«Боль временна, 42 км – это навсегда». Лондон пробежал марафон
Блог «London Eye» посмотрел со стороны на Лондонский марафон, который собрал на 42 километрах сотни фриков, 38 тысяч человек и 50 миллионов фунтов на благотворительность.
Лондонский марафон – один из шести World Marathon Majors. Как и турниры Большого шлема, дистанции невозможно сравнивать по системе «лучше-хуже». Принципиальные различия кроются разве что в цифрах: Бостонский – самый старший (там в 2015-м бежали в 119-й раз), Токийский, отпраздновавшего девятую годовщину, – младший. Больше всего участников в Нью-Йорке (50 тысяч) и Чикаго (45 000). За мировые рекорды в последнее десятилетие отвечает Берлинский: начиная с 2003, все шесть мужских рекордов были установлены в Германии. А Лондон ежегодно собирает по 50 миллионов фунтов на благотворительность – и десятки историй разной степени трогательности и героизма.
Британские благотворительные организации традиционно выкупают солидное количество мест на марафоне, позволяя любому желающему подать заявку на участие от их имени. Выбор «спонсоров» исчисляется десятками: бегут в поддержку бездомных, людей с различными заболеваниями, заключённых, окружающей среды и детей-сирот.
В обмен на мотивационное сочинение «почему я хочу представлять именно вас» спортсмен получает возможность испытать себя на дистанции и обязательство собрать определённую сумму в счёт своего фонда (как правило, 2-3 тысячи фунтов). Заработать можно практически на всём: начиная со стандартных идей по продаже ценных лотов и организации благотворительных мероприятий, заканчивая спорами вроде «пожертвуйте 100 фунтов – и я буду бежать в костюме Флинстоуна/Бэтмена/выпускницы/вообще без костюма».
Когда на старт самого массового соревнования Британии выходит почти 40 тысяч человек, известных фамилий в протоколах оказывается меньше одного процента. Медийные личности – спортивные и не очень – как и за сколько могли, преодолевали дистанцию вдоль Темзы. Чемпион Формулы-1 2009-го года Дженсон Баттон, уложился в 2:52. За футбольную Англию отдувался Ромео Бэкхем, одолевший мини-марафон в три мили при поддержке всей семьи. «Островные» медиа представлял DJ радио ББС Крис Эванс, государственные структуры – управляющий Банка Англии Марк Карни. А самым быстрым членом консервативной партии оказался валлийский политик Алан Кэрнс, признавшийся после финиша, что через неделю ему предстоит очередная серьёзная гонка на парламентских выборах.
В остальном же спортсмены составили многотысячную толпу из представителей 87 стран: каждый – со своими целями и планами на дистанцию. За Россию бежали 25 человек, в числе которых Алексей Реунков, занявший девятое место в числе профессиональных марафонцев, и совершенно невероятные Феликс Фейгин и Любовь Блейх. Оба финишировали одновременно, пробежав дистанцию чуть больше чем за семь часов. Феликсу уже за 75, Любови – 68. Они познакомились 18 лет назад, осилили с тех пор 350 марафонов на двоих, издали книгу о путешествиях и долголетии – и, как водится в историях с happy end’ом, поженились в 2013-м.
Таких мастодонтов оказалось не много: большинство любителей пробегает дистанцию всего пару раз в жизни. Мой приятель, дебютировавший в 2012-м, после того финиша божился, что больше никогда не согласится на такое приключение. Спустя три года не выдержал и снова преодолел 42 км, признаваясь, что большая цель и регулярные тренировки помогли упорядочить график работы начинающего предпринимателя.
За месяц до старта «Guardian» открыл портал «Расскажите нам, почему вы бежите». Результатом стали десятки историй, которые совершенно невозможно читать спокойно, если у вас высокий уровень эмпатии.
Двухлетняя дочь Джулиана борется с лейкемией, и он взялся пробежать семь марафонов за семь дней: «Независимо от того, как больно мне будет после, это не сравнится с тем испытанием, через которое ежедневно проходит Стэффи».
Хилари, которой в этом году исполнилось 55, пробовала бежать марафон дважды, но оба раза не смогла финишировать: «Надеюсь, третья попытка станет счастливой» – в Лондоне она «выбежала» из пяти часов.
Семья Мартин – Роузи, Элла и Уилл – преодолели дистанцию в память о своей матери, умершей от рака в прошлом году.
Американец Джоел приехал в Великобританию исполнять данное себе обещание: «Два года назад после финиша в Бостоне я сидел в отеле и увидел взрывы по телевизору. Тогда я решил пробежать все шесть Мэйджорсов за следующие 2,5 года. В сентябре я закончу свою «дистанцию» в Берлине, и сейчас Лондон – мой пятый старт и выход на финишную прямую».
Люси планировала с помощью бега победить депрессию: «Я приближаюсь к 30-летнему возрасту и совершенно не знаю, что делать со своей жизнью. Но в прошлом году на марафоне я увидела поддержку зрителей и поняла, что хочу быть на дистанции в кроссовках в следующем году!»
На протяжении всех километров и миль бегуны и правда ни на секунду не оставались без фанатов. Практически всех пришли поддержать друзья, и финишировавшие традиционно признавались, что на последней трети дистанции любое знакомое лицо в толпе становилось ощутимым эмоциональным пинком. Кто оказался в Лондоне без товарищей, писал на майках своё имя: и зрители посылали бегунам персональные выкрики. Те, у кого были силы бежать в костюме, получали в несколько раз больше воплей «You can do it!»: когда же ещё выдастся шанс вживую поболеть за Мстителей или Лигу Справедливости?
За пару километров до финиша на набережной Темзы замелькали самые важные плакаты. Суть гонки на 42,195 км свелась к двум фразам: «А ведь когда подписывались на участие, казалось, что это хорошая идея» и «Боль временна, 26.2 мили – это навсегда».
Тяжелее всего пришлось тем, кого силы покидали буквально за минуты до конца дистанции. На 40-м километре внушительная делегация шотландцев дождалась своего родственника, но вместо того, чтоб на последнем дыхании рвануть к финишу, парень мучительно опустился на асфальт. Спас ситуацию один из бегунов, осторожно поднявший пострадавшего на ноги и, тоном умелого психоаналитика приговаривая «Давай, дружище, мы почти закончили. Еще немного – и сможем позволить себе пинту эля!», отбуксировал несчастного до конца марафона.
Последние финишировавшие пробегали Биг Бэн и финишный створ через 8 часов после старта. Ровно через неделю (видимо, когда у всех бегунов перестанет болеть каждая мышца) организаторы откроют регистрацию на London Marathon 2016. На нем, как и в этом году, наверняка традиционно победят кенийцы и эфиопы. Они успеют получить медали и разойтись по домам задолго до того, как на дистанции начнется самое веселье – и почти 40 тысяч «Форестов» снова побегут.
хотя я целый пост в блоге писал когда то зачем нужно бегать марафоны - www.sports.ru/tribuna/blogs/livesportreport/706904.html
Хочешь быть красивым беги.
Хочешь быть сильным беги.
Хочешь быть здоровым беги.
Господа бег - это хорошо.