Пер Мертезакер: «Мы несем ответственность за нашу историю»
19 ноября 2014 года, около 200 человек собрались в синагоге Сент Джонс Вуд, чтобы послушать Пера Мертезакера, который говорил о футболе, проживании в Лондоне, и о том, как будучи немцем, столкнуться с еврейской жизнью впервые. Обо всем этом, он рассказал одному из ведущих спортивных журналистов Рафаэлю Хонигштейну.
Мероприятие "Вечер с Пером Мертезакером", было представлено Таней фон Услар, заместителем главы миссии в помощь фондам US Futures и Per Mertesacker Foundation. Также, в мероприятии принял участие новый исполнительный директор United Synagogue, доктор Стивен Уилсон.Габи Моррис, председатель US Futures: "Мы гордимся сотрудничеством с Per Mertesacker Foundation, который также направлен на оказание помощи молодежи. В рамках своих программ, мы стараемся объединять молодых евреев к их общине и вере"
Фонд Мертезакера также поддерживает социально незащищенных детей в Ганновере, поощряя их к занятиям спортом. Основное внимание уделяется детям из семей мигрантов, испытывающим трудности в обучении.
Фонд был основан совместно с братом Тимо Мертезакером
На вопрос, что сподвигнуло его к благотворительности, он рассказал, что когда-то состоял в немецкой армии. Но довелось заниматься не ношением оружия, а совершенно другим занятием."Я сказал им, что слишком велик, чтобы поместиться в танке. Поэтому, я взял на себя социальный вариант - работу в больнице для людей, страдающих психическими заболеваниями"
На вопрос журналиста, об отношении к прошлому своей страны, он рассказал о том, что будучи школьником, посетил Освенцим:
"Один из самых запоминающихся моментов в моей жизни был, когда мы посетили в Польше бывший лагерь Освенцим (Аушвиц), единственный раз, когда вы видите и понимаете все сами. Это было настолько эмоционально, что мы, одноклассники, впервые все дружно обнялись и заплакали.
Мы знаем, что совершили множество ужасных деяний. Мы несем ответственность за нашу историю, и мы - новое поколение немцев, собираемся научить наших детей не совершать никогда таких поступков, мы хотим изменить этот образ в глазах других. Наше поколение более открытое, и мы хотим убедиться, чтобы такое больше никогда не повторилось"
"Я вырос в Германии, у меня не было опыта взаимодействия с какими-либо еврейскими общинами. Перебравшись в Хэмпстед, я приобрел первый опыт еврейской жизни, когда был приглашен соседом на Шаббат. Мы с женой сильно волновались, но получили теплый прием. Мы наслаждались вкуснейшей едой, и даже пели, для нас это впервые, было неловко!"
В тот же вечер, в беседе за столом, он узнал, что у его новых соседей было немецкое наследие. Вежливо спросив, знают ли они язык, те ответили отказом. По прибытии в Англию, спасаясь от нацистов, их бабушки и дедушки запретили говорить кому-либо в доме на немецком.
Встреча с Мертезакером в синагоге, смогла объединить таких разных людей огромной силой любви к спорту, и футболу в частности. Здесь была толпа, родственники которых были убиты во время холокоста, они приветствовали с теплотой представителя народа, разорившего их семьи. Почему? Во многом потому, что он играет за футбольную команду, которые многие поддерживают. Даже раввин Эндрю Шоу, назвал себя "религиозным гунером"
Никто из зала не стремился задавать вопросы касательно ситуации в Израиле, или спросить что делал его дед на войне. Никто не стремился обвинить игрока, в том, что было сделано во времена предыдущего немецкого поколения.
В основном, это были вопросы на актуальные темы об Арсенале. Один из присутствующих, после длительного вопроса о тактических недостатках команды, был приостановлен Пером: "Вы бы были хорошим тренером. Вы можете прийти к нам в раздевалку и рассказать о том, что нужно делать". Зал аплодировал.