Аленичев прописался в «Спартаке»
На стадионе «Открытие-Арена» тренерский штаб «Спартака» провел автограф-сессию для болельщиков. Внешне статичное мероприятие было исполнено внутренней динамики. Казалось, фанаты пришли не столько за подписями, сколько за надеждой.
ПУСТЬ ЗОЛОТЫМИ БУДУТ ХОТЯ БЫ НИТКИ
В футбольной Москве в среду было два центра притяжения. Оба народных. Один - по названию улицы, где затевалось ниспровержение Фабио Капелло. Другой – в силу когда-то обиходного, а теперь почти вышедшего из употребления прозвища красно-белой команды.
И туда, и туда пришли люди. Но с разными чувствами. На Народной, дом 7, должно было произойти что-то вроде публичной казни. Это когда и смотреть неприятно, и пропустить нельзя. Палачи из исполкома оказались добряками и не бросили тело жертвы в охнувшую толпу. Фигуральной, но все-таки смерти, не состоялось.
В спартаковский магазин на «Открытие-Арене» публика приходила за предполагаемой, но все-таки жизнью. За очередным предвкушением. Там, в «Спартаке», довольно часто меняют тренеров. И каждый из них словно новая таблетка для хронического больного. А вдруг именно эта поможет, наконец?
На полках магазина разложено много чего. Нитки, например. Погонными метрами вряд ли продаются, зато ими можно вышить что-нибудь свое на чем-нибудь фирменном. Красные, белые, черные бобины… Самые смотанные, однако, золотые. Меньше всего осталось ниток этого цвета. И разве удивительно? Чего давно не хватает, то и берут. Первый закон мерчандайзинга. А может, ритейла.
ГЛАВНЫЕ ЗВЕЗДЫ - ТРЕНЕРЫ
За надеждой пришло не меньше тысячи человек. К такому в «Спартаке» были готовы. Четко рассредоточили и дозировали. Подпустили к тренерам каждого в свой срок. Высокий уровень организации исключил раздолбайство. В «Зените», помнится, сломали перегородки на каких-то торговых пространствах, так хотел народ притронуться к Халку. В «Спартаке» все вышло благородно. Улыбчивая очередь, скрип черных маркеров, сосредоточенные тренеры. Два часа беспрерывной каллиграфии. И каждый из претендентов на автограф неизменно ронял что-нибудь этакое: «Очень надеемся… Возродите уже, наконец… Сделайте «Спартаку» хорошо… И нам тоже…».
Трио «подписантов» - Дмитрий Аленичев, Дмитрий Ананко, Егор Титов. Эти же фамилии, но вместе с Тихоновым, – на спартаковских майках в почетно-витринном ряду. Эти же лица, но вместе с Цымбаларем, - на настенных панно. Вот же он, нарисованный Титов! А вот живой. Совсем не изменился, в легком костюмчике, по-тренерски серьезен. А Цымбаларя нет. И не будет. Пронзительный момент. Пронзающий.
Эти тренеры, которые внешне в полном порядке, и есть сейчас главные звезды «Спартака». Так вышло. Они у красно-белых и за Месси, и за Неймара с Суаресом. Кого еще назвать олицетворением, если не их? Некого. Почти.
При этом спартаковские звезды не шумны. Не в среду шутили по-гусарски, не хлопали фанатов по плечам. И те их физическим контактом не смущали. Болельщики подобрались тиховатые, даже интеллигентные. «Дайте подпись, позвольте фото, да мы пойдем». С трудом представляю себе на подобной автограф-сессии Мурата Якина или, скажем, смещенный генеральный директорат. «Ты почему Мовсисяна мариновал?» «А ты когда нам нормального тренерилу найдешь?». Все было бы, должно быть, горячее. Почти как на Народной, 7.
КНИЖКА ПРО БРАТЬЕВ
Любая подпись – она на чем-то. В этом смысле клубные магазины удачный формат. Купи чего-нибудь и протяни для автографа. Ветеранов спартаковского движения, однако, такое удовлетворяет не вполне. Иные несут на встречу с прекрасным настоящие раритеты. Вчера, например, довелось увидеть антикварную редкость производства Псковской типографии – книгу «Аленичевы». Про братьев Дмитрия и Андрея. Второй, между прочим, провел пять матчей за бельгийский «Генк», а совсем недавно стал победителем первенства Пскова по мини-футболу среди ветеранов не моложе 40 лет.
Книжка тонка, но крепка. В ее основе – интерьерные портреты братьев. Вот Дмитрия чем-то награждает Юрий Лужков. А вот он в стилистике 90-х выходит из иномарки системы «зубило» где-то на заснеженной дороге. А вот трудный кроссворд на последней странице и спонсоры на предпоследней. Не знаю, что такое - расписываться на подобных редкостях, но иметь их у себя – большое и интересное дело.
Сегодня «Спартаку» улетать на первый аленичевский сбор. Бить об команду шампанское ни к чему: корабль ведь не сходит со стапелей, он как раз следует в верфь, на реконструкцию. Автограф-сессия тут, конечно, предпочтительней
. Вроде и легкая парадность присутствует, и направление верное. Все таки подписи, это клуб – болельщикам, а не они ему. С намеком: подобное в сезоне пора сделать и команде.