8 мин.

Паршивлюк: «Не могу представить себя в футболке другой команды»

Сергей Паршивлюк — спартаковский воспитанник, попавший в клубную академию еще в 1996 году. Сейчас он вырос не только в стабильного игрока основного состава красно-белых, но и регулярно вызывается в национальную сборную России. Недавно Сергей продлил контракт с клубом. Об этом, а также о своем дебюте в «Спартаке», рождении сына и спартаковской молодежи — в интервью Паршивлюка пресс-службе клуба.

— Сергей, два тяжелых поражения в прошедших двух турах… Каково психологическое состояние команды сейчас?

— Мягко говоря, не лучшее. А как еще может быть после такого?.. Сложно подобрать какие-то слова. И оправдываться незачем. В сезоне осталось два матча, которые надо постараться провести на должном уровне, чтобы, если это вообще возможно, хоть как-то скрасить концовку. Хотя чемпионат, кроме как провальным, не назовешь.

— В чем, на ваш взгляд, основная причина поражения в дерби?

— В данный конкретный день ЦСКА был сильнее нас. Каждый игрок по отдельности и команда в целом. Лучше были готовы к этому матчу. Почему это произошло — сказать сейчас тяжело. Надо разбираться детально, учитывать все факторы подготовки конкретно к этой игре. Мы, естественно, настраивались на дерби, как и всегда. Все хотели сыграть с полной отдачей. Но много ошибались, не смогли взять игру под свой контроль. Проиграли все мы — все футболисты, которые были в заявке. Нельзя полностью свалить вину на кого-то, тут даже говорить нечего…

— Матчи с ЦСКА в начале сезона и сейчас получились очень разными — почему?

— Не стал бы сравнивать эти встречи: между ними прошло много времени. Были разные составы, в том числе у ЦСКА. У них не играл тот же Еременко, Натхо не был на поле с первых минут — а это очень квалифицированные футболисты. К тому же тактика у нас была другая — с тремя центральными защитниками. Хотя последние игры мы играли по схеме с четырьмя защитниками в линию и, кроме второго тайма в Грозном, действовали хорошо. Тактика работала, и, наверное, не было смысла что-то менять.

— Как меняются ваши функции в зависимости от игровой схемы с тремя центральными или четырьмя защитниками в линию?

— Схема с тремя центральными защитниками подразумевает очень большую тактическую подготовку, чтобы все работало как единый механизм. Фланговые игроки уходят далеко вперед, постоянно поддерживают атаки. Поэтому команда, играющая по такой схеме, должна много владеть мячом, прессинговать, чтобы не давать сопернику шансов провести контратаки.

— При какой расстановке чувствуете себя более комфортно?

— Более привычно играть в четыре защитника, так как большую часть карьеры действовал именно по такой схеме. Но это не значит, что другие расстановки — не для меня. Стараюсь быть максимально разносторонним на поле, развиваться.

— Говоря о сезоне в целом — чего команде не хватает, чтобы набирать очки в матчах с соперниками из нижней части таблицы?

— Эти соперники ниже классом только на бумаге. Вообще считаю, что в Премьер-Лиге нет откровенных аутсайдеров. Каждая команда снизу может обыграть любую команду из верхней части таблицы. Практически каждый тур это подтверждает. К тому же на «Спартак» все настраиваются по-особенному. Да, сложилась такая тенденция, что с лидерами у нас всегда завязывается борьба, присутствует настрой, зачастую мы играем успешно. Но можем проиграть команде, которая, повторю, на бумаге считается ниже классом. На каждый матч нужно выходить, как на последний. И каждый вроде бы это понимает, но…

— К работе с основой сейчас привлекается все больше и больше собственных спартаковских воспитанников. В основном это игроки группы атаки. А в линии обороны конкуренция такая же существенная? Чувствуете за собой подрастающее поколение?

— В «Спартаке» — в нашей Академии, дубле, второй команде — много талантливых молодых ребят, которые со временем должны усиливать первую команду. И радует, что это уже происходит. Молодежь, конечно, уже может поучаствовать в конкуренции за место в составе, но лично я чувствую конкуренцию главным образом со стороны уже более опытных ребят, которые есть в основе и могут сыграть на фланге обороны. Без конкуренции никуда. Развития не будет. А в целом — чем больше будет собственных воспитанников, тем лучше. Хочется, чтобы они раскрывались в «Спартаке».

— Вы ведь и сами всю жизнь в красно-белой футболке… Ощущаете в связи этим особую ответственность перед молодыми игроками? Какие советы им даете?

— К сожалению, какой-то победный опыт передать пока не могу… Но, естественно, горжусь, что являюсь воспитанником «Спартака», чувствую связь поколений, которая была в нашем клубе всегда. Что касается советов, то иногда могу и жестко «напихать». Без этого никуда. Ребята знают об этом и в хорошем смысле слова «недолюбливают» меня. (Смеется.) Но потом сами будут воспитывать молодежь, когда придет их время, и все поймут.

— В прошедшем матче в «Спартаке» дебютировал молодой Георгий Мелкадзе. Перед матчем что-то говорили ему персонально?

— Поддерживали, подбадривали. Говорили, чтобы не мандражировал, спокойно готовился к матчу. Понимали, что в отсутствие травмированного Юры Мовсисяна есть дефицит игроков атаки. В итоге он вышел на поле и, на мой взгляд, совсем не стушевался, хотя была очень сложная ситуация. Молодец, если продолжит так же работать, если будет порядок в голове, все у него, думаю, получится.

— Вспомните свой дебют за основу «Спартака». Что тогда чувствовали?

— 2007 год, Лужники, «Спартак» — «Зенит», мы тогда победили ― 3:1. Непередаваемые эмоции, когда вышел на поле в красно-белой футболке и после победы мы аплодировали огромному количеству зрителей на трибунах, а они аплодировали нам…

— А как впервые сыграли за дубль?

— За дубль… Наверное, это было годом раньше: сейчас точно не могу припомнить матч, но точно помню, что вышел на замену — минут на пятнадцать–двадцать. А потом, почти сразу, где-то через полчаса, сыграл еще и за свой год в Академии. Только форму переодел, даже не разминался, так как был уже готов.

— А какое самое яркое воспоминание времен спартаковской школы?

— Все это время — одно большое приятное воспоминание. Мы были очень дружны — все спартаковские команды. Много лет вместе учились в школе, вместе тренировались, играли. Было много международных турниров. В самом конце перед выпуском выиграли Milk Cup в Англии. Играли против «Челси», «МЮ»…

— В этом году вы продлили контракт с клубом. Большое событие для вас?

— Да, конечно! Был счастлив, когда это произошло. Если честно, я даже не могу представить себя в форме другой команды…

— В этом году вы также стали регулярно вызываться в сборную России и дебютировали в ее составе в официальном матче. Следующая цель — закрепиться в главной команде страны?

— Да, естественно, хотелось бы постоянно вызываться в сборную России. Для этого нужно игрой в клубе доказывать, что ты этого достоин. Причем нужно играть так, чтобы ты был уверен: тебя вызовут. А не гадать: попадешь ― не попадешь в список… Хочется закрепиться в сборной, пробиться на чемпионат Европы в 2016 году, попробовать свои силы там.

— Сыграть на домашнем чемпионате мира в 2018 тоже, наверное, входит в ваши планы?

— Так далеко, если честно, не заглядываю.

— Если говорить о текущем отборочном цикле Евро-2016 — пока дела складываются не лучшим образом… Каковы, на ваш взгляд, шансы в итоге выполнить поставленную задачу?

— Думаю, что у нашей сборной хорошие шансы, чтобы выйти на чемпионат Европы. Три игры с главными соперниками проведем дома. В этих матчах нужно постараться взять максимальное количество очков. Учитывая, что на Евро напрямую из группы выходят первые две команды, у нас действительно хорошие шансы.

— Уже скоро Россия сыграет с Австрией; на данный момент это ключевой поединок?

— Да, сейчас это самый главный матч для сборной. Приятно, что он пройдет на домашнем спартаковском стадионе. Это отличная арена, где прекрасная атмосфера, хорошее поле. Думаю, что поддержать свою команду придет много болельщиков. У Австрии — сильная сборная, мощная. Особенно хорошо они играют дома, при поддержке своих трибун. В этот раз, думаю, сыграет Алаба. Но у нас команда ничуть не хуже. Должны взять реванш за поражение в гостях.

— В сборную сейчас вызывается много спартаковцев. На сборах стараетесь держаться вместе?

— Да, но есть и много знакомых из других клубов. Все хорошо ладят друг с другом.

— Но главное событие в этом году для вас — это рождение сына? Каково это ― второй раз почувствовать себя отцом?

— Это просто великолепные чувства! Получилось все так, как мы и хотели: у нас теперь и мальчик и девочка. Когда узнал, что будет сын, — обрадовался нереально! Первые месяцы после рождения, конечно, проходят напряженно, но это приятные хлопоты. К тому же помогают бабушки и дедушки Дани.

— Как выбирали имя малышу?

— Уже давно прикидывали, что, если будет мальчик, то назовем его Даниил, Даня. Так и получилось.

— Как дела у супруги Маргариты и дочки Анны?

— Все хорошо. Все вместе нянчим малыша. Аня тоже очень рада, что у нее теперь есть братик. Помогает нам как может, дает ему свои игрушки и ждет не дождется, когда сможет с ним гулять. Семья — это главное в жизни. И очень приятно, что моя семья понимает: в моей жизни футбол играет очень большую роль. Понимает и поддерживает. (Улыбается.)

— Предстоящий матч «Спартак» проведет против «Уфы». Что скажете о команде, какой, думаете, будет эта игра?

— В первом круге против «Уфы» не сыграл, так как пропускал матч из-за дисквалификации. Знаю, что они борются за выживание и из каждого матча пытаются выжать максимум. Будут настраиваться на «Спартак». А нам нужно отдать все силы, чтобы хоть как-то выправить ситуацию в концовке сезона…

Источник