Митрюшкин: «Дасаев всегда держит меня в тонусе»
Голкипер «Спартака», юношеской и молодежной сборных России, несмотря на юный возраст, уже успел почувствовать вкус победы на юношеском чемпионате Европы, сыграл за первую команду красно-белых и постоянно тренируется с основой. В интервью официальному сайту воспитанник спартаковской Академии рассказал о своем отце, тренерах вратарей Джанлуке Риомми и Ринате Дасаеве, а также об особенностях своего характера.
— Какой город для вас более родной: Красноярск, Ростов-на-Дону или Москва?
— Конечно же, Ростов! Красноярск почти не помню, с ним меня связывают только родственники: папина сестра, двоюродный брат, бабушка. С Ростовом же связано гораздо больше воспоминаний — школьные годы и первые серьезные занятия футболом. К Москве я тоже сильно привык; думаю, мне сейчас было бы тяжело переехать отсюда в другое место.
— Насколько спортивный опыт отца помогает вам?
— Думаю, огромный плюс для меня, что он прошел большой путь хоть не в футболе, но в очень похожем виде спорта — хоккеем с мячом. Отец всегда дает мне советы, общаемся каждый день, после матчей всегда обсуждаем с ним игру. Очень важны для меня и его жизненные наставления ― как повести себя в той или иной ситуации.
— Вы сразу стали вратарем или в детстве вас пробовали на других позициях?
— Еще до того, как пошел заниматься в спортивную школу, играя во дворе, часто вставал в ворота. Получалось ловить мячи, мне нравилось ― и совсем не было обидно, что не играю в поле. Даже когда шли двор на двор, меня единогласно определяли в голкиперы, а я был этому только рад. Затем отец купил мне перчатки, и в секцию я уже пошел как вратарь.
— За основной состав вы провели пока три официальных матча. Было ли обидно, что не удалось закрепиться?
— Что ни делается — все к лучшему. Продолжаю тренироваться, стал сильнее. Надеюсь, когда в следующий раз дадут шанс, останусь в воротах уже надолго.
— Голкиперам часто приходится довольно долго ждать своего шанса. Насколько это лично вам тяжело?
— Меня всегда ругают, что я нетерпелив, что мне надо все и сразу. Понимаю, что необходимо ждать и упорно работать, чтобы достичь своей цели и стать первым вратарем.
— Какая атмосфера царит во вратарском цехе в основной команде? Вы с Ребровым и Песьяковым — друзья?
— У нас всегда отличная атмосфера, с Артёмом и Серегой дружим. Конкуренция есть, каждый хочет играть, но это здоровый соревновательный дух. А за полем мы отлично общаемся. На сборах, например, когда определяли вратаря на тот или иной матч, поддерживали друг друга, помогали партнеру подготовиться.
— На каком языке общаетесь с тренером Джанлукой Риомми? Насколько быстро привыкли к его упражнениям, требованиям?
— Во вратарской работе есть свои нюансы. Пожалуй, только первый месяц было тяжеловато, привыкали, перестраивались. Сейчас знаем все упражнения, как их правильно выполнять. Общаемся на английском: я все понимаю, ведь в Ростове учился в школе с английским уклоном. Язык мне помогает. Вообще вратарь должен быть гибким и подстраиваться под требования не только наставника голкиперов, но и главного тренера: как вводить мяч, как начинать атаки.
— В одном из давних интервью вы упоминали, что ваш кумир — Ринат Дасаев. Сейчас в молодежном составе вы работаете с ним. Какие впечатления?
— В детстве, конечно, знал, кто такой Дасаев, но совсем еще не понимал, как он играл. А когда попал в спартаковскую Академию, стал смотреть видеозаписи матчей, мне реально понравился стиль его игры. Работать с ним действительно здорово и приятно. Всегда прислушиваюсь к советам Рината Файзрахмановича и стараюсь делать, как он говорит. Пока у меня не все получается из того, что он требует. И спасибо ему, что всегда держит меня в тонусе. Даже когда отстоял на ноль, он всегда найдет ошибки: там не вышел, там недостаточно быстро ввел мяч.
— Молодежный состав очень ярко провел первую половину сезона, а в марте, напротив, выступал неудачно. В чем видите причину?
— Сложно сказать, ведь я не проводил сбор с дублем. Следил за результатами контрольных игр, но не могу рассуждать о подготовке в межсезонье. Начиная с матча с «Краснодаром» последовали неудачи, притом что игра была видна. Сейчас чувствуем, что команда выходит на прежний уровень, хорошо провели матчи против «Ростова», «Мордовии». Надеюсь, что дальше будем двигаться только вперед. Достать «Динамо» нам будет тяжело, но в любом случае надо стремиться выигрывать в каждом матче.
— Вы немногим старше новичков нашего дубля, но гораздо опытнее. Подсказываете что-то ребятам, помогаете?
— У нас в дубле равенство, ко мне нет какого-то специального отношения как к игроку, которого спустили из основной команды. На поле — деловой подсказ, в раздевалке вместе обсуждаем игру, как выходить из обороны, как действовать при стандартах. Все прислушиваются друг к другу, никто не высказывает партнерам претензии в грубой форме.
— Вас вообще на поле редко можно увидеть в гневе.
— Бывает, когда команду надо взбодрить. Но я хорошо знаю ребят, и кому-то из них надо жестко сказать, чтобы он собрался, к другому, наоборот, нужно мягко обратиться. Излишняя грубость в общении уж точно не поможет. А, может, у меня такой характер, что не могу жестко «напихать».
— Выступления на сборную на серьезном международном уровне много дают с точки зрения опыта?
— Подобная игровая практика очень важна, тем более в моем возрасте. Даже на чемпионате Европы играют совершенно разные по стилю команды. Шведы очень развиты физически, хорваты — хорошие исполнители. А на чемпионате мира я увидел команды из Африки, Латинской Америки, Азии. Кто-то здорово борется, кто-то более атлетичен — интересно не просто посмотреть, но и прочувствовать, как разнится футбол разных стран. Мировое первенство проходило в Эмиратах, при тяжелых для нас погодных условиях. В перерыве в раздевалку приходили все взмокшие. Когда соперником были тунисцы, по ним вообще не было видно, что они устали. Видимо, привыкшие.
Сейчас мы со сборной U-19 отобрались в финальную часть чемпионата Европы, будем бороться за очередной титул.
— Можете ли отметить кого-либо из соперников в вашем возрасте, у кого уже есть успехи на взрослом уровне?
— В прошлом сезоне за «Удинезе» много играл молодой голкипер Симоне Скуффет. Все, думаю, знают Халиловича из хорватской сборной, перешедшего в «Барселону Б». Мексиканский вратарь недавно перешел в «Порту». Многие прогрессируют, да и российских молодых игроков постепенно подводят к основным составам своих команд. Особенно в «Спартаке».
— Насколько тяжело молодому и успешному футболисту сохранить в себе желание развиваться и побеждать?
— Нужно просто любить футбол и двигаться наверх, ставить себе задачи. Ведь попасть в команду и просто быть здесь — не самоцель. Задача — это выходить в каждой игре, играть на достойном уровне, забивать, как в Европе, по двадцать мячей за сезон. Кроме того, я общаюсь с ребятами моего возраста и думаю, что все хотят поиграть в топовых европейских лигах: в Англии, в Испании. Может, те, кому сейчас по тридцать, задумываются, целесообразно ли уезжать куда-либо, перевозить семью. А если ты молодой, почему бы не попробовать осуществить мечту?