4 мин.

«Зенит» – «Спартак»

«Спартак» по сравнению с матчем против «Динамо» выглядел совсем иначе. Для начала, москвичи перешли на схему с двумя нападающими: в пару к Веллитону вышел Ари. Плюс под ними играл Алекс, который, считай, тоже больше атакующий футболист. Получился откровенно атакующий вариант, чего мы явно не ожидали с первых минут, и поэтому стартовые 20-25 минут мы провалили. Жестокая оценка? А чего тут скрывать. Так оно и было. Пропустили гол, могли еще один получить, не поняли, как разобрать футболистов. И как раз эти 20-25 минут понадобились, чтобы пойти в игру. По сравнению с тем, что мы делали на поле остальное время матча, то первые минуты мы провалили.

Читал, что Карпин специально перевел Макеева на левый фланг обороны, чтоб прикрыть Быстрова. Не думаю, что он это делал специально. Мы видели и на предсезонке матчи «Спартака», в которых Макеев играл слева в обороне. Против того же «Белгорода» играли два опорника Ибсон-Шешуков и те же четыре защитника. И именно так мы представляли оборонительную линию «Спартака» (само собой, Сабитов вместо дисквалифицированного Шешукова). Играл ли Сабитов персонально по Данни? Думаю, это показалось, скорее – стечение обстоятельств. Так сложилось.

После опубликования тактико-технических действий игроков «Зенита» в этом матче болельщики заговорили о том, что Данни провел шедевральный матч. Не думаю. Считаю, что у Данни бывали матчи и получше. И когда поля придут в норму, мы лишний раз в этом убедимся. Хороший матч – никто не спорит. Но бывали гораздо сильнее.

Взятие ворот «Зенита» – все уже убедились, что там был офсайд. После игры пришлось писать протест. И судья, посмотрев повтор, признал ошибку. С ним нельзя не согласиться: момент действительно был тяжелый для судейства. Хотя офсайд – бесспорный. Тут двух мнений быть не может. Судья допустил ошибку, разобраться было не просто. Но другое дело – это его работа. И он ее выполнил неудачно. У бокового судьи же на самом деле не так и много задач во время матча – всего лишь флажок поднимать, когда мяч вышел за бровку, и фиксировать вне игры.

В перерыве Спаллетти сказал, что мы действуем правильно, особенно во второй половине первого тайма. Все должно быть нормально. И ни в коем случае этот матч мы не должны проигрывать: мы создаем моменты и будем создавать их и дальше. Говорить, что Хусти провалил первый тайм не совсем правильно. Лазович просто индивидуально сильнее, чем Хусти. Зато Хусти быстрее. И может быть, в первом тайме Спаллетти хотел, чтоб «Зенит» превосходил «Спартак» в скоростях на флангах. Может, эта задумка себя не оправдала. И в итоге на поле появились футболисты, которые могут обыграть один в один, в этом компоненте игры – мне так показалось – футболисты «Спартака» выглядели не очень убедительно. Поэтому так хорошо выглядели вышедшие на замену Лазович и Розина: и в короткий пас могли сыграть, и обыгрывали один в один. У них матч получился лучше, чем у того же Быстрова и Хусти. Но это не значит, что Хусти провалил игру.

У «Зенита» в этом матче было моментов больше, это надо признать. Но в то же время надо отдать должное «Спартаку», который при счете 1-0 в его пользу не закрылся, как та же Самара. А ведь Карпин мог перестроить игру, снять одного нападающего. Карпин же продолжил играть в свою атакующую игру, пусть в итоге и в ущерб конечному результату. И линию обороны «Спартака» «Зенит» продавить не смог – они так и встречали нас на уровне центра поля, на радиусе. В штрафную выдавить их мы не смогли. В будущем, играя против команд, у которых нет таких быстрых нападающих, как у «Зенита», такая модель игры может принести свои плоды «Спартаку». И отдельно отмечу умение «Спартака» гнуть свою линию – это, честно скажу, вызывает восхищение.

Когда Ломбертс в конце концов сравнял счет – я просто остался сидеть: столько у нас было моментов во втором тайме, столько раз я вскакивал, что уже сил не было. Конечно, все были рады. С другой стороны, остался осадок – мы создали много моментов, их должно было хватить для победы, «Зенит» был гораздо сильнее «Спартака».

Еще хочу отметить, что первый раз на моей памяти с момента перехода Володи с виража не прозвучало ни одной обидной кричалки в адрес Быстрова. И команда – если все заметили – после матча поаплодировала виражу. Я надеюсь, это тот шаг к примирению, которого мы так все ждали, и все вернется на свои места. И все ребята будут так же, взявшись за руки, подходить к болельщикам. Я думаю, этот случай в Мариинке был последней каплей и для команды, и болельщиков.