Арена Шальке
Блог Немецкий футбол совершает виртуальную экскурсию по одной из самых необычных арен Европы, а может быть и мира. Нас ждут раздвижная крыша, выдвижное поле, гигантский видеокуб, кнаппен-деньги, пивопровод и ... биатлон. Вперед, читатель!
Это не стадион, в традиционном понимании, а арена, если быть совсем точным, то мультифункциональная арена. «Арена Ауф Шальке» была открыта в августе 2001 года. Тогдашний президент УЕФА Л.Юханссон эмоционально заявил: «Эта арена отвечает всем мыслимым и немыслимым критериям, а потому я бы отнес ее к категории даже не пятизвездочных стадионов, а шестизвездочных». А глава ФИФА З.Блаттер назвал арену «пилотным проектом для всего мира».
Однако оборотной медалью стала огромная дыра в бюджете клуба. Залатать ее Шальке не может до сих пор. На погашение долгов ушли деньги от контракта с титульным спонсором «Газпромом». Осенью 2009 был подписан 25-миллионный контракт с GEW (Гельзенкирхенское объединение энергетики и экономики) по условиям которого GEW получил часть акций арены. Правда, Шальке может их выкупить через десять лет.
На строительство арены было потрачено 191 млн. евро. Арена стала первым в Германии стадионом, который был построен благодаря частным инвестициям. Да-да, в Германии строительство абсолютного большинства стадионов не обходится без бюджетных денег. Больше половины средств на строительство было получено в кредит от консорциума банков, примерно пятую часть бюджета составили собственные средства клуба, десять миллионов дал город, часть средств дал взаймы разработчик и 5.1 млн.евро собрали болельщики клуба. Кредиты были выданы на двадцать лет, строительство началось в 1998 году.
Сейчас официальное название арены «VELTINS-ARENA» (Фельтинс-Арена). С 1 июля 2005 года право на название выкупила одноименная пивоваренная компания. Теперь немного цифр.
Максимальная вместимость на матчах Бундеслиги до 61 482 человек (четвертый в стране), на международных играх до 53 951. Дело в том, что регламент проведения международных встреч требует, чтобы все места были сидячие, в Бундеслиге такого нет. Поэтому перед международными матчами на Северной трибуне, которая отдана фанатам, ставят кресла и ее вместимость снижается с 16,307, до 8,600.
Гостевой сектор
Все места пронумерованы.
Размер поля стандартный для большинства полей Бундеслиги 105Х68. Также, как на некоторых аренах, поле на Фельтинсе выдвигается за пределы сооружения, что позволяет самому газону находиться в естественных природных условиях, а внутри сооружения проводить мероприятия не связанные с футболом. Процесс движения поля туда-обратно занимает не более четырех часов.
Поле проветривается.
Через этот тоннель поле вернется домой.
А на его месте получится парковка.
Арена оборудована выдвижной крышей, что позволяет не зависеть от прихотей погоды, а в центре, на высоте 25 метров висит огромный видеокуб, который выполняет роль табло. Этот видеокуб стал первым в мире на футбольном стадионе. Позже видеокубы появились во Франкфурте и Дюссельдорфе. Каждый из четырех экранов видеокуба имеет размер 5Х7 метров. Для сравнения, это больше, чем размер билбордов (3Х6), которые установлены на улицах наших городов.
Крыша закрылась.
В 2004 году к 100-летию клуба Гельзенкирхен получил финал Лиги чемпионов. В том матче возглавляемый Моуриньо Порту выиграл у Монако. Можно сказать «Арена Ауф Шальке» дала путевку португальцу в большую тренерскую жизнь.
В 2006 на арене было проведено несколько матчей чемпионата мира, включая четвертьфинал Англия-Португалия. Получается, что для португальцев это место счастливое.
Вокруг расположены парковки на 14 тысяч мест. Плата включена в стоимость билета. Попасть внутрь можно через электронные турникеты.
Впервые оказавшись внутри, с удивлением, узнаешь, что за наличные деньги ничего не купишь. Расчеты на арене ведутся в так называемых «кнаппенах». 1 «кнаппен» - 1 евро. Посетитель получает электронную карту, на которую может положить от 5 до 150 евро. После матча можно обратно обменять неизрасходованные «кнаппены» на евро. Владельцам абонементов «кнаппен»-карта не нужна, т.к. эту функцию выполняет мультифункциональная карта-абонемент.
Данная система позволяет увеличить пропускную способность многочисленных пунктов общественного питания и киосков. На арене 15 ресторанчиков, 35 кафе и 50 гриль-точек. Скрупулезные немцы подсчитали, что за матч зрители поглощают 2,5 тонны сосисок, 7 тысяч кренделей, 10 соток пиццы и выпивают 52 тысячи литров пива, т.е. примерно каждый по литру.
Если у нас нефте- и газопроводы, то на Фельтинс-Арене настоящий пивопровод. Пять километров труб опоясывают подтрибунные помещения и подведены к каждому пункту общественного питания. Поэтому фразу: «Пиво закончилось» вы здесь не услышите. В подвалах под сооружением в цистернах хранится прохладное пиво.
Пивные цистерны.
Пивопровод
Остается добавить, что мультифункциональность арены проявляется в проведении концертов, соревнований по другим видам спорта – бокс, баскетбол, гонки. Немцы даже умудряются проводить состязания по биатлону в присутствии 50 тысяч зрителей. А 7 мая 2010 года на Фельтинс-арене пройдет матч открытия чемпионата мира по хоккею. Организаторы объявили, что будет оборудовано 75 976 мест, тем самым будет установлен мировой рекорд по посещаемости матчей хоккея с шайбой.
Биатлон
Рождественская гонка звезд =)
а это на этом стадионе биатлонная гонка коммерческая проводится, да?
автору огромное спасибо !!!