5 мин.

Атаманенко: «После матча с ЦСКА придётся делать лёгкий ремонт»

Коммерческий директор «Спартака» Александр Атаманенко рассказал о том, как стадион пережил дерби с ЦСКА, заявил, что в клубе довольны реализацией финансовых планов арены, а также заверил, что в следующем сезоне на некоторые категории абонементов цены уменьшатся. 

- Вы довольны тем, как «Открытие Арена» провела дерби с ЦСКА? 

- Сегодня мы проводили совещание после этого матча. Собрались все службы, чтобы отчитаться об инцидентах, имевших место на игре и принять меры по недопущению таких происшествий. Все службы отметили, что мероприятие прошло хорошо. Инциденты были, но несущественные и в небольшом количестве. Могу отметить только возгорание рекламного баннера. Капли, которые от него падали на кресла, нанесли им повреждение. Но в целом была хорошая оперативная реакция на все возникшие нюансы. 

- То есть, антивандальные кресла себя оправдывают?

- Да, за матч не выломали ни одного сидения. Повреждения были только от продуктов горения. Со второго яруса на кресла попадали капли расплавленного материала. Придётся делать лёгкий ремонт. 

- На матче произошёл инцидент с участием болельщика, который пытался прорваться к скамейке запасных. Как прокомментируете работу спецслужб в этот момент?

- Да, была попытка проникновения на поле и мне хотелось бы отметить слаженную работу сотрудников службы безопасности, в частности стюардов, работающих на уровне поля. Первая реакция была от медицинской бригады, затем подключились стюарды и предотвратили возможность выбегания на газон. 

- Есть ли возможности в корне пресекать попытки болельщиков выбежать на поле?

- Задачей стюардов является постоянный мониторинг попыток такого проникновения. Есть механические барьеры, которые это усложняют, но если человек задастся целью выбежать на поле, физически у него такая возможность есть, поэтому стюарды и должны быть бдительными. Мы отследили, где этот человек сидел, он был задержан и доставлен в отделение полиции. 

- Есть ли возможность не допустить его на матчи «Спартака»? Он ведь был идентифицирован. 

- Технически возможность есть, поэтому дождёмся официальных документов и после этого будем принимать решение. 

- Возможно ли лишить его абонемента, если он является его обладателем?

- Для этого необходимо решение суда. Дождёмся действий официальных властей, а потом стадион и клуб будут принимать своё решение. 

- На матче с ЦСКА произошла драка между болельщиками команд. Это стало возможным благодаря тому, что не было традиционной буферной зоны. В дальнейшем будут приняты какие-то шаги, чтобы избежать таких инцидентов?

- Буферные зоны были и, на мой взгляд, вполне достаточные. Здесь необходимо было найти баланс, потому что спрос на билеты превышал предложение. Если бы вместимость стадиона была больше - все места также были бы проданы на эту игру. Мы не смогли удовлетворить спрос, поэтому каждое место было на счету, чтобы лишний болельщик мог прийти на стадион и поддержать команду в важном матче.

С другой стороны, необходим комфортный баланс между мерами безопасности, поэтому буферные зоны были согласованы на этапе планирования с полицией и РФПЛ. Стоит отметить, что в этих секторах были определённые провокации, поскольку туда пересадили большое количество фанатов ЦСКА, которые покупали билеты на домашние сектора «Спартака». Но в целом службы безопасности получили за эту игру высокую оценку и от делегата, и от департамента безопасности РФПЛ, и от полиции.

- Болельщиков пересаживали, потому что они пришли в армейской атрибутике?

- Было согласовано решение о том, что если болельщики гостей идут на домашние сектора в цветах клуба - гостя - то они могут быть пересажены на сектора гостевой поддержки. Это было совместное решение двух клубов, поддержанное РФПЛ. 

- Сколько человек было пересажено?

- Более семисот. Мы примерно так и прогнозировали и были готовы к такой цифре. Места для них были зарезервированы в секторах гостей. 

- Никаких конфликтов с болельщиками в связи с пересадкой не было?

- Нет. Все комфортно пересаживались. 

- На дерби с ЦСКА мы увидели красивый перфоманс болельщиков «Спартака»: нарисованный на сетке фанат команды. Как эта задумка была реализована?

- Задолго до матча состоялась встреча сотрудников клуба, стадиона и болельщиков. Они обсудили варианты, как усилить поддержку на дерби, сделать красочный и оригинальный перфоманс и приняли решение соорудить именно 3D баннер. Мы проработали несколько вариантов технического решения, выбрали оптимальный, приобрели систему блоков и закрепили её для этого действа. Болельщики этот баннер нарисовали, потом тренировались его поднимать. На мой взгляд, поддержка получилось очень зрелищной. Этот опыт надо повторять в будущем.

- Кто оплачивал покупку системы блоков?

- Стадион. Чтобы увидеть что-то подобное в дальнейшем, необходимо желание болельщиков, а техническое решение уже проработано. 

- Сезон практически завершён. Как перенесла его новая арена «Спартака»? Были какие-то проблемы или, может, что-то вас порадовало?

- Первый сезон - самый сложный и ответственный. Мы учимся на каждом матче. Процесс улучшения был с каждой игрой и мы уже прошли испытание наиболее ответственными поединками при полной заполняемости. После каждого матча можно было найти ряд замечаний, которые мы старались исправить на следующей игре. В целом, эксплуатация стадиона идёт хорошо, и на следующий сезон мы уже раскроемся на полную силу с точки зрения сервиса, безопасности и так далее. 

- Если говорить о коммерческой составляющей, насколько она оправдала ваши ожидания?

- Перед сезоном всегда формируются определённые планы работы, в том числе финансовые. В целом мы довольны результатами, а по некоторым направлениям даже перевыполняем план. По билетной программе мы идём согласно ожиданиям и довольны результатами. 

- Что можете сказать об абонементной программе на следующий сезон?

- На последнем матче чемпионата мы анонсируем программу по абонементам. Она будет проходить в несколько этапов. Первыми получат право купить абонемент те, кто приобретал его на этот сезон, вторыми по приоритету являются держатели карт лояльности, а затем все остальные. Как и в прошлом сезоне мы рассчитываем на хорошие результаты продаж через онлайн. 

- Цены на абонементы вырастут?

- В некоторых частях стадиона стоимость будет даже ниже, потому что там углы и проходки должны стоить дешевле, чем на центральные сектора. Мы провели настройку ценовых категорий, чтобы стоимость зависела от расположения места относительно центральной линии поля. У нас появятся новые категории, но это премиум продукт. По абонементам «Classic» цены не увеличатся, а в некоторых местах даже уменьшатся. 

- Бизнес-ложи не все были реализованы?

- Осталось несколько, которые мы не продали. Приоритетное право выкупа лож имеют те гости, у которых были контракты на прошлый сезон. Они могут их продлить до конца мая. Уже в начале лета будет понимание, сколько лож поступит в продажу. Есть хороший интерес на следующий сезон. Думаю, мы все их продадим. Стоимость будет на уровне прошлого сезона. Также примерно половина лож продана на несколько лет вперёд.

Источник