9 мин.

Библиотека на «Трибуне». Автобиографии

Пользователи Sports.ru перевели на русский язык так много того, что спортсмены написали о себе. Мы собрали все вместе.

«Я – Златан». Автобиография Златана Ибрагимовича

«На некоторое время я стал вратарем. Почему так получилось, я не знаю. Возможно, что я сказал предыдущему, что он отстой и я смогу сыграть лучше него. Скорее всего, так и было. Но в игре я пропустил много голов, а потом был взбешен. Я орал на всех, называл их дерьмом. Кричал, что футбол дерьмо. Что весь мир – дерьмо, и что я хотел бы играть в хоккей: «Хоккей намного лучше, долбанные вы идиоты! Я стану хоккеистом! Убейтесь!»

И я решил пойти в хоккей. Мне хватило одного взгляда. Черт побери, сколько для него нужно всякой дряни. А главное, сколько на этот хлам нужно потратить денег. Единственным вариантом осталось возвращение в этот дерьмовый футбол. Но я перестал быть вратарем и пошёл в атаку. Подобрел».

«My Story: Crossing the Line». Автобиография Луиса Суареса

«Говорил ли я слово «negro» в той перепалке на испанском языке с Патрисом Эвра 15 октября 2011 года в матче «МЮ» и «Ливерпуля»? Да. Одно ли значение у слова «negro» в испанском и английском языке? Категорически нет. Расист ли я? Категорически нет. Я был в ужасе, когда понял, в чем именно меня обвиняют. И я до сих пор злюсь и переживаю, что это пятно на своей репутации мне не смыть уже никогда».

«My Autobiography». Автобиография Алекса Фергюсона

«Тем не менее, я ошибался много раз. Я был убежден, что Петер Шмейхель совершил ошибку в полуфинале Лиги Чемпионов против дортмундской «Боруссии». Но тогда я еще не надевал свои очки на игры. Петер сказал:

– Там был рикошет.

– Рикошет у тебя в заднице! – прокричал я. – Не было там рикошета!

Посмотрев повтор, я убедился, что мяч изменил направление. С тех пор я начал носить очки на игры. Такие моменты не должны были больше сбивать меня с толку».

«Stillness and Speed: My Story». Автобиография Денниса Бергкампа

«Это были крохотные самолетики, которые не поднимаются над облаками и трясутся на протяжении всего полета. В иллюминатор ничего не видно, только белая или серая пелена. А внутри очень тесно, настолько тесно, что у меня развилась клаустрофобия. Трудно даже пошевелиться, и вот сидишь и дрожишь весь полет. Я чувствовал себя настолько ужасно, что однажды решил, что больше не хочу повторения этих ощущений. Во время выездных матчей я смотрел в небо и смотрел, не собирается ли дождь. Иногда эти мысли настолько занимали меня, что я не мог сосредоточиться на игре».

Скачать книгу в формате PDF или ePUB

«Faster than lightning». Автобиография Усэйна Болта

«Вместо тренировок я предпочитал отправиться с друзьями в ближайший город Фалмут, чтобы поиграть в видеоигры. Минута игры стоила одинямайский доллар и мне приходилось экономить на обедах, чтобы сохранить деньги. Super Mario Cart и Mortal Kombat были моими любимыми. Я мог играть в них так долго, что вечером у меня болели руки от джойстика. Когда мама или папа спрашивали как мои тренировки, я, зевая, отвечал им, что все нормально. Обычно этот трюк срабатывал. Но скоро веселье закончилось. Кузина увидела меня в игровой комнате и, прекрасно зная, что меня там быть не должно, рассказала родителям. Моему заду тогда серьезно не поздоровилось. Я был очень зол на нее, но мне пришлось забыть дорогу к игровым автоматам».

«Red». Автобиография Гари Невилла

«В раздевалке тренер обвинил Бекса в одном из пропущенных мячей – но Бекс так не думал. Он огрызнулся в ответ, а такое всегда приводит к большему конфликту. И тренер взорвался, причем эффектно.

Он покрутился по комнате, увидел лежащую бутсу и с яростью пнул ее, словно пытаясь вколотить гол. Он в целился в Бекса, но он и не думал попасть ему в лицо. Я видел босса на тренировках: он сотни раз пытался повторить это, но так и не смог. Но все же, бутса прилетела в лицо Бексу и рассекла бровь. Он вскинул руку ко лбу и нащупал кровь. И внезапно он вскочил и начал яростно кричать на тренера.

На секунду наш старик застыл столбом, что на него совсем непохоже. Я думаю, он понимал, что удар бутсой игрока, даже нечаянно, выходило за рамки. Он сразу же принес извинения: «Дэвид, я не хотел попасть тебе в лицо».

Бекс не собирался принимать их. Нескольким парням пришлось разнимать их.

Мы покинули стадион, Бекс начал размышлять, означает ли этот конфликт конец его карьеры в «Юнайтед».

«В ад и обратно». Автобиография Ники Лауды

«Очень симпатичен был мне Жиль Вильнев. В нем нравилось все, хотя я и не понимал, зачем на трассе он подвергал себя такому риску. Во время тренировок и квалификаций всегда существовала вероятность того, что его занесет на первом же после выезда из боксов круге. Просто потому, что в любой ситуации, даже с непрогретой резиной, он гнал на максимальной скорости. Его бойцовские качества впечатляли и способствовали созданию образа, существующего и поныне, спустя несколько лет после его смерти. Он был самым безумным пилотом из всех, кого я знал».

«Journeyman». Автобиография Шона Пронгера

«Биекса игрался с соломинкой в своем напитке. В какой-то момент он потерял контроль и она отлетела прямо в Кольцова. Кирилл оглянулся и увидел, как Кевин хихикает. Однако Кольцов не увидел в этом ничего смешного. Если вы спросите меня, то Кольцов не должен был строить из себя крутого парня. Он сам был новичком. Он обладал весьма скромными физическими данными, но был техничен и мог приносить пользу команде. Однако Кольцова ни при каких обстоятельствах нельзя было назвать тафгаем. «Какого хрена ты ржешь?» – «Прости, мужик, это вышло случайно». – «Я спрашиваю, какого ху* ты ржешь?» – «Расслабься, чувак, я не хотел тебя задеть». – «Бл*, поучи меня еще». – «Знаешь что, шел бы ты, пока я не выбил из тебя все дерьмо», – уже не улыбался Биекса.

В этот момент влез Федор. Кольцов был одним из немногих его друзей, и он был готов вступиться за него. Так что Федоров положил руку на плечо Биексы и намекнул, что если у того есть какие-то проблемы с Кириллом, то ему придется иметь дело и с Федором.

<...>

Оказалось, что врезать по лицу Федорову – было отличным решением со стороны Биексы. Когда генеральный менеджер «Ванкувера» Брайан Бурк узнал всю историю, он немедленно потребовал: «Срочно подпишите этого парня!».

«The Beautiful Games of an Ordinary Genius». Автобиография Карло Анчелотти

«Я болтаю с Абрамовичем совершенно непринуждённо, даже когда он заявляет с вызовом в голосе: «Мы только что проиграли финал Лиги чемпионов и не стали лучшей командой Англии. Я не могу с этим смириться. «Челси не хватает индивидуальности. Я хочу видеть победу в каждом матче своей команды, но сейчас я просто её не узнаю!». Красивая игра плюс обязательный результат. Опять он кого-то мне напоминает! Сорок минут пролетают, как одна. «Спасибо, Анчелотти, я позвоню». Вновь ни слова о деньгах. Что ж, всё понятно. Мне крышка.

Я поднимаюсь наверх и вижу свет. В буквальном смысле. Но все знакомые исчезли: ни Пасторелло, ни моего друга-тренера. Исчезаю и я. Париж так и манит, пожалуй, стоит прогуляться. Спустя пару часов раздаётся телефонный звонок.

– Добрый вечер, это Адриано Галлиани. Как там Париж? – Пауза. – Как роман с Абрамовичем?»

«My last fight. The Story of a Hockey Rock Star». Автобиография тафгая  «Детройта» Даррена Маккарти

«Меня окружали подозрительные люди, низкопробные компании. Включая и наркодилеров, барыг. Один из них со своей женой присматривали за мной. Я никогда не понимал их отношений, но они были фанатами «Ред Уингс» и следили за мной: убирали в доме, следили за порядком и постоянно подгоняли мне все необходимое. В то время я пристрастился к экстази. Его жена забирала меня из бара, приводила ко мне распутных баб… В конце концов, я стал им полностью доверять. Я выдал им свою кредитную карточку и попросил оплачивать мои счета. Они же, конечно, покупали на мои деньги все необходимое для себя. Я сам дал им себя ограбить. Но тогда я этого не понимал, так как был постоянно под кайфом.

Я был в дерьме по уши, и именно в этот момент мне предстояло встретить женщину всей моей жизни».

«I think therefore I play». Автобиография Андреа Пирло

«Однажды, в те дни, когда Рино ждал продления контракта с клубом, я даже провел за него переговоры. С помощью одного-единственного сообщения: «Дорогой Арьедо, если ты дашь мне что я прошу, можешь поиметь мою сестру». Рино заметил, отпинал меня, позвонил Брайде:

– Это опять дебильные шуточки Пирло!

И я не мог отделаться от ощущения, что на том конце провода послышалось: «А жаль».

А в сборной, в канун матчей, Де Росси вечерами ждал Рино в комнате, притаившись у него под кроватью, даже если приходилось торчать там по полчаса. Рино возвращался к себе, чистил зубы, надевал леопардовую пижаму, устраивался в постели, брал книжку, начинал смотреть картинки. И когда он уже почти засыпал, Даниэле, выпростав руки, хватал его за бока. А я, до поры до времени спрятавшись в шкафу, как горе-любовник, внезапно выскакивал оттуда, голося дурниной. Рино, как только переставал хвататься за сердце, включался в игру: сначала отвешивал пинков Даниэле, а потом, на паритетных началах, и мне».

«J.R.: My Life as the Most Outspoken, Fearless, and Hard-Hitting Man in Hockey». Автобиография Джереми Реника

«Критический момент наших взаимоотношений с Гретцки наступил 12 декабря, когда команда играла в Ванкувере. После прошлого матча у меня болел спина, но я сказал тренеру, что готов выйти на лед. Однако за несколько часов до встречи тренер объявил, что я останусь в запасе. Я был, мягко говоря, раздражен. Эд Жовановски возвращался в Ванкувер. Этот матч обещал быть жарким. Я хотел играть. Гретцки сказал, что оставляет меня в запасе из-за травмы, но я уверен, что это было лишь предлогом.

Я был в ярости. Мне оставалось только крутить педали на велотренажере. Я пожелал удачи партнерам по команде и покинул «Дженерал Моторс Плэйс». Решил пойти в ресторан поужинать. Там я встретился с бывшим партнером по «Чикаго» Майком Хадсоном. Мы смотрели игру по телевизору. Я не ходил сидеть в пресс-боксе, чтобы меня донимали вопросами о Гретцки.

Но не стоит думать, что тем самым я выражал протест. Все просто. Если я не играл тем вечером, то мог позволить себе пойти поесть. Я был голоден. Решил посмотреть игру в ресторане. Это стало проблемой только потому, что кто-то увидел меня за столиком и позвонил на местную радиостанцию.

На следующий день Гретцки вызвал меня в свой офис и заявил, что не считает мой поступок преступным, но в лиге есть написанные правила, что, если игрок остался в запасе, то он должен быть в пресс-боксе. Неписанное правило? Я точно могу сказать, что ответил на это замечание Гретцки: «Н***й неписанные правила»...

Собрание переводов отрывков книг Карло Анчелотти, Андреа Пирло и Карло Маццоне от блога «Моя Италия»

Автобиографии Роя Кина и Рио Фердинанда в блоге «United»

«Gazza: My Story». Автобиография Пола Гаскойна

Перевод книг игроков «Ливерпуля» в блоге «Автобиографии красных»