8 мин.

Тим Ezheloko: «Чтобы твои статусы были популярными, нужно, чтобы ТЫ был популярным»

Автор блога Ежелокомотивские заметки и колонок в статусах на Трибуне. Главный микроблогер Sports.ru. :)

А вот так сегодня с утра выглядела лента статусов сайта: 

 

– Ты регулярно постишь в статусы новости, мнения, картинки. В чем преимущества статусов?

– Я не посчу (пощщу? постчу?) регулярно статусы новости, мнения, картинки. И это, в том числе, одно из преимуществ статусов. Чтобы блог был популярным, ты должен постоянно что-то в него писать и делать это на высоком уровне. Чтобы твои статусы были популярными, нужно, чтобы ТЫ был популярным. 

– Как относишься к рейтингу и комментам к своим статусам? 

– Комменты интересно читать и отвечать на них. К рейтингу не отношусь никак. Как человеку, который за всю свою долгую жизнь на Sports.ru не поставил, наверное, и полсотни плюсов или минусов, мне реально плевать на рейтинги. Тем более что, в отличие от блогов, количество плюсов не выведет мой статус на главную.

– Заходишь на репосты своих статусов?

– Еще б это было как-то удобно реализовано... Когда вижу, что меня репостнул кто-то, у кого много читателей, и, соответственно, там может быть много комментариев – захожу.

– Читаешь статусы своих френдов? Например, чтобы получить информацию, развлечься?

– Ленту статусов читаю регулярно, это к тому же стимулирует держать список своих френдов в актуальном состоянии. Если кто-то начинает тебя утомлять и ловишь себя на мысли "зачем я это читаю?", два клика и этот человек более не засоряет твой мозг. И, наоборот, увидел, как человек раз за разом оставляет умные и небанальные комментарии, зашел, посмотрел, что у него еще и интересные статусы – подписался. Кто-то смешно шутит, кто-то даёт нетривиальную информацию. Кто-то скидывает ссылки на свои статьи с кратким пояснением, что я там увижу. Удобно.

– Как ты считаешь – почему человек выбирает постить в микроблог (статусы), а не в блог?

– Если говорить обо мне – потому что мне лень писать в блог. Как я уже говорил, статусы ни к чему не обязывают, могу писать, могу не писать. Для лентяя, у которого всё же есть определенный зуд в плане необходимости донесения своих мыслей, – то, что надо.

– Тебя порадовало бы, если в статусы начнут постить больше, больше и больше?:)

– Количество меня мало заботит. Если количество повлечет за собой возрастание качества статусов – да, меня бы порадовало.

– Как можно убедить человека вести микроблог на Трибуне?

– Переориентировать Sports.ru на то, что именно статусы – главная ценность, что у них есть. Вот, просто пример. Ведет Зинин свой блог. Это очень крутой блог. Но если заинтересовать Зинина делать то же самое в формате статусов (каждый пост – это обычно три-четыре разных истории, суть разных статуса), да чтобы он еще что-то короткое писал время от времени, это было бы еще более феерично.

Сейчас статусы в головах пользователей Sports.ru скорее позиционируются как место для оффтопа и лытдыбра, и, естественно, людей, которые хотят от сайта другого (и поэтому могут вывести статусы на новый уровень), это не очень интересует.

– Удобно постить в статусы? стоит что-то поменять для микроблогинга или добавить?

– Постить удобно, мне, по крайней мере точно ничего больше не надо. Вот с отображением статусов надо что-то делать, потому что как было печально изначально, так ничего и не поменялось. Каждый статус занимает дохрена места, но при этом большинство из того места бесполезно – это какие-нибудь отступы, пустое пространство, два громадных последних комментария (почему два?). Надо не париться и слизать всё у твиттера. Лента статусов должна быть лентой статусов, а не тренажером для кручения колёсика мыши. 

– Зачем вести колонку в статусах?

– Я не люблю блоги. Я любил блоги, когда на дворе стоял 2004-2005-й год, ЖЖ казался лучшим изобретением человечества, а Цукерберг только вынашивал свои коварные планы по созданию Фэйсбука. Тогда возможность писать много текста, иллюстрировать многими картинками, без необходимости знать HTML, и завлекать людей со всего интернета к себе очень сильно радовала. Прошло десять лет. Интернет изменился. У него было десять лет эволюции, для того чтобы найти оптимальный формат выражения мыслей пользователей сети. И эволюция привела интернет к твиттеру, фэйсбуку, инстаграмму, вконтакте и т.п. Миллионы мух не могут ошибаться. На Sports.ru есть привет из 2004-го – блоговая система и что-то более-менее похожее на современный интернет – статусы.

Блог – это некая ответственность. Над каждой записью в блоге ты должен подумать, каждая запись должна быть красиво оформлена и претендовать на пулитцеровскую премию. Статус же не ограничивает тебя. Ты можешь написать туда статью, а можешь просто веселую шутку по ходу игры. Блог чаще всего ограничивает тебя по тематике, в статусах же ты можешь писать сегодня о хоккее, завтра о погоде, а послезавтра выложить фоточку себя и Майка Тайсона.

И если ты себя интересно ведешь на сайте, то скоро обнаружишь, что люди подписываются на тебя – а не на твои блоги. И, соответственно, свой ум, чувство юмора и умение выражать мысли ты гораздо быстрее конвертируешь в популярность, ведя статусы, а не блоги.

– Твой самый популярный статус – недавний, про глубины российского футбола. Ты предлагаешь отбор лучших детей и молодых футболистов по всей стране, отбор лучших тренеров для них. А что может сделать простой болельщик, чтобы улучшить наш футбол?

– Уделять меньше времени профессиональному футболу и обратить свой взор на тот футбол, что у вас под носом. В каждом городе есть любительские футбольные клубы, которые в сто крат добрее к своим болельщикам, у которых множество проблем, которые именно вы можете решить буквально щелчком пальцев. Надо как-то всем обществом переключить внимание с профессионального футбола, с верхушки, на низы, на ту самую подводную часть айсберга. Тогда вслед за нами на них переключится внимание прессы, споноров, а там, глядишь и до министерства с РФС дойдет.

Пока позиция в обществе такая, что "да что мне этот детский и любительский футбол – пускай его развивают те, кто за это деньги получает", у нас так и будет отношение к этому базису как к отбросам для провинившихся. Студенческий спорт в Америке собирает за один матч больше, чем у нас туры РФПЛ. Смотрю нарезку с матча детских команд Голландии – небольшие трибуны битком. Прихожу на матч Локомотив-Чертаново 1996 года рождения, на поле восемь футболистов, только-только ставших чемпионами Европы, на трибунах прекраснейшей МСА в шаговой доступности от метро – 15 человек. 

– Ты предлагал добавлять в профиль – значки про достижения. Кое-что появилось: лучший новый блог, лучший автор новостей, лучший читатель… Этого достаточно? На Трибуне становится лучше с мотивацией блогеров? 

– Я предлагал немного другой формат. Я предлагал систему ачивок, которые может получить любой блогер, если выполнит определенные, чётко установленные требования. Напишет пост, напишет 10 постов, получит 50 плюсов за один пост, получит суммарно тысячу плюсов за все записи, зафрендит тысячу человек, окажется во френдах у тысячи человек... и т.д. – их может быть реально бесконечное количество, серьезные и несерьезные, и каждый блогер сможет сам устанавливать себе цель. Отсутствие цели – главный враг такого ленивого блогера, как я. Не знаю, как на меня бы подействовала возможность заработать пару-другую ачивок, но я точно знаю людей, которые готовы на одной ноге спиной вперед проскакать километр ради очередной ачивки. Мотиватор очень крутой. Сейчас у меня вообще нет никакой мотивации вести блог на Sports.ru. Зачем? Вся нужная мне аудитория охвачивается через соцсети. 

– Пару лет назад, в комменте к своему статусу, ты назвал код страниц Sports.ru «осьминогом на костылях». С тех пор стало лучше? :)

– Наверное. Не знаю, уже давно не было интереса лезть в код страниц. Возможно, это как раз лучшая рекомендация коду – когда не возникает позыва посмотреть "что за бред".

– За эти годы твои статусы изменились от афоризма до личной колонки. Что дальше? Серия колонок по конкретной теме? Видеодневник? Как будут развиваться твои статусы?

– Мои статусы никак не будут развиваться. Я слишком ленив, и Sports.ru является для меня средством получения информации, а не общения и обмена мнениями. По крайней мере пока Sports.ru не даст мне мотивацию писать о спорте в статусах Sports.ru, а не в твиттер, и не в свою группу ВКонтакте. Поэтому я буду просто что-то иногда писать, подмечать, рассказывать то, что может быть интересно именно читателям Sports.ru. Например – о самом Sports.ru, пожалуй, единственная моя тема в статусах, которая проявляется более-менее регулярно. Я хочу делать этот сайт лучше и знаю, что меня читают те, кто может сделать сайт лучше.

– Как ты считаешь – в чем ожидания читателей твоих статусов? 

– Не думаю, что кто-то чего-то ждёт от моих статусов. Да и вообще, статусы – это не про то, чтобы что-то ждать. Это просто возможность проникнуть в голову человека, который тебе интересен. Человек многогранен. И в его голове может быть от развернутого доклада на тему, как обустроить этот мир, до какой-то смешной картинки. Но тебе всё равно это интересно. Я когда подписываюсь на кого-то, я ожидаю от человека, что он не станет скучным и банальным, а будет говорить и показывать мне что-то новое и неожиданное.

– Давай порекламируем авторов хороших статусов. На кого ты подписан? Кто самые крутые микроблогеры Трибуны и почему?

– На Евгения Капитульского подписано всего 358 человек, и этот факт меня сильно удручает. Человек, который может нарывать такие интересные факты, выдавать их чётко, лаконично и понятно, должен иметь тысячи или десятки тысяч подписчиков. Но тысячи человек, и я в их числе, подписаны на Ivan___. Не знаю, кого рекомендовать, в общем. На кого я подписан, можно посмотреть в моём профиле, но советовать я никого не буду, потому что всё слишком индивидуально. Подписывайтесь на тех, кто вам интересен как человек, а не на его статусы.