3 мин.

Вооружён и опасен

Тульский "Арсенал" тепло простился с Филимоновым, подарив возрастному вратарю охотничий нож ручной работы на память, а "Соккер.ру" подводит черту под ностальгическим возвращением в РФПЛ Александра, которого ждут новые вызовы.

С трудом укладывается в голове столь бурная футбольная карьера, растянувшаяся на четверть века. В завершившемся розыгрыше РФПЛ Филимонов был единственным игроком, который мог похвастаться участием в самом первом сезоне российского чемпионата – в 1992-м году дебютировал на высшем уровне в составе "Факела". Впоследствии защищал цвета "Текстильщика" из Камышина и московского "Спартака", а уже в "нулевых" одевал на себя вратарский свитер "Уралана" и "Москвы". После ветеранского турне в Узбекистан и победного опыта в пляжном футболе на международном уровне Александр вряд ли помышлял о том, что однажды еще сыграет в большой футбол на уровне Премьер-Лиги.

Но судьба хитра на выдумки – Филимонов поступил на службу в тульский "Арсенал", который поначалу выглядел как факультативное занятие для повесивших бутсы на гвоздь спартаковцев, но проект под предводительством Аленичева проделал путь от любительской лиги к РПЛ, и возрастной страж ворот Фениксом восстал из забытья.

Конечно, Аленичева журили за то, что он слишком самонадеянно сделал ставку на Филимонова, который допустил ряд грубых ошибок в первой части сезона, пусть порой и спасал туляков. Как бы то ни было, выбор в пользу Александра был объяснен просто – на тот момент в составе "Арсенала" не было голкипера сильнее, а пригласить стража ворот калибра Мухи смогли только зимой. Поэтому Филимонов занимал пост номер один скорее от безысходности, хотя Аленичев как-то шутил, что получил солидную взятку от своего товарища. Товарища, с которым несколько месяцев назад пути тренера разошлись – Филимонов ведь в Туле по изначальному призванию должен был работать наставником вратарей, но после приглашения Мухи возникло некое профессиональное недопонимание между Аленичевым и членом его штаба, что закончилось ссылкой "Фили" в "Арсенал-2".

Возможно, недопонимание связано с тем, что Филимонов встретил в команде Муху не как тренер вратарей, а как конкурент, что не понравилось Аленичеву – это к вечному вопросу о том, что "нужно убить в себе игрока". Игрок, сидящий в Александре, крайне живуч – это медицинский факт, ведь его не удалось вытравить ни пляжным футболом, ни выступлением в низших лигах, ни тренерской работой. Сейчас Филимонову 41 год, и он, не конкретизируя планов на будущее, заявил, что останется в футболе.

Здравый смысл подсказывает, что в качестве наставника, причем не обязательно специализированного строго на вратарях – глядишь, и на главное тренерское кресло замахнется, но что если Александр все еще не наигрался и собирается устроиться в ворота? Понятно, что речь не будет идти о Премьер-Лиге, а вот в ФНЛ уже можно подыскать местечко – глядишь, кому-то и пригодится из числа небогатых клубов. Некоторым очень тяжело расстаться с футболом, и Филимонов точно испытывает трудности с тем, чтобы закрыть эту дверь, хотя ситуации бывают разные – кого-то долго держит на поле страсть к игре, другие тянут из себя последние жилы ради зарабатывания денег, третьи просто не представляют, что может быть иначе.

Филимонов оставил яркий след не только в истории тульского "Арсенала", но и всего российского футбола, ведь те, кто в студенческом возрасте застал его дебют в высшем дивизионе, сейчас вполне могут уже нянчить внуков. А Филимонов все в воротах, при этом внешне не особенно меняется, разве что бороду иногда отпускает в угоду моде. Чего только не было в судьбе этого вратаря: путь к славе в лихие 90-е, золотые сезоны в "Спартаке" и участие в Лиге Чемпионов, сборная России и та роковая ошибка, ставшая визитной карточкой на всю жизнь. А потом возвращение в высший свет с "оружейниками", в составе которых Филимонов поставил парочку рекордов для возрастных игроков, хотя достижение Анатолия Давыдова, игравшего за "Зенит" в 43+, перебить не удалось.

Значит, есть к чему стремиться – устроиться где-нибудь во втором дивизионе и проделать резкий путь наверх... Или же попытка продолжения игровой карьеры будет верхом авантюризма?

Источник