4 мин.

PER ASPERA AD ANUS

off

 

Это последний мой пост про наш футбол, я больше не могу один что-то делать.

Театр абсурда в российском футболе живет и здравствует. Если вы решили, что я поведу речь об огороженных многотысячными трибунами пашнях, которые кто-то по недоразумению называет футбольными полями или об оставленном без должного наказания прямом оскорблении всей РФПЛ со стороны далеко не великого клуба из  Тулы, то вы не угадали. 

Сегодня речь о долларах. А если точно, то о 1,5 млн. долларов прямого дохода, и многих миллионах на модели “revenue share” которые РФПЛ, благодаря неимоверным усилиям своих управленцев, все-таки смогла НЕ получить.

Для непосвященных поясню: в январе 2015 года, возглавляемая мной компания сделала коммерческое предложение распорядителю всеми вещательными правами РФПЛ компании ООО «Лига-ТВ» о приобретении неэксклюзивных прав на трансляцию матчей чемпионата России по футболу в сети Интернет. Казалось бы все должны быть счастливы: «Лига-ТВ» заработает для РФПЛ, а значит и всех клубов ее учредивших, живые деньги; болельщики получат качественный и во многом инновационный интернет-продукт, который мог бы значительно увеличить зрительский интерес к отечественному футболу, что особенно важно в преддверии Чемпионата Мира-2018 года; рекламодатели, причем даже не с самыми большими бюджетами, нашли бы для себя новую площадку с практически готовой целевой аудиторией. Первый ответ от «Лиги ТВ» был обнадеживающим «мы рассмотрели Ваше предложение, считаем его коммерчески интересным и готовы начать диалог по данному проекту». А вот дальше… Дальше для нас началась сказка про белого бычка: в «Лиге-ТВ» нам сообщали, что одобрения на сделку не дает РФПЛ (действительно зачем им деньги, они заняты подписанием меморандумов о зарплатах игроков), в РФПЛ же разводили руками – я не я, корова не моя, все права у «Лиги-ТВ» договаривайтесь с ними… И вот так два месяца... А на самом деле в это же самое время все супервысокопрофессиональные менеджеры нашего футбола судорожно соображали, как же быть и что же делать, ведь с одной стороны все просто: давайте сами что-то похожее сделаем, сами будем продавать, сами прибыль получать, ну точно ж у нас должно больше 1,5 млн получится… Но потом стали возникать вопросы - а кто будет делать, а что там на рынке, а что нет людей, кто сможет до начала следующего чемпионата России успеть запустить такой проект, а сколько будет стоить продакшн и т.д. и т.п., а уж о том, кто будет это смотреть и кто будет давать рекламу, вообще мало кому пришло в голову подумать, главное – быстро что-то сварганить, не дать никому со стороны ничего делать, схватить кусок и под печку грызть сухарик…  Вы хотите фамилий? Да вы итак их все знаете, если нужно я могу выложить всю нашу переписку. 

 

В общем вот так в очередной раз ущербная жадность и полнейшая профнепригодность менеджеришек от футбола убили реальную готовность бизнеса инвестировать в развитие игры и околофутбольного интертеймента, прибыль от которого во всем мире составляет весомый процент в структуре доходов клубов. Суммарные инвестиции в проект должны были составить 75 миллионов долларов за 5 лет. Но мы идем своим путем, и похоже путь этот ведет наш футбол через тернии в жопу. Те, кто считал что у нас не получиться, вы были правы, у нас не получилось, те, кто надеялся что мы сможем, извините. Наша компания будет существовать и дальше, мы будем заниматься другими видами спорта а когда в футболе пройдет время странных решений и появиться цель зарабатывать, мы вернемся. За это время я пытался победить, писал сумасшедшие и не очень планы, ходил во все кабинеты, я был абсолютно у всех кто хоть как то замешан в нашем футболе, невозможно победить тех кто ничего не делает. Наш футбол спасет лишь одно, перекрытие потока денег из славного города на Неве. Ситуация когда один платит, другой ворует а десяток на любом из общих собраний может начать блеять видимо устраивает всех, ситуация когда деньги оседают непонятно где а лига и ее руководитель слаб и боится устраивает всех. К сожалению в нашей стране только один человек может остановить эту вакханалию а он слишком сильно занят реальными делами, и его можно понять. 

 

Прошу считать это письмо официальным отзывом предложения, сделанного нашей компанией в ООО «Лига-ТВ» по приобретению неэксклюзивных прав на трансляцию матчей чемпионата России по футболу в сети Интернет в сезоне 2015-2016 гг. Далее принимать участие в этом балагане компания ООО «Новые Медиа» не собирается…