Геймплей и ностальгия превыше всего. Винтажные видеоигры, которые мы не забудем
Почему мы до сих пор играем в старые игры? Во-первых, ностальгия. Во-вторых, это очень просто: скачал эмулятор, ром с игрой, настроил джойстик и в бой, их потянут даже самые слабые компьютеры! В третьих никаких проблем с ключами, лицензиями. В четвёртых эти игры, как правило, не требуют огромного числа свободного времени, там не надо постоянно тренироваться, поддерживать себя в форме – есть время играй, нет – потом сыграешь, ничего страшного. В пятых геймплей старых игр по-прежнему может дать фору многим современным творениям мира видеоигр, особенно это касается спортивных симуляторов…
До сих пор один из лучших...
Greatest Heavyweights – лучший бокс на 16-битах, являющийся продолжением более известного и многими любимого бокса Evander Holyfield's Real Deal Boxing с небольшими графическими изменениями, а самое главное с великолепной восьмёркой величайших тяжеловесов: Muhammad Ali, Jack Dempsey, Joe Frazier, Larry Holmes, Evander Holyfield, Joe Louis, Rocky Marciano, Floyd Patterson, а также подозрительно похожего на Майка Тайсона товарища Mike Dixon, называемого в игре Чемпионом Мира с рекордом 27-0. Все великие тяжи различаются физическими данными, имеют свои отличительные особенности, сильные и слабые стороны, вообщем всё, как в реальности было. Бездумная долбёжка по кнопкам, даже на очень высокой скорости результата не даст. Здесь надо думать. Искать подход к каждому, научиться рвать дистанцию, проводить убийственные комбинации, чувствовать пульс боя…
Совсем недавно создал Лигу бокса по игре Greatest Heavyweights. Почему решил создать это сообщество? Очень хочется поиграть в бокс, и неважно, на какой платформе. Night Fight 2-3 с эмулятором для PS 2 не у каждого потянет компьютер, плюс вопрос сетевой игры там под сомнением... Прошлогодний Real Boxing на PC неплох, но по сети там не поиграешь и все боксёры выдуманные. Нет более приличных симуляторов бокса, кроме как старенькие на 16-битах. Игра, несмотря на древность они шикарны даже по нынешним меркам: приятная графика, физика, драйв и азарт и что немаловажно никаких заморочек с игрой по сети, скачал ром, эмулятор и вперёд чистить лица друзьям и не очень.
Чем хороша наша Лига бокса? У нас есть регламент и небольшой свод правил. Каждый рейтинговый бой учитывается в статистике боксёров, учреждено 5 поясов по версиям: WBC, IBF, IBO, WBO, WBF. Вообщем стараемся быть максимально приближёнными к реальности в плане организации. За неполные 1,5 месяца в Лиге уже проведено более 100 боёв. Кто-то является мешком и грушей для лёгких побед, а кто-то, как наш чемпион по всем версиям – Александр Мамченков имеет в послужном списке 20 побед и 0 поражений. Настоящий волшебник и мастер перчатки! Одолеть его никому пока что не под силу. При этом обязаловки у нас нет, никто никого не заставляет боксировать, нет чёткого расписания кому, сколько боёв надо провести - выбрали боксёра и вперёд, можете хоть 1 бой за год провести - просто будете включены в рейтинг Лиги. Кроме того эта игра отличный способ выпустить пар, расслабить нервы, проверить свою выносливость, реакцию и сообразительность. Ждём новых бойцов!
Золотая эра NBA Live
Различных баскетболов на 16-битах, пожалуй, даже больше, чем футбольных симуляторов. При этом качественных среди них довольно много. Остановлюсь на тройке лучших: серия NBA Live, серия NBA Action и Hang Time. По всем этим играм планирую провести мини-турниры в ближайшее время.
NBA Live 95-98 от EA Sports считаю лучшей и самой реалистичной игрой в 16-битной линейке спортивных игр от «электроников»(баскетбол, футбол, хоккей). Почему? Во-первых очень хороший AI. Во-вторых очень реалистичные счета выходят. В третьих багов не выявлено. Несмотря на то, что в графическом плане игра могла быть помощнее – крутые данки, зверски блоки и виртуозные передачи тут гарантированы. Кроме того мы имеем олдскульные составы команд 90-х годов! Есть даже Джордан, правда под именем Player из-за отсутствие лицензии на его воздушество. В тех играх, что я играл сей баскетбол по сети примерно в половине поединков борьба была до конца, порой всё решали десятые секунды. Победы зависят не только от ваших рук, но и от тренерского интеллекта, умения выбирать правильные тактики (делается это элементарно), знания сильных и слабых сторон своих подопечных. Всё как в реальности! Какой стиль вам ближе – медленный позиционный баскетбол с акцентом на защиту или чумовой ран энд ган? «Буллс» в игре очень сильны, но под вашим управлением будут юные Данкан, Гарнетт, Брайант, Аллен, а также все-все-все звёзды 90-х.
На втором месте по играбельности и реалистичности стоит серия NBA Action. В аспектах звукового сопровождения она даже превосходит NBA Live! Оцифрованные голоса комментаторов и вопли игроков, творящих данки, ставящих блоки очень доставляют. В плане реалистичности NBA Action несколько уступает, она более аркадна и проста, но всё равно симулятор шикарный.
Несколько особняком стоит NBA Hang Time. Это лучший баскет 2х2 на 16-битах. Игра превосходит более знаменитый NBA Jam в плане графики и количества доступных баскетболистов. Графика и анимация очень приятные, звук и музыка на уровне, данки сочные. Довольно редкая и во многом недооценённая игра.
С чего начиналось противостояние PES и FIFA…
International Superstar Soccer Deluxe – игра от японской фирмы Konami, с которой фактически началась серия PES. Лучший футбол на приставке Sega, да простят меня поклонники серии FIFA. Баталии между фанатами этих серий зародились ещё 20 лет назад. По моему скромному мнению ISSD на голову превосходил оппонента во всех компонентах, кроме лицензий: в играх серии FIFA куча европейских и не только чемпионатов, наверное, почти все сборные мира на тот момент, тысячи игроков с уникальными скиллами. В ISSD же всего 36 сборных по рейтингам, несомненно, похожие на команды 1994-95годов, но вот имена игроков там выдуманные. Хотя по внешнему виду многих футболистов несложно понять, кто Руд Гуллит, кто Батистута, Ромарио и прочие легенды 90-х. В чём же ISSD превосходит FIFA? Да во всём, что касается графики, геймплея, физики футболистов, звукового сопровождения. Для 16-бит графика и анимация очень хорошо сделаны: все футболисты разные, 6 видов причёсок, фигурки игроков крупные… В FIFA абсолютно все игроки выглядят одинаково, фигурки мелкие, физика слабая, разнообразия забиваемых мячей мало, кроме того управление туговатое. В геймплейном плане ISSD просто разрывает оппонента за счёт простоты управления и разнообразия забиваемых мячей: пятками, через себя, со стандартов, перебросы через вратарей, выходы 1 на 1, кроме того в игре футболисты могут делать зрелищные финты…
Почти 2 года назад совместно с геймерами-олдфагами Алексеем и Павлом было создано наше сообщество, где проводятся регулярные соревнования по International Superstar Soccer Deluxe. За это время было 8 турниров и 3 кубка. Мы не стоим на месте и постоянно развиваемся, немного изменяя регламент, увеличивая зрелищность игр, проводим кучу опросов, анализируем, ведём рейтинги, гонки бомбардиров, записываем поединки... Читерские голы с использованием игровых багов у нас, например, полностью запрещены, всё делается на максимальное получение удовольствия от футбола.
Совсем недавно с появлением в нашей группе Ильи Ш. проблема реальных имён/лицензирования игроков была решена. Этот геймер-мододел убил немало часов на разбор игрового рома и создание/изменение многих команд. Теперь будем играть за свои любимые сборные с полностью изменёнными игроками, вплоть до скиллов, причёсок, номеров и позиций. В грядущем турнире мы увидим такие команды, как: Россия (2002), Германия (1974), Греция (2004), Саудовская Аравия (1998) и многие другие очень интересные коллективы 90-х и 00-х годов.
Хотите сразиться в какую либо из игр? Вступайте в наши сообщества, будем рады всем без исключения
https://vk.com/clubbox_sega Бокс
С антресоль достаньте сегу.
Выбираем Аргентину,
И вперёд, х##ч Диего!
Ещё играл в Фифу 98 - Road to World Cup. Там можно было отпраздновать свой гол по-разному, но только в плане звуков (криком "гол", барабаном и ещё каким-то звонким),
И как-то купил "International Superstar Soccer Deluxe". После Фифы 98 - небо и земля. Отличная игра, но мне не повезло - при нагревании картридж переставал работать. Я его клал в морозилку, что давало 20-25 минут геймплея, либо зимой ставил приставку около открытого балкона и наслаждался, пока не пора было в школу.
Спасибо за воспоминания!
Фифа уж больно однотипная и из года в год лишь повторялась, разнообразия не было ни в чем.
Особенно вдвоем было здорово играть,тем более в одной команде)) Приходилось свой детский ЕДИНАЛизм засовывать куда подальше, и стараться играть в пас,и это был интересный опыт))
А битвы друг проив друга нередко заканчивались хоккейными счетами типа 5-3 и т.д.
В серии пенальти действительно закрывали джойстики ,чтобы соперник не видел в какой угол бьешь)
В общем даже бы и сейчас с удовольствием бы сыграл,но не на компе - не то.Все равно оригинал никакими ромами не заменишь ИМО.
NBA Live ’97 тоже очень любил: картридж был стандартного размера, а вот коробка большая, хоть два картриджа туда помещай. Что еще в игре нравилось, там реальная статистика по чемпионствам и рекордам НБА была.
Wayne Gretzky’s Hockey, где еще была не "Каролина", а "Хартфорд", не "Финикс", а "Виннипег" и т.д. Тоже крутой симулятор.
>Физика
>AI
Гайз, плиз.