Виллаш — Боаш и Хави Гарсия о матче с ЦСКА
Главный тренер «Зенита» — о противостоянии ЦСКА, состоянии команды после возвращения из сборных, шансах Аршавина и Кержакова и финале конференции КХЛ.
— Много матчей было сборных. Что с травмированными игроками? Кто точно не появится на поле в матче с ЦСКА и чье участие под вопросом? — До матча остается больше 24 часов, поэтому многое может произойти. Большинство игроков вернулось в хорошем состоянии. С новым расписанием сборных у нас есть один дополнительный день для работы, и, конечно, для клубов это хорошо. Больших проблем у нас нет, поэтому главная задача сейчас — восстановиться. И, думаю, наши игроки приспособлены к такому графику, поэтому все будут готовы. И в «Зените», и в ЦСКА.
— Какие шансы сыграть с ЦСКА у тех, кто пропускали предыдущие матчи, например, Кержаков, Анюков и Аршавин? — Они работали на протяжении последних 10 дней без перерыва, работали не только с «Зенитом»-2, но и основой. Есть очень хорошие шансы, что они могут попасть в заявку на матч. А по поводу стартового состава я обычно заранее не озвучиваю свои планы.
— Кого в ЦСКА можно назвать ключевыми игроками? — Ну да, если говорить о Думбия, — то продажа стала небольшим сюрпризом, но это решение, которое они вынуждены были принять. Это их дело. Но в любом случае это сильная команда. Не знаю, как обстоят дела с травмированными игроками, например, Дзагоевым и Василием Березуцким. Подождем и посмотрим, восстановятся они или нет. В любом случае, ЦСКА — это ЦСКА, действующий чемпион, который играет стабильно на протяжении последних лет. И кто бы ни вышел на поле, они будут сильны. У них есть опыт, качество, и это будет сложная игра. Мы играем в двух турнирах — чемпионате России и Лиге Европы, они выступают в двух турнирах — чемпионате России и Кубке страны, и мы, и они достигли в последнее время хороших результатов. Так что надеюсь, что эта игра будет такой же интересной, как и первая.
— Окажись вы в ситуации, когда происходит ЧП, и команда теряет вратаря, как это было в Черногории, что бы вы предприняли? Согласились бы на продолжение игры? — В такой ситуации решение может принять только главный арбитр. У него есть для этого полномочия. Думаю, причины для того, чтобы остановить матч, были. Это очень и очень серьезно. К сожалению, подобное происходило и прежде, в том числе и с «Зенитом», и клуб заплатил за это цену. Так что, думаю, и Черногория должна заплатить цену, получив техническое поражение и дисквалификацию. По крайней мере, это то, чего все ждут. И думаю, что в тот момент и мои мысли, и мысли тренера ЦСКА совпали — игра должна быть остановлена и прекращена.
— Устроит ли вас ничья, ведь гандикап останется прежним? — В любом случае, до конца еще много матчей, в том числе на следующей неделе нам предстоят две игры после ЦСКА. Мы отправимся в Грозный, ЦСКА сыграет с «Динамо». Так что как бы ни завершился воскресный матч, вся борьба еще впереди.
— Оглядываясь назад, не думаете ли вы, что ваше недовольство полем в Раменском помогло ЦСКА? Возможно, не стоило высказываться так резко, даже если это было справедливо? — Ну, если те, кто управляет лигой, довольны тем, как все сложилось, то меня эта ситуация больше не волнует. Если вы довольны тем, что происходит, то я больше не буду вмешиваться и комментировать.
— «Зенит» был одним из первых, кто поздравил Екатерину Юрлову с победой, что говорит о том, что команда интересуется другими видами спорта. Что вы можете пожелать петербургскому клубу СКА, который оказался в непростой ситуации? — Мне тут особенно нечего сказать. Я был на игре, где СКА уступил 1:3. Надеюсь, что они смогут победить для города, болельщиков. Конечно, наши игроки тоже их поддерживают. Я желаю им удачи в такой непростой момент.
— Говорят, что Данни сообщил своим знакомым, что летом уезжает из Петербурга. Не завершилась ли ситуация с его контрактом? — Я уже говорил десять дней назад. Если будут какие-то новости, мы вам о них сообщим.
◊ источник
Из интервью с Хави Гарсией вы узнаете, кого из ЦСКА он позвал бы в «Зенит», что думает о травме Акинфеева
— Уже в воскресенье вас ожидает тяжёлая работа – встреча с ЦСКА. Хорошо помните свой гол армейцам в первом круге? — Это был не самый красивый гол в мире (усмехается). Зато он принёс «Зениту» три очка в тяжёлом матче – против прямого конкурента и действующего чемпиона на его поле. Выиграй тогда ЦСКА, он вплотную приблизился бы к нам в таблице. В этой ситуации победить было особенно важно. Но и трудно.
— Вас уже можно назвать специалистом по московским клубам: гол «Локомотиву», потом – ЦСКА… — Бросьте, какой из меня бомбардир? Ну, забил несколько голов. Где-то повезло. Я не придаю этому серьёзного значения. Моя первейшая обязанность на поле – разрушать чужие атаки. Если кто-то забивает больше – искренне радуюсь за парней. Для меня не голы важны – победы. Надеюсь, 30 мая мы одержим главную из них – станем чемпионами.
— Почему из Химок команда уехала без вас? — Я задержался на допинг-контроле. Уже в аэропорту догнал команду.
— Насколько корректным в игровом отношении будет сравнение Хави Гарсии и Понтуса Вернблума? — Если отталкиваться от места и функционала на поле, то, наверное, корректным. Оба полузащитники оборонительной направленности, выполняем схожие задачи. Трудимся на благо коллектива. А о стилистических сходствах и отличиях не мне судить – со стороны виднее.
— Представим ситуацию: вы тренер «Зенита» и можете пригласить в свою команду одного игрока ЦСКА. На ком остановите выбор? — Мне лично очень нравится Ерёменко. Игрок высочайшей квалификации. Он направляет игру команды, задаёт темп. Принимает неочевидные, неординарные решения. В Химках мы неоднократно пересекались с ним – поскольку располагались рядом на поле. Сдержать его было совсем не просто.
— Ослаб ли ЦСКА с потерей Думбия? — Он был важной фигурой в клубе, глупо отрицать. Быстрый, напористый, результативный нападающий. Можно понять огорчение болельщиков ЦСКА его потерей. Но москвичи и без Думбия располагают отличным подбором исполнителей. У них есть кому сыграть на его позиции, и сыграть качественно.
— ЦСКА представляется вам более опасным противником, чем обыгранное в прошлом туре «Динамо»? — Нам самом деле нам стоило немалых усилий победить «Динамо». Игра была напряжённая – счёт 1:0 говорит сам за себя. И потом, я не делю матчи на более и менее сложные. В каждом разыгрывается три очка. А сейчас мы находимся в той фазе сезона, когда просто нельзя ошибаться. Нам сейчас без разницы, против кого играть. От названия соперника цель «Зенита» не меняется – нужно по максимуму брать очки в каждом туре для того, чтобы стать чемпионами.
— В составе армейцев нет испанских игроков, зато есть ваш соотечественник в штабе ЦСКА – тренер по физподготовке Паулино Гранеро. — Мы не были знакомы лично, но в Химках немножко поболтали после матча. Когда два испанца встречаются в России – отчего бы им не поговорить о том, о сём? Ничего больше. Не списываемся и не созваниваемся, если вы об этом.
— «Зенит» с ЦСКА прямо сейчас – сильнейшие команды Премьер-Лиги? — По таблице – да. Но ситуация в ней может за две-три недели поменяться. Одна команда оступится, другая, наоборот, поднимется и опередит ЦСКА – и вот вам, пожалуйста, уже другие клубы «лучшие прямо сейчас». Поэтому я и не сторонник подобных оценок. Придерживаюсь мнения, что лучший клуб определится в конце сезона. А сейчас на календаре начало апреля, и никакого титула у нас всё ещё нет. Чтобы его заслужить, нужно до 30 мая продолжать борьбу, доказывая, что мы достойны чемпионства.
— Но воскресная встреча – кульминация золотой гонки? — Нет. Кульминация сезона наступит тогда, когда мы возьмём в руки трофей. Чего будет стоить победа над ЦСКА, если в следующем туре «Зенит», допустим, уступит «Тереку»? Речь идёт об очень важных трёх очках и возможности ещё немного оторваться от конкурента. Не более того. На каждый последующий матч нужно выходить с мыслями о победе.
— Можете себе представить ситуацию, при которой «Зенит» всё же не станет первым? — Честно говоря, с трудом. Мы много и усердно работаем ради достижения своей цели. Неплохо идём в таблице. Но впереди ещё два месяца соревнований, и мы должны с максимальной выкладкой их провести.
— Вы наверняка в курсе, какая неприятность приключилась с вратарём ЦСКА в Черногории. — Да-да, я видел этот момент.
— И что обо всём этом думаете? — А что тут думать? Это позор, конечно. Дикая выходка какого-то типа вынудила команды уйти с поля. Люди приходят на стадион, чтобы посмотреть интересную игру, насладиться футбольным зрелищем. Я только приветствую стремление болельщиков поддерживать свою команду до конца, но – не переходя рамок дозволенного. В Черногории они были нарушены.
◊ источник