К.Комбаров: «Я еще не подписал контракт всей своей жизни»
В 20-м туре чемпионата РФПЛ могла состояться прямая дуэль между братьями Комбаровыми: «Торпедо» принимало «Спартак». Могла, да не состоялась, о чем брат Кирилл искренне сожалеет в эксклюзивном интервью Sportbox.ru.
Кирилл подъехал на Шаболовку в очень хорошей компании, сразу с двумя маленькими Комбариками подмышкой, — один Илья, второй Тимоха, и разницы между ними год и восемь месяцев.
«Футболистами станут?» — «Да как захотят. Но пробоваться будем везде, это сто процентов. Вот как у нас с братом было: хоккей, футбол, бокс, карате — пока сами не определились». — «Если не футбол — не расстроитесь?» — «Нет. Главное, чтобы им нравилось, а я со своими эмоциями как-нибудь разберусь»…
— Часто удается выбраться куда-то с пацанами, Кирилл?
— Каждый раз, как только появляется свободное время. То есть нечасто. Все же знают, что такое футбольная жизнь: то сборы, то выезды, то матчи, то тренировки… Зимой, пока готовились к сезону, два с половиной месяца дома не был. Соскучился.
— Когда парни смотрят футбол по телевизору, папу узнают?
— Конечно. И не только по телеку. «Торпедо» — «Спартак» смотрели на стадионе, голосили без конца: «Папа, папа!». Вся трибуна их слушала.
— Матч против «Спартака» — это принципиально?
— Все матчи принципиальные, но «Спартак» — да, отдельная история. Причин много, вы же понимаете. Вот самая простая: у меня контракт со «Спартаком», а в «Торпедо» я только в аренде. Перед игрой миллион всяких-разных мыслей промелькнуло: и выиграть надо, и забить, и не пропустить ни в коем случае…
— Есть желание вернуться?
— Конечно.
— Что для этого нужно?
— Работать, показывать свой уровень, и ничего больше. В «Торпедо» мне очень комфортно: здесь хороший коллектив, я в основе, команда в последнее время неплохо выглядит — есть все, что нужно человеку. Правда, турнирное положение не самое выгодное, но мы же двигаемся! И все-таки возвращение домой — одна из целей.
— Такой мог красивый сюжет реализоваться: Комбаров против Комбарова, причем строго по позиции. А Дима взял и самоустранился…
— Да, брат подвел. Я когда узнал, что он получил четвертую желтую, — расстроился. Это было бы интересно.
— Подкалывали поди дезертира?
— Нет, обошлось без этого. Просто расстроился за него. И за себя немножко.
— Судя по тому, как складывался матч, «Спартак» и «Торпедо» — команды одного уровня. Согласны?
— По второму тайму можно, наверное, и так сказать. После перерыва мы здорово прибавили и прилично их поддушили, особенно в первые 15–20 минут. У нас моментов хватало, у «Спартака» был только один. Но счет на табло. Это футбол.
— Что не получилось? Чего не хватило?
— Не получилось забить гол. Все остальное более или менее нормально.
— Сразу стало понятно, что не засчитанный мяч Виеры — судейская ошибка?
— Нет. Мне со своей бровки вообще сложно было разобрать, что там случилось. Но после игры, когда посмотрели повтор, все стало ясно. Не хочу эту историю комментировать. Понятно, что всякое бывает в футболе, но очень обидно терять чистый гол и очки. Тем более в таком матче…
— Между тем правильно устроенную команду подобные казусы не разрушают, а мотивируют.
— Согласен. У нас не самая лучшая турнирная позиция, и очки все считанные, но духом никто не падает.
— Понятно, что задача-минимум — не вылететь из премьер-лиги. А максимум?
— Лига чемпионов, само собой. Так что без паники: пашем и верим в себя.
— Календарь, выезды, набранные-потерянные — плотно анализировали турнирный расклад?
— Да это бессмысленное занятие. Какая разница, с кем и где играть? Не знаю, кто как, а я просто понимаю, что есть очередной матч, надо к нему подготовиться, выйти на поле и выложиться…
— «Торпедо» — особенный в своем роде бренд. В чем-то он сродни «Спартаку», и разница только в том, что у «Торпедо» хоть и великая, но какая-то черно-белая судьба. Есть у вас ощущение, что играете в большом клубе?
— Есть. «Торпедо» — действительно великий российский клуб. Имя! К сожалению, сейчас он переживает не самые лучшие времена, но все наладится. И у «Торпедо» болельщики какие-то особенные: их вроде не так много, но от них такая энергетика…
— Вы говорите именно о поддержке? Или об агрессии, которая в последнее время характерна для черно-белых радикалов?
— Агрессия на трибунах всегда была, во все времена, во всех странах. Трибуны заводит футбол, они заводят футболистов — это нормально. Я на такие вещи никогда внимания не обращаю. Зато когда выходим на поле — наших очень хорошо слышно. Мы точно знаем, что у нас есть 12-й игрок.
— Валерий Петраков, реанимируя команду, опустил вас по позиции чуть ниже. Обычная история для игрока бровки, но многим это не нравится. Ваша реакция?
— Все в порядке. Мне и сзади комфортно, и в середине, тем более что последние несколько лет в защите я играл чаще. Если тренер скажет подняться ближе к группе атаки — тоже никаких проблем.
— Насколько грамотно, с вашей точки зрения, выстроена торпедовская оборона?
— Мне кажется, баланс есть: нельзя же сказать, что мы много пропускаем. На сборах вообще никому не проиграли, в чемпионате за последнее время вот только «Спартаку», да и то не по делу…
— В центральной зоне была ведь приличная чехарда: с Рыковым то Кокошка играл, то Айдов, то Новосельцев, то Тараканов…
— Когда я пришел в команду, серьезной ротации уже не было, успели определиться: Кокошка и Рыков. Сейчас еще Микуцкиспосле травмы восстановился и набрал форму. Посмотрим, как будет дальше.
— Со «Спартаком» он начудил прилично…
— Потому что в режиме форс-мажора на поле вышел. Пока не разогрелся, не поймал ритм — да, пару раз ошибся. А во втором тайме отработал свою позицию четко: ни одного шанса у соперника.
— Как думаете, из «Торпедо» тяжелее попасть в сборную, чем из «Спартака»?
— Вряд ли. Какая разница? Капелло, насколько я понимаю, вызывает в сборную людей, не глядя на имена и названия команд. Даже в первом дивизионе есть ребята, которые ему интересны.
— В прошлом сезоне вы приняли участие лишь в шести матчах, в позапрошлом — в 18, а до этого было вообще 37. Можно сказать, что 2013/14-й был потерян для карьеры? Или он вам что-нибудь, но все-таки дал?
— Не могу сказать, что потерян полностью. В плане футбола — да, почти все мимо, потому что игровой практики было мало. Есть на то объективные причины, но я не хочу сейчас об этом говорить, это прошлое. Зато получил хороший жизненный опыт, а он дорого стоит.
— В 28 лучше, пожалуй, обойтись без стрессов и получать жизненный опыт на поле…
— Лучше или хуже — кто знает? Это жизнь, и поди загадай, что будет завтра.
— Скажите честно, Кирилл: у вас есть ощущение, что контракт всей жизни еще не подписан?
— Пожалуй, есть. 28 лет — самый сок. Надо двигать вперед, и все будет в порядке.