«Обойтись без клубники было нельзя». Как русская художница создала постер «Уимблдона»
Блог London Eye поговорил с Юлией Бродской, которая стала официальным художником «Уимблдона»-2015.
Начиная с 1894 года официальные постеры являются неотъемлемой частью «Уимблдона». За месяц до турнира плакаты заполняют Лондон, становясь главной рекламой предстоящего турнира. В этом году право создать «лицо» «Уимблдона» получила российская художница Юлия Бродская.
Новый постер выполнен в любимой технике художницы – квиллинг, он же объемные иллюстрации из цветной бумаги. В портфолио Бродской десятки логотипов, плакатов и иллюстраций для различных компаний с мировыми именами, среди которых Nokia, Starbucks, Ferrero, Bentley, Hennessy, а также The Guardian, The New York Times Magazine, Telegraph и Washington Post. При этом «Уимблдон» стал для нее первой работой в области спорта.
«Создание итогового плаката заняло около восьми полных дней с момента одобрения эскиза, – рассказывает Юлия. – В иллюстрациях из бумаги самое сложное – кропотливость работы, на качественный продукт всегда уходит много времени. Но проект получился настолько интересным, что я получала удовольствие от процесса».
В прошлые годы официальный постер определялся по итогам конкурса, но в этом сезоне организаторы обошлись без отбора и вышли на Бродскую напрямую. «Мы заранее обговорили концепт: главным элементом стала дата. Турнир в этом году начинается на неделю позже обычного, и необходимо было обратить на это внимание. Кроме того, хотелось включить в дизайн как можно больше узнаваемых элементов и объединить их в одну объемно-пространственную композицию – теннисный мяч. Я внимательно изучила историю турнира и его традиции, чтобы выбрать самые значимые символы: например, без той же клубники никак нельзя было обойтись. Моей любимой деталью стал зонтик. Он не очень большой и яркий, но как только вы его заметите – не сможете отвести глаз».
По словам Юлии, особых различий между созданием работы для банка или спортивного мероприятия нет, но проект даст ей возможность побывать на турнире и почувствовать атмосферу «Уимблдона». «Я не большой фанат тенниса, раньше смотрела в основном финалы, но после посещения кортов вживую, думаю, будет намного интереснее следить за всеми матчами».
Одним плакатом сотрудничество Бродской с британским теннисом не ограничится: «Мне предложили стать официальным художником турнира 2015-го года. По итогам «Уимблдона» я должна буду создать серию работ, отражающих самые яркие моменты. Плакаты будут выставлены в почетных ложах, где присутствуют члены клуба и даже королевской семьи, так что весь этот проект – огромная честь для меня».
Но получилось здорово.