5 мин.

Газон стадиона «Открытие Арена» в ожидании матча «Спартак» - «Кубань»

Здравствуйте уважаемые посетители портала. Прошел месяц с того момента, как я Наиль Измайлов, вице-президент футбольного клуба «Спартак» открыл свой личный блог на Бобсоккер.ру. Время летит очень быстро, за многочисленными повседневными делами этого даже и не замечаешь. Мне понравилось наше общение в начале марта. Думаю, что и сегодняшние темы не оставят вас равнодушными. Ну, и как всегда, задавайте свои вопросы. Постараюсь ответить на них по мере возможности.

На сегодняшний наш разговор я пригласил в качестве соавтора Александра Атаманенко, нашего коммерческого директора. Но, речь пойдет не о финансах. Об этом мы поговорим как-нибудь в следующий раз. Сегодня мне хотелось бы затронуть две другие темы. Первая, которая волнует многих болельщиков клуба – это состояние газона на стадионе «Открытие Арена». Тем более, что погода в последние дни резко испортилась: сильный ветер, снег. А это никак не способствует росту молодой травы. И вторая тема – улучшение одного из сервисных сегментов: мобильной связи. Итак.

Поле ветром не сдуло…

Что больше мешает сегодня нашему газону? Это скорее не тот сильный ветер, который поднялся в Москве, а заморозки. Трава не растет при минусовой температуре. А какого-то значительного потепления пока не ожидается. В субботу в день матча с «Кубань» вообще прогнозируют снег. Согласны, Александр Владимирович?

Атаманенко: «Согласен. Причем, я сразу хотел бы добавить, что поле получило существенную нагрузку за те три матча, которые прошли на стадионе в марте. Более того, в первой игре эта нагрузка усугубилась тем, что шли осадки. А когда это происходит, износ газона увеличивается. Поэтому сейчас, к сожалению, погодные условия не благоприятствуют быстрому восстановлению поля. За две минувшие недели, свободные от игр, поле могло бы существенно восстановиться, но погода в этом нам не помогла. Было бы солнце и хотя бы градуса три тепла, то трава бы росла. С другой стороны, сказать, что состояние газона ухудшилось, мы тоже не можем.

Готовность поля к поединку с «Кубанью» будет находиться в целевых параметрах, которые существуют на каждую игру. У нас перед каждым матчем в обязательном порядке проводятся замеры по разным параметрам. Есть четкие стандарты, что такое хорошее поле. Их несколько. Эти стандарты разработаны не нами, они общемировые. После игры с «Кубанью» у газона появится трехнедельный перерыв, «Спартак» отправится на матчи в другие города. Так что будет время для проведения плановых работ. У нас вся программа обычно планируется на месяц вперед, она четко расписана».

К словам Александра Владимировича я хотел бы добавить, что программа подготовки газона корректируется в зависимости от погодных условий. И сейчас она была изменена. Еще две недели назад, скажем, мы не планировали накрывать поле покрывалами от мороза. Вроде бы уже стало тепло, появилось солнце. Надеялись, что начнется очень хороший рост газона. К сожалению, погода изменилась. Приходится защищать поле от морозов и, ни о каком интенсивном росте газона говорить уже невозможно. Но, какого-то страха, что поле после игры окажется «убитым» у нас нет. Износ? Да. Однако он есть после каждой игры. Чуть больше, чуть меньше… Компания подрядчиков, те консультанты, с которыми мы работаем, убеждают нас в том, что всё в порядке, всё в норме. И мы это видим по конкретным показателям.

Мобильная связь будет для всех и каждого

Теперь о мобильной связи, к качеству которой пока еще есть нарекания. У нас в районе стадиона, в самой чаше арены действуют четыре сотовых оператора. Мы изначально собрали всех и определили генерального подрядчика на предстоящие работы. Его, кстати, выбрали сами операторы, поскольку он их всех устраивал. Сейчас подрядчик свои работы заканчивает и к концу нынешнего футбольного сезона все работы будут выполнены.

Атаманенко: «Хочу сразу отметить, что подрядчик заканчивает работу уже по второму, финальному этапу проекта. На первом этапе они шли на спортивной и сервисной зоне стадиона. Здесь все работы подрядчики завершили еще в прошлом году. На втором этапе необходимо сделать качественную связь в чаше стадиона, в подтрибунном пространстве и на прилегающей территории. Один этап выполнили – западную трибуну связью обеспечили.

Но вся проблема заключается в том, что на такого рода объекте, как стадион, невозможно обеспечить связь без строительства отдельных сетей. С теми базовыми станциями, которые находятся за пределами объекта, вы сервис не предоставите. Поэтому сейчас и ведется строительство сети для всех четырех операторов, которая, во-первых, позволит одновременному количеству звонивших получить качественную связь и во-вторых, иметь надежное покрытие в чаше стадиона и в подтрибунных помещениях. Это будет большое количество антенн, распределенных по всему объекту, которые покроют всю территорию».

Я добавлю к словам Александра Владимировича следующее. У нас будут стоять еще несколько внешних станций. Сейчас, условно говоря, при наличии 45 тысяч абонентов связи при выходе из метро «Спартак» или в самой чаше, емкости нынешней станции просто не хватит. При наличии новых станций будет происходить распределение сигнала, что и обеспечит бесперебойную связь на прилегающей территории. Внутри строится отдельная сеть с отдельными антеннами.

Атаманенко: «Предложенная схема работы устроила всех операторов. Им это интересно. Все операторы сами заинтересованы в том трафике, который они могут получить со стадиона. Более того, это удобно и нам, и нашим болельщикам. Неважно, какой у вас оператор. Главное – качественная связь. И она будет. Конечно, работы еще хватает. Прокладываются километры кабеля, устанавливаются антенны, активное оборудование, затем останутся пуско-наладочные работы… А пока, конечно же, проблемы со связью есть. Футбол – это эмоции и, безусловно, вы хотите поделиться этими эмоциями с другими. Сегодня мобильная связь стала нераздельной частью жизни для большинства людей, для болельщиков в том числе».

В заключение я хочу сказать, что операторам выгодны не столько сами разговоры, сколько использование мобильного интернета. Именно этот трафик наиболее востребован и экономически выгоден. А у приезжих болельщиков из регионов здесь включается еще и использование роуминга. Нам же интересен только сервис. Мы его предоставляем как операторам, так и болельщикам. Они могут зайти в интернет, обменяться впечатлениями, фотографиями. Думаю, что на сегодня выполнено около 70 процентов всех работ.

Пока всё. Готовимся к матчу «Спартак» - «Кубань». Ждем и верим, что команда продолжит свою победную серию игр. Вперед «Спартак»! Один за всех и все за одного!

Наиль Измайлов