Истории футбола: слезы Игоря Акинфеева
Голкипер ЦСКА и сборной России Игорь Акинфеев в интервью передаче «Истории футбола» на ТК «Спорт» вспомнил о своем первом матче в составе армейского клуба и поделился мнением о вылете нашей национальной команды с последнего чемпионата мира.
О пропущенном голе в матче с Кореей на ЧМ-2014 — До сих пор не нахожу объяснения произошедшему. Когда смотришь по телевизору, кажется, что удар очень легкий. То же самое думал и во время игры. Обычно мяч, проскакивая через руки, попадает в голову или плечо, но в этой ситуации он неожиданно перелетел через меня. Могу сказать лишь одно: моя грубейшая ошибка. А вот сказать, что именно я сделал неправильно — позицию не ту выбрал или пальцы не так поставил, — не могу. Вратарь может сыграть либо плохо, либо хорошо. В моем случае он сыграл безобразно.
Виноват только я — с ног до головы. После таких матчей понимаешь, что именно происходит по ту сторону экрана. Главное — нельзя ломаться. В связи с этим мне вспомнился автогол Александра Филимонова в матче с Украиной. В сознании большинства он до сих пор ассоциируется именно с той ошибкой. Никто не застрахован от подобных осечек.
О дебюте в ЦСКА — Вениамин Мандрыкин получил травму мениска перед матчем с «Крыльями Советов». На игру молодежного состава меня не заявили, поэтому поехал домой. Часов в восемь раздался звонок от тренера: «Собирайся, поедешь к основе». Приехали в Архангельское, и первым делом меня повели к Валерию Георгиевичу Газзаеву. Ничего особенного он мне не сказал, сделав упор на том, что мне предоставлен шанс и я должен им воспользоваться. Беседа длилась всего две минуты.
О травмах — После второго разрыва крестообразных связок мне было полегче, ведь я знал, как нужно восстанавливаться, тренироваться, выходить на поле. А вот после первой травмы присутствовал страх за колено, но я его в итоге поборол. Спустя пять месяцев меня вызывал тренер и сказал, что нужно играть. И хотя к тому времени я еще не полностью выздоровел, пришлось выходить на поле. Было приятно после столь длительного отсутствия вернуться в команду именно в Краснодаре, где народ всегда забивает трибуны. Первый отбитый удар — и ты забываешь обо всем.
О предложениях из Европы — Лично я ни одного подобного предложения не видел. Все эти разговоры — пустышки. Не знаю, зачем люди выдумывают все эти слухи. Еще более странно от того, что кто-то считает, что я боюсь ехать за границу. У меня вопрос к таким журналистам — а почему вы сами работаете на желтую газетенку в России, а не едете куда-нибудь в Англию? Почему меня все хотят куда-то сплавить? Во многом из-за подобных вопросов у меня и пропало желание общаться с прессой.
Тренер вратарей национальной команды и тренер ЦСКА Сергей Овчинников выразил мнение, что Акинфеев сильно переживал после пропущенного гола от Южной Кореи в первом матче группового турнир ЧМ-2014 (1:1).
– Мы готовы после мало-мальской ошибки принижать человека, унижать его, завидовать ему, – подчеркнул Овчинников. – Вот представляете, Акинфеев, сколько лет он играет на высочайшем уровне, и ему приходится еще и с этим бороться. Потому что можно сказать: «Не обращай внимания, не принимай все близко к сердцу». Это невозможно, он же человек. Я вижу, что ему не всегда это удается, он переживает. Но он сильный человек, он с этим уже сколько лет играет. Вы понимаете, у нас немного таких футболистов, как Игорь, на самом деле. Ими надо дорожить и хвалить, пока они играют, и ценить то, что они делают.
– Мы всегда близко с ним общались, – подчеркнул Овчинников. – Когда он пришел в сборную, это был две тысячи третий год, мы сразу как-то подружились, я пытался ему чем-то помочь в меру своих возможностей, искренне помочь. Потому что мне уже было достаточно лет. И я видел, что это действительно будущая звезда.
◊ источник