ЦСКА презентовал новичков
Главный тренер ЦСКА Леонид Слуцкий на презентации новичков клуба нападающих Карлоса Страндберга и Алибека Алиева отметил потенциал обоих игроков.
– Возможно, все ждали яркие звучные фамилии, – сказал Слуцкий. – Но хочу уверить: пусть сегодня они не на слуху (им по 18 лет), но очень скоро болельщики будут с гордостью называть их имена. Алиев – нападающий, нацеленный на ворота. У него большой потенциал, он уже отличился за молодежный состав. Уверен, скоро мы увидим его и в протоколах матчей премьер-лиги. Страндберг – силовой форвард, его кличка – «зверь». Ее он получил в чемпионате Швеции, хотя отыграл всего один сезон. Левша, хорош в подыгрыше. За ним охотилась дортмундская «Боруссия», но мы выиграли у нее конкуренцию. На Думбия Страндберг не похож. Скорее, по стилю игры он похож на Ндойе, бывшего нападающего «Локомотива».
* * *
– С детства мечтал играть за клуб уровня ЦСКА, – сказал Страндберг. – Меня отлично приняли, спасибо команде за это. Правда, друзья напугали меня российскими холодами, поэтому даже сейчас, в помещении, я в шапке (улыбается).
– Вы наводили справки у Вернблума о России?
– Да, конечно. И у него, и у Еременко. Отмечу, что и другие партнеры по команде мне помогают, и тренерский штаб – все меня инструктируют. Процесс адаптации проходит быстро.
– Кого вы знали из футболистов ЦСКА, кроме Вернблума и Эльма?
– Тошич, Игнашевич, Акинфеев – все эти имена на слуху в Швеции. Мне было известно и о том, что ЦСКА регулярно играет в Лиге чемпионов.
– Вы проходили медосмотр в дортмундской «Боруссии», но почему-то не сложилось. Почему?
– Ничего серьезного. Если бы было что-то серьезное, меня не было бы здесь. Скажем так, несущественная деталь. Значит, судьба меня направила в ЦСКА.
– Были ли другие предложения, помимо «Боруссии» и ЦСКА?
– Да, были, но я не буду называть клубы. Скажу лишь, что я выбрал ЦСКА, потому что здесь превращают молодых игроков в крупных мастеров.
– Русский язык уже начали учить?
– Нет, но в команде все общаются на русском, поэтому каждый день я узнаю новые слова.
– Какие, например?
– Не рискну произносить их вслух (улыбается). Все равно их нельзя печатать.
* * *
– Я переехал в Швецию в пять лет, – сказал Алиев. – Футболистом стал не сразу – поначалу занимался дзюдо. Но папа настоял, чтобы я занимался в футболом. Мол, дзюдо – это не такой большой спорт для меня, в футболе я заработаю больше.
– Следили ли за российской премьер-лигой раньше?
– Раньше следил чуть-чуть – когда «Анжи» играл в элите (улыбается). А за армейцами стал следить только тогда, когда узнал об интересе с их стороны. Здесь, конечно, темп игры гораздо быстрее, чем в Швеции.
– Со Слуцким разговаривали на тему вашей роли в команде?
– Да, он сказал, что надо набирать мышечную массу, больше тренироваться.
– Как удалось не забыть язык?
– Ну что вы, у меня плохой русский. На родном языке мы общались только в семье – с мамой и папой.
– В Москву родители приедут?
– Папа уже приехал. Год поживет со мной, поможет освоиться.
◊ источник