ДагСМИ. Гаджи Гаджиев: Прудниковым мы интересуемся, а о Титове не слышал!
- Почувствовали как рады вашему возвращению в Дагестане?
- Вообще-то да. Это хорошо - значит в Дагестане любят футбол.
- Ходит много разговоров о том, что в "Анжи" вас звали еще в межсезонье. Когда впервые на вас вышло руководство клуба с конкретным предложением?
- Нет. В межсезонье ко мне никто не обращался - это неправда. Впервые обратились 16марта, когда Тетрадзе написал заявление.
- Следили за выступлениями "Анжи" в прошлом году?
- Я всегда следил за выступлениями "Анжи", на протяжении всех лет, но при этом команду практически не видел. Но я не только следил за командой, а так же постоянно поддерживал связь с Тетрадзе. Я бы хотел подчеркнуть, что Тетрадзе немало сделал для команды. Он футболист был хороший и как человек пользуется большим уважением, мне он помогал во время работы в "Крыльях", потому я знаю, о чем говорю.
- Насколько хорошо вы знаете нынешний состав команды и его возможности?
- Я плохо знаю состав и сейчас одна из главных задач связана с тем, чтобы определиться с возможностями отдельных игроков и команды в целом.
- Известно,что вы были на матче с "Амкаром". В Пермь вы прилетели прямо из Дубаи?
- Нет. Из-за границы я прилетел в Махачкалу. Здесь у меня была встреча с президентом Республики Магомедсаламом Магомедовым и президентом Анжи Магомед-Султаном Магомедовым. Прилетел поздно и, конечно, я благодарен, что президент Республики нашел время и проявил внимание, по отношению ко мне и к футболу. Отмечу, что я попал к нему где-то в районе 12 часов ночи.
- Когда только появились разговоры о вашем возвращении, вы сказали, что есть много нюансов, которые необходимо согласовать. Какие были ваши главные условия?
- Нюансы всегда есть при подобного рода договорах, в силу того, что все-таки это серьезное дело, профессиональный футбольный клуб, а тем более клуб премьер лиги. Это серьезная работа, а любая серьезная работа предполагает массу различных сторон деятельности, и по всем сторонам деятельности нужны договоренности. Мы обсудили некоторые вопросы в короткой беседе, но, понятное дело, что встречаться в 12 ночи и обсуждать проблемы в течение длительного времени, конечно, не серьезно. За это время мы обозначили проблемы, которыми нужно заниматься. Проблемы связаны в основном с развитием футбола в республике, с подготовкой резервов для "Анжи" внутри республики и проблемы развития футбольного клуба.
- Что изменилось в клубе в плане инфраструктуры за время вашего отсутствия?
- Проблема развития клуба, она и включает в себя развитие инфраструктуры. Многое изменилось: если вспомнить первый мой приезд сюда то и этого поля, на котором мы сейчас тренируемся не было, и в гостинице номера были хуже. Не было той базы, которая сейчас есть и с марта должна вступить в строй.
- Не смотря на непродолжительность беседы с президентом республики, вас этот разговор вдохновил?
- Я хорошо знаю Магомедсалама Магомедова в силу того, что он долгое время был вице-президентом клуба "Анжи" и в тот период, когда я работал, мы не раз встречались с ним, и я знаю его отношение к спорту. Он прекрасно понимает важность этого. Ведь "Анжи" является, если не лично, то, по крайней мере, символом, происходящих в республике преобразований. Благодаря "Анжи", в свое время многие стали несколько иначе относиться к Дагестану, больше стали интересоваться, узнавать про нашу республику. Это мы хорошо ощутили в свое время по нашему сайту, который в те годы был одним из наиболее посещаемых. Мы были на втором месте после "Спартака". Причем посещали сайт не только любители футбола отечественные, но из далеких стран. Такие, как США и даже из Австралии заходили на наш сайт.
- С Тетрадзе общались после его ухода?
- Я надеялся, что застану его здесь, но, к сожалению, рейс Дубаи был отложен. Должен был сюда прилететь днем, а прилетел глубокой ночью, поэтому этой встречи не состоялось. С ним разговаривал мой помощник Андрей Гусин, он прилетел на день раньше и имел с ним встречу, и обсудил с ним вопросы, которые волнуют нас. Лучше Тетрадзе мало кто знает, в каком состоянии находится команда, кто из игроков каким потенциалом обладает и каков внутренний микроклимат в команде.
- В 2003 году вы обещали вернуться. Думали ли об этих словах, когда принимали решение?
- Да нет, конечно. Я эти слова не вспоминал, но при этом, если ты уезжаешь со своей Родины, то во все ситуациях ты понимаешь, что как бы твоя жизнь не складывалась, ты не можешь сказать, что ты больше сюда не приедешь. Такой поворот событий я вполне допускал.
- Вы привели с собой Гусина. Какими будут его функции?
- Он будет моим первым помощником. Я считаю, что Гусин обладает всеми качествами, необходимыми для того, чтобы стать большим профессиональным тренером, и он может многое дать дагестанской молодежи.
- На что может претендовать команда в этом году? Какое впечатление оставила она за такой небольшой отрезок времени?
- Повторюсь, мне оценку давать игрокам пока сложно. Думаю, что еще какое-то время нужно для того, чтобы понять, на что способны игроки и команда в целом.
- Как оцениваете матч в Перми?
- Я оцениваю эту игру позитивно, мне кажется, что футболисты сыграли в свою силу, ведь главное именно в этом заключается. Если футболисты и команда в целом играет в свою силу, то эту игру можно отнести команде в плюс, если команда играет ниже своих возможностей, то такая игра заслуживает критики. Надо трезво подходить к возможностям команды. Нельзя требовать от футболистов того, чего они не в состоянии сделать и нельзя их за это жестко критиковать. С них нужно требовать выполнять свои профессиональные обязанности на предельно высоком для них уровне, и если они будут выполнять их соответственно,то этого достаточно для команды. При этом игроки и команда должны все время развиваться и совершенствоваться. Если команда прогрессирует, то мы тоже говорим, что она заслуживает высокой оценки, а если нет, тогда надо либо искать замену игрокам, либо понимать и соглашаться, что они не в состоянии добиться большего. В отдельных случаях клубы с ограниченными возможностями все же достигают высоких результатов.
- Как Нальчик?
- Да, но он выше 10го места не поднимался. Или, как "Анжи", который в 2000 году занял четвертое место.
- Что будет с игроками, выставленными на трансфер при Тетрадзе - Щербаков, Мазалов, Чакрыгин получат шанс?
- На сегодняшний день определились с Щербаковым. Он пока будет тренироваться вместе с командой, а остальные игроки, скорее всего, будут выставлены на трансфер.
- Все ждут усиления - будет ли оно до 8 апреля?
- Время действительно есть, но в то же время надо понимать, что его мало. Хотелось бы, чтобы в "Анжи" был серьезный селекционный отдел, который систематически занимался решением этой проблемы. И, когда такая работа ведется, то тогда у клуба есть банк на совершено разных игроков и в этом банке данных есть информация о тех игроках, которые потенциально могут усилить клуб. Я хорошо понимаю, что возможности клуба ограничены и поэтому иметь селекционный отдел тяжело. Отдельные игроки есть на примете у клуба, нам надо оперативно просмотреть записи игр с участием этих игроков и определиться могут они усилить нашу команду или нет. Приглашать игроков по слухам, конечно же, нельзя. В этом случае мы только засоряем команду, мы не усиливаем её, а наоборот ослабляем. Лучше иметь 14 футболистов в составе, но тех, которые соответствуют и готовы объединиться, чтобы сделать коллектив единым, чем иметь 20 футболистов, из которых пятеро балласт.
- Ходят слухи, что "Анжи" интересуется Титовым и Прудниковым - это правда?
- Прудниковым мы действительно интересуемся, а о Титове я не слышал.
P.S. Вчера принимал участие в тренировочном процессе и Руслан Агаларов. По слухам, Руслан может занять место наставника молодежной команды. Сегодня же ожидается, что Гаджиев подпишет контракт с клубом.
Газета "Анжи-Спорт" (номер от 24.03.2010)
Неужели так плох Вартан Мазалов что надо сразу продавать?