7 мин.

Веллитон: «Московский таксист работал на меня 20 дней, а потом украл все»

Главный легионер «Спартака» времен Валерия Карпина рассказал Григорию Телингатеру о драке в грозненской раздевалке, вождении в нетрезвом виде и недоверии со стороны Луиса Энрике.

– Произнести название вашего клуба – задача не из легких. Вы с первого раза сказали правильно «Идманюрду»?

– Я говорю просто «Мерсин» (вторая часть названия клуба – прим. Eurosport.ru). Это намного легче.

– В этом клубе вы планируете задержаться надолго?

– Хотелось бы забить побольше голов в матчах, которые остались до конца сезона. Это позволит найти вариант получше. Само собой, хочется попасть в команду покрупнее. Я и здесь чувствую себя счастливым, но стремлюсь в Лигу чемпионов, в более сильный чемпионат.

– РФПЛ?

– В том числе.

– Этой зимой вами интересовался «Локомотив»?

– Да, было дело. До меня тоже доходила эта информация. Я был заинтересован в переходе в «Локомотив», но какого-то конкретного предложения так и не последовало.

«Никто понял, почему мне пришлось уйти»

– Ваш уход из «Спартака» стал неожиданностью. Когда вы перестали понимать Карпина?

– В тот момент, когда он убрал меня из состава. Он просто не захотел меня больше видеть в «Спартаке». У меня никогда не было ни с кем проблем, в том числе с Карпиным. Я лучший футболист из всех, которые у него были, лучший бомбардир команды, дважды лучший бомбардир чемпионата. Я до сих пор не понял, почему Карпин от меня отказался.

– Вам никто ничего не объяснил?

– Нет. Я даже не успел попрощаться с фанатами. Хотелось их поблагодарить за поддержку, но никто даже не был в курсе останусь я или нет. Это как-то странно.

– Когда вы поняли, что вы все-таки покидаете «Спартак»?

– Я был в отпуске в Бразилии. Затем прилетел на сбор команды в Дубае. Карпин сказал, что больше во мне не нуждается. Пояснил лишь, что «Спартак» купил другого нападающего – Мовсисяна, – а во мне заинтересована команда из Бразилии. Эти слова Карпина мне передал Роман Асхабадзе (генеральный – прим. Eurosport.ru).

– Как отнеслись к вашему уходу другие футболисты «Спартака»?

– Они были удивлены такому повороту. Они же как и я знали, что я хороший игрок и важен для команды. Никто не понял, почему мне пришлось уйти.

– Как отнеслись к ролику «пятка болит у пидораса»?

– Я не видел это видео.

– Самая запоминающаяся история, которая с вами случилась в «Спартаке»?

– У меня со всеми были хорошие отношение, мы отлично общались с футболистами. И вот «Спартак» приехал в Грозный (в августе 2011 года – прим. Eurosport.ru). После первого тайма мы проигрывали, и в раздевалке развязалась настоящая драка – иностранцы против россиян.

– Карпин однажды упомянул об этой истории, но никто не знает, из-за чего все началось.

– В первом тайме «Спартак» заработал штрафной на левом фланге, и Пареха спорил с Комбаровым, кто должен исполнить стандартное положение. Из-за этого в раздевалке начались разборки. Серьезная большая драка.

– Все игроки дрались?

– Все, все.

– Что в этот момент делал Карпин?

– Стоял в самом центре и пытался разнять футболистов, утихомирить всех. У него ничего не получалось, потому что футболистов было много и все были настроены решительно. После этого мы вышли на второй тайм и выиграли (к перерыву «Спартак» уступал – 0:2, а в итоге победил со счетом 4:2 – прим. Eurosport.ru).

– Может быть, стоит драться каждый раз в перерыве, раз это приносит победу?

– Нет уж. Этого точно не нужно. Но та ситуация нас здорово всколыхнула. Во втором тайме мы бились друг за друга. Конфликт сплотил нас и сделал сильнее.

«Таксист приехал в отель, зашел в мой номер и забрал все: чемодан, деньги, компьютер...»

– Какие у вас сложились отношения с Романом Асхабадзе, который сейчас занимает пост генерального директора «Спартака»?

– У нас хорошие отношения. Единственное я так и не понял, почему от меня отказался «Спартак», когда командой руководили Карпин и Рома.

– Асхабадзе отлично владеет португальским и часто помогал спартаковским бразильцам. Вам тоже?

– Да, по многим вопросам. К примеру, если нужно было что-то перевести. Рома часто бывал у меня. Мы дружили.

– В прошлом году у вас в Москве украли чемодан. Как это произошло?

– Я тогда тренировался с дублем. «Спартак» уже не выделял машину. Я сам нашел себе такси. Водитель сопровождал меня 20 дней, а потом я ушел покушать в ресторан, а он приехал в отель, зашел в мой номер и забрал все: чемодан, деньги, компьютер…

– Кто вам посоветовал таксиста?

– Я сам нашел этого человека на улице и попросил поработать на меня. Мне нужна была машина, чтобы ездить на тренировки.

– А «Спартак» не мог посоветовать вам проверенного человека?

– Да, я уже сказал, что это было странно. Клуб больше не давал мне ни машину, ни водителя. Я приехал в Москву и остался один.

– Полиция поймала вора?

– Да. Они его нашли и посадили. После окончания сезона я приеду в Москву и заберу украденные вещи.

– Ваш бывший партнер по «Спартаку» Динияр Билялетдинов будучи игроком «Эвертона» поймал такси, но водитель отказался его подвозить, потому что болел за «Ливерпуль». А какие ситуации случались у вас с болельщиками?

– У меня была только одна история. Я пришел в больницу навестить Габулова, который пострадал после столкновения со мной. Однако к вратарю меня не пустил охранник. Он был болельщиком «Динамо» и начал ругаться. Ему казалось, что я не должен навещать Габулова. В результате мне пришлось уйти.

– Сколько голкиперов пострадало из-за вас в Турции?

– Ни одного.

«Меня остановила полиция и начала утверждать, что я очень пьян»

– После ухода из «Спартака» с вами случилась другой инцидент – вас арестовали за вождение в нетрезвом виде. Как это произошло?

– Это было в Испании, когда я играл за «Сельту». Мы всей командой поехали в ресторан, немного отдохнули, я выпил бокал вина и отправился домой с друзьями. Меня остановила полиция и начала утверждать, что я очень пьян. Будто бы я ехал на невероятной скорости. Ничего подобного не было. Эту ситуацию сильно преувеличили.

– «Сельта» арендовала вас на полгода, но сыграли вы лишь один матч. Почему?

– Когда я приехал в «Сельту», то быстро понял, что тренер (Луис Энрике – прим. Eurosport.ru) во мне не заинтересован. Он не планировал выпускать меня на поле.

Веллитон

– Помните, кто и как первый раз пригласил вас в «Спартак»?

– Конечно. Это были тренер Черчесов и селекционер Попов. Когда они мне предложили перейти в «Спартак», я первым делом подумал: исполнилась моя мечта – играть в Европе. Благодаря этим двум людям я адаптировался в «Спартаке».

– Как они добились того, чтобы вы не сбежали из команды как Кариока?

– Черчесов всегда понимал меня, мог посмотреть на ситуацию с моей стороны. Когда мне становилось грустно, он разговаривал со мной. А что касается Кариоки, то он так поступил, потому что был еще очень молод. К тому же, ему было тяжелее адаптироваться. У него в отличие от меня не было никого из родных в Москве.

– Скучаете по России?

– Еще бы. Я провел в Москве отличное время. Я там чувствовал себя как дома. Именно в «Спартаке» я стал тем, кем стал. Конечно, я скучаю по тем временам.

– Сейчас вы способны показывать уровень футбола, который позволял вам становиться лучшим бомбардиром РФПЛ два сезона подряд?

– Готов. Сейчас в чемпионате Турции я бегаю так же быстро, как когда-то в РФПЛ. Чувствую себя отлично.

– Давайте попробуем сыграть. Я вам называю характеристику, а вы оцениваете себя по десятибалльной шкале.

– Давайте.

– Удар.

– 9.

– Дриблинг.

– 9.

– Скорость.

– 10.

– Игра головой.

– 10.

– Дисциплина?

– Стопроцентная.

Источник