ДагСМИ. Небойша Стойкович: "В Дагестане - мои братья"
Небойша Стойкович (Nebojša Stojković; 2 июня 1974, СФРЮ) — бывший сербский футболист, игравший на позиции защитника.
Небойша Стойкович в 2000 году перешёл в «Анжи» из македонского клуба «Победа», став единственным приобретением новичка российского высшего дивизиона в межсезонье, и с первых же туров закрепился в «основе». 23 сентября 2002 года вывев «Анжи» на гостевой матч с «Зенитом» в капитанской повязке, стал первым капитаном из дальнего зарубежья в российской Премьер-лиге.
Весной 2005 года Стойкович провёл на старте сезона в Первом дивизионе два матча и во втором из них в выездной игре с владивостокским «Лучом-Энергией» получил серьёзную травму, из-за которой был вынужден лечь в Белграде на операцию. Хотя контракт Стойковича с «Анжи» должен был завершиться лишь в ноябре 2005 года, но по согласию сторон он был прерван ещё в июле. Бросать футбол, однако, Стойкович не стал, а вернулся в клуб, откуда и попал в «Анжи» — в «Победу» из Прилепа, с которой в 2007 году в последнем туре национального первенства благодаря победе его клуба над «Шкендией» из Тетово стал чемпионом Македонии.
- Небойша, приветствую тебя! Давно о тебе ничего не слышали. Чем ты сейчас занимаешься? Говорят, ты оставил футбол...
- Футбол я оставил 3 года назад, порвал заднюю мышцу, сейчас у меня бизнес: биохимическая лаборатория, в которой делают проверку крови.
- После "Анжи" ты играл в македонской "Победе"...
- Да, играл полтора года, стали чемпионами страны, но я больше радовался четвертому месту в первенстве России, которое мы заняли с "Анжи".
- Из "Анжи" ты уходил, насколько помнится, из-за травмы...
- Да, у меня болел голеностоп, играть не мог, а сидеть на зарплате мне было неудобно, потому попросил президента отпустить меня.
- Как часто вспоминаешь годы, проведенные в "Анжи"?
- Очень и очень часто. Я всегда говорю - годы, проведенные в Махачкале, лучшие годы моей жизни.
- С кем-нибудь общаешься из той команды?
- Да. С Агаларовым, общался месяц назад с Акаевым, Тетрадзе, Цхададзе, Гордеевым, вратарем Макаровым, пару раз общался с Ашотовичем. Я очень рад что знаком с этими людьми.
- В курсе, что "Анжи" вернулась в премьер-лигу?
- Спрашиваете! Я пристально следил за выступлениями клуба. Знаете, когда команда выиграла турнир в первом дивизионе, я радовался так, будто сам был в команде.
- Сейчас в "Анжи" вернулся Гаджиев. Какого мнения о нем?
- Когда мне сказали, что это так, я не был уверен в этом, но сейчас у меня нет сомнений - "Анжи" ждет успех, его имя надо писать большими буквами. Он не только хороший тренер, он очень тонкий психолог, правильный, настоящий мужчина, нет такого слова, чтобы выразить, какой он человек. Передайте мои наилучшие пожелания ему и его близким, этот человек сыграл в моей жизни очень большую роль!
- Как к тебе относились болельщики в Махачкале?
- Вы знаете, я скажу так. Я играл два года в Белграде и сербов я считаю своим народом, играл в Македонии - и тоже считаю своими людьми, но в Махачкале меня приняли лучше и относились ко мне по особому. Клянусь вам, это не красивые слова.Что в итоге получается. Получается, что настоящие братья у меня в Махачкале!
- О каких мгновениях своей карьеры ты жалеешь?
- Я очень жалею о пропущенном мяче в финале Кубка страны от "Локомотива", жалею о поражении от "Торпедо" в матче за третье место, жалею, что не показал всего потенциала в "Анжи", так как уверен - мог играть лучше. Думаю, если бы Гаджи Муслимович остался, я бы играл сильнее.
- Хотел бы когда-нибудь вернуться в Дагестан?
- В Дагестан? Вы еще спрашиваете! В Дагестане есть море, шашлык, лезгинка, друзья... Хотите верьте, хотите нет, но Дагестан - это мой второй дом!
Газета "Анжи-спорт" (номер от 24.03.2010)
Гаджиеву на заметку: надо побольше игроков с Балкан брать с южным менталитетом. Я думаю, что они будут с удовольствием за Анжи играть.