«Спартак» собирает столько же зрителей, сколько остальные московские клубы вместе взятые
Можно было ожидать, что весной изголодавшиеся по футболу болельщики ринутся на стадионы, и посещаемость премьер-лиги, провалившаяся в самую глубокую впадину в этом веке, пойдет вверх. Этого не произошло. Приведу семь красноречивых фактов, которые проиллюстрируют вам посещаемость текущего сезона.
1. Весной зритель не проснулся
Аудитория первого весеннего тура составила 91484 зрителя. По меркам нынешнего сезона это хороший, даже отличный результат. Однако первый после рестарта сезона тур всегда был одним из самых успешных (точно так же, как первый летний). И нынешний показатель заметно уступает предыдущим. Например, в марте 2013-го года собралось 104468 зрителей, а в марте 2014-го – 113387.
2. Средняя посещаемость – 10674 человека
Это самый низкий показатель с момента образования РФПЛ. Только в двух последних турах (если брать циклы из восьми матчей) планка превысила 10-тысячную отметку: в 18-м туре – 11436, в 19-м – 10408. До этого на протяжении восьми туров кряду средняя посещаемость была ниже десяти тысяч. А в 10-м туре и вовсе опустилась до 7933.
3. На 151 матче – только шесть аншлагов
Аншлаги (когда стадион заполнен не менее чем на 90% от своей вместимости) встречались на четырех процентах (!) матчей. Их всего шесть, два из которых принадлежат «Спартаку» – матчи с «Локомотивом» и «Динамо». Встреча 11-го тура «Спартак» – «Локо» собрала 39074 зрителя, что является лучшим результатом сезона. Еще по одному аншлагу у «Мордовии», «Арсенала», «Уфы» и «Ростова».
4. Аудитория 83 матчей – меньше 10 тысяч
83 матча, то есть больше половины, собрали меньше десяти тысяч человек. Больше 20 тысяч зрителей собралось лишь на двенадцати матчах. Вам, наверное, интересно, кому принадлежит антирекорд нынешнего сезона. Если не считать «Зенит», сыгравший два матча без зрителей, это матч «Уфа» – «Ростов», состоявшийся в Перми, – 400 человек. В среднестатистическом «Ашане» #прямосейчас примерно столько же народу.
5. В тройке лидеров – клубы, обзаведшиеся новыми стадионами
Самая высокая посещаемость домашних матчей у «Спартака» (25734), «Рубина» (17041), «Терека» (16078). Все эти клубы недавно обзавелись новыми стадионами. При этом заполняемость этих арен остается невысокой – 61,3%, 46,1%, 57% соответственно. Это значит, что болельщицкий спрос значительно ниже предложения.
6. После закрытия «Казань Арены» посещаемость «Рубина» рухнула на 539%
По итогам летне-осеннего отрезка средняя посещаемость «Рубина» составляла 20128 зрителей. В двух весенних турах – 3149. Посещаемость упала почти в шесть с половиной раз. «Казань Арена» готовится к чемпионату мира по водным видам спорта. Потом она обязательно будет готовиться к чему-нибудь еще – у нас ведь, как известно, любят проводить разные чемпионаты по самым разным видам спорта.
7. Аудитория «Спартака» = суммарной аудитории остальных московских клубов
Средняя посещаемость пяти московских клубов составляет 10739 человек, а без учета «Спартака» – 7365. В 12-миллионом, и это только по официальным данным, городе. Матчи красно-белых собирают примерно такую же аудиторию – 25734 зрителя, что и остальные четыре московских клуба вместе взятые – 28755. Но и это не предел. В 11-м туре матч «Спартак» – «Локомотив» собрал 39074 болельщика. Это на 3357 больше, чем собрали остальные семь матчей тура вместе взятые.
И признаюсь, что смотреть Амкар - Уфа не могу себя заставить, даже сидя у телевизора.:)
p.s. если эта статья, как писали ниже, скопирована с журнала PRОспорт, прошу лишить премии автора.