8 мин.

Érase una vez el Calcio

Писано по мотивам творчества мытця Исекьиэля

Асприлья:

Фаустино Асприлья был известный прожигатель жизни. Бывший Колумбийский крак (суперигрок,  игрочище) носился как сумасшедший по итальянским автострадах на своей желтой Феррари. И никто не мог его догнать. Ни переплясать, когда его приглашали  на бесконечные праздники в Картахене. "Тино" - это звезда команды. Ее патрон, Калисто Танци, уступает ему один из своих самолетов, чтобы он вовремя попал на похороны своей матери. Это тот самый самолет, который Танци предоставил Леди Ди, чтобы добраться на концерт Лучано Паваротти, в Central Park, Нью-Йорк, организованный тем же Танци.

Акция для своей империи, жемчужины молочной и пищевой промышленности, что имела 36.000 сотрудников в 31 стране. Танци - это друг Иоанна Павла II, спонсор Ники Лауда, Нельсона Пике и спонсор Реала Мадрид, Бока Жуниорс, Пеньяроля и ЦСКА, а также Палмейраса в Бразилии.

Но Parmalat, с активами 7600 миллиона евро, около одного процента от ВВП Италии, закончил тем, что стал одной из крупнейших шахрайских организаций в Европе. 

И Парма, футбольная команда компании, которая в 90-х стала одной из лучших в мире, сегодня - снова на грани катастрофы: скоро у них отберут все вплоть до скамейки с раздевалки стадиона Эннио Тардини.

Итальянский кальчо, как известно, был футбольной Меккой в 80-х годах. Диего Марадона, Зико, Марко Ван Бастен и десятки других суперкраков. Но трансферный рекорд - 13 миллионов фунтов за игрока Торино Джанлуиджи Лентини побил Сильвио Берлускони, который начинал свою политическую карьеру в качестве президента "Милана". Или вспомнить хотя бы Кристиана Вьери, который поменял девять клубов за восемь лет.

Продюссер фильмов Витторио Чекки Гори купил в Фиорентину Габриэля Батистуту, депутат Дино Виола, Джузеппе Чьяррапико и Франко Сенси – президент, подаривший Роме третье скудетто, для Ромы приобрели Фалькао. Многие из них заключены в тюрьму. Как Сержио Краньотти, патрон Лацио, "клуба XXI века", как его представляли некогда.

За те денги, которые платят за игрока Милан и Рома, писала некогда Corriere dello Sport, могут отменить свои долги и Бока и Ривер, да еще иметь собственных питомцев в Аргентине. Ивот среди этих сильных клубов грандов,  во главе Ювентусом - и семьей Аньелли, вдруг затесалась Парма -  и Танци.

Вырвавшись из Серии "С", находясь в городе всего лишь с 170 тысячами зрителей, и имея стадион для 28 000 человек, Парма была королем Европы.

А королем Пармы был Асприлья, который иногда возмущал окружающих стрельбой из револьвера. Танци, у которого была яхта коштом в десять миллионов евро, подарил Фаустино Ferrari с уссловием, что тот перестанет обьявляться в ночных, ну хоть бы месяц.

Во времена La Isla Feliz "Остров Щастья", как называл ее тренер Nevio Scala, клуб ехал за два дня наперед до каждого матча, чтобы поводить своих игроков по музеям.

Танци заплатил Сампдории за Хуана Себастьяна Верона в четыре раза больше, чем генуэзский клуб потратил на указаного выше Ведьмака. 

Потом приобрел, в частности, Эрнана Креспо, лучшего голеодора в истории Пармы. В Парме играли также бразильский вратарь Taffarel, болгарин Христо Стоичков, швед Томас Бролин и такие итальянские краки, как Джанлуиджи Буффон, Фабио Каннаваро, Джанфранко Дзола, Дино Баджо и Энрико Кьеза.

"Это был лучшая команда, в которой я играл", - сказал по секрету всему свету французский защитник Лилиам Тюрам, и это при том, что он также играл за Ювентус и "Барселону".

Парма 90-х выиграла три Кубка и один Суперкубок Италии, два Кубка УЕФА и один Кубок Кубков и Суперкубок Европы и заняла как то второе место в Серии A. 

"Почти все иностранные журналисты называют команду Парма Пармалатом. Это ошибка", хвастался Доменико Барили, директор по маркетингу компании Parmalat и генеральный директор Пармы. Он подписывал контракты, из-за которых многие из этих краков должны ответить сегодня в суде. Сегодня в клубе никто не моется. Нет горячей воды. И даже не работает Химчистка.

Команда Парма и концерн Пармалат выросли в Европе благодаря политическому влиянию, пожертвованиям Католической Церкви и банков, консалтинговых, рейтинговых агентств, но финансы, увы, были обращены в другую сторону. Оффшорных счетов было почти тридцать. На последнем (Каймановы Острова), уже не было ничего. Мошенничество-14 000 млн. евро. Более 38 000 обманутых вкладчиков. Агентства, расследовавшие дела пармалата, подготовили доклады о предполагаемых связей Танци с Медельинским Картелем и сицилийской мафией. Танци, который обладал одним из пяти крупнейших состояний Италии, сегодня это старик 76 лет, и 48 кг, проводит время в тюрьме, больнице и дома, в то время как его армия адвокатов стремится смягчить наказание 18 лет лишения свободы. 

Parmalat перешел в руки французской компании Lactalis, лидера на рынке молочной отрасли. Также клуб нашел возрождение. Томмазо Джирарди возглавил клуб, который вернулся в Серию А и в прошлом сезоне Парма была шестой. Путевка в европейские кубки. La Isla Feliz.

Сигнал должен был прийти извне. УЕФА вывел Парму из Лиги Европы, потому что Ghirardi не заплатил 300 000 евро налогов.

Сегодня болельщики, которые обычно слушают на компьютере "Аиду", Оперу Джузеппе Верди, выдающегося сына Пармы идут в дом Ghirardi с гробом и обвиняют его в мошенничестве Куда делись почти 100 миллионов евро, которые получил клуб от ТВ в трех последних сезонах?спрашивает капитан Alessandro Lucarelli. Болельщики навесили плакат на двери стадиона Тардини: "Закрыт на воровство". Коллектив не получает зарплату с июля прошлого года, в том числе тренер Роберто Донадони, бывший игрок, а также бывший тренер сборной Италии. 

Но есть и другие проблемы. Как и во всей Италии. "Маленький Париж", как когда-то называли Парму, город музыки и гастрономии в богатом регионе Эмилия-Романья, сегодня задолжала 700 миллионов евро. Коммуна - центр протестов учителей, больных и других катеегорий, которые страдают от сокращений - например работавшие на строительстве аэропорта, после ухода загадочной китайской IZP.

Итальянский кальчо начинает привыкать к "иностранным туристам" среди владельцев клубов. Индонезийцы владеют Интером, США - Ромой, а Берлускони, сегодня политический труп, помышляет продать свой любимый Милан неизвестным таиландцам.

"Даже не приходят российские олигархи или арабскиешейхи", - отметила несколько дней назад Gazzetta dello Sport, намекая видно на иностранных владельцев двенадцати из двадцати команд Премьер-Лиги. 

Кототко про Аиду и Джузеппе Верди.

«Аи́да» (итал. Aida) — опера Джузеппе Верди, написанная по заказу египетского хедива Исмаила-паши для новооткрытого Каирского оперного театра. Либретто Антонио Гисланцони написал по сценарию египтолога О. Ф. Мариетта. Действие происходит в Мемфисе и Фивах во времена владычества фараонов. В опере повествуется о несчастной любви предводителя египетских войск Радамеса и рабыни Аиды — дочери эфиопского царя, с войсками которого сражаются египтяне.

Lviv Solomiya Krushelnytska National Academic Theatre of Opera and Ballet

А это у нас во львове в академическом театре оперы и балета имени крушельницкой Аиду ставят. В 1903 году, к слову, Крушельницкая пела Аиду в неаполитанском театре «Сан Карло»

Про Парму, Эмилию-Романью и Пармезан.

 «Паста без пармиджано что женщина без носа» Традиция тереть пармезан в пасту существует в Италии как минимум семь столетий. Впервые о макаронах с пармиджано-реджано упоминается в письменных источниках XIV века, в частности в «Декамероне» Джованни Боккаччо: герои одной из новелл жили на горе из тертого пармезана и ели только макароны и клецки. Однако массовое распространение эта гастрономическая хитрость получила во время Первой мировой войны, когда мясо было роскошью. Пармезан же, будучи более доступным продуктом с высоким содержанием белков, служил достойной альтернативой, особенно на его малой родине в Северной и Центральной Италии

Знаменитые «сыроеды» (взято из журнала Вокруг Света)

Биографы Мольера утверждают, что он, будучи при смерти, попросил сиделку принести ему пластинку пармезана. Из мемуаров Джакомо Казановы следует, что он был не только великим любовником, но и великим кулинаром: его возлюбленные ценили приготовленное им блюдо с пармезаном больше, чем подаренный букет цветов. Вкусом этого formaggio наслаждался Наполеон: император оценил его благодаря своей второй жене, герцогине Пармы Марии-Луизе Австрийской. Любимым блюдом Бонапарта была вареная стручковая фасоль, щедро посыпанная сыром. Александр Дюма готовил для гостей макароны с помидорным соусом и пармиджанореджано. Не обошли вниманием великий сыр и русские. С уважением относилась к этому формаджо Екатерина Великая, считавшая его очень полезным и вкусным. Фаворит императрицы Григорий Потемкин, стараясь во всем угодить госпоже, часто приглашал ее на обед, на котором среди прочих яств подавалась «похлебка из рябцев с пармезаном и каштанами». Славился своей любовью к итальянскому сыру Николай Гоголь. Вот что пишет об этом Сергей Аксаков: «Третьего числа, часа за два до обеда, вдруг прибегает к нам Гоголь… вытаскивает из карманов макароны, сыр пармезан и даже сливочное масло и просит, чтоб призвали повара и растолковали ему, как сварить макароны». Другой русский литератор, Вячеслав Пьецух, в цикле «Рассуждения о писателях» говорит: «Гоголь вечно жаловался на пищеварение и отсутствие аппетита, однако за один присест был способен съесть чуть не ведро спагетти с тертым пармезаном…»

Немного про Вердао и Пармалат.

 

Асприлья, с которого мы начали этот пост, поиграл как вы знаете и в Вердао

7 апреля 1992 года был подписан исторический контракт Вердао с компанией Пармалат. За годы ERA PARMALAT до 31 декабря 2000 года, когда контракт был не продлен мы выиграли 24 трофея, больших и малых. Сотрудничество с Пармалат закончилось безрадостно, но что интересно, до сих пор больше всего футболок Палмейрас продается с рекламкой итальянских молочников, а не скажем с рекламой ФИАТа.