Рабинер: «Спартак» запретил мне посещение пресс-центра и ложи прессы на домашних матчах»
Имею честь сообщить: со вчерашнего дня ФК «Спартак» запретил мне посещение пресс-центра и ложи прессы на домашних матчах. Полномочные представители редакции «СЭ» позвонили в «Спартак», где им сообщили, что это личное решение Леонида Федуна, вызванное, как они поняли, в первую очередь вот этим материалом: http://football.sport-express.ru/reviews/53204/. При том, замечу, что подан он был как одно из двух равноправных мнений, стоявших рядом на газетной полосе. Мое мнение (кстати, я не вполне согласен с его розыгрышем «За Дзюбу», на самом деле смысл - «Против системы»), видимо, сочли неправильным.
Коллегам это было представлено так, что я «перешел на личность». Хотя ни в одной заметке я не давал Федуну (Асхабадзе и др.) каких-либо и тем более унизительных личностных характеристик, не лез в их нефутбольную жизнь, не оскорблял. Ходят еще какие-то слухи, будто Федуну кто-то сказал, что я написал разгромную статью про его бизнес, и он вспылил, — хотя мне, спортивному журналисту, и в голову такое не могло взбрести.
Я просто делился своим мнением о результатах его профессиональной деятельности во главе ФК «Спартак». И, кстати, когда эта деятельность (в виде строительства стадиона) заслуживала уважения, то в репортаже об открытии «Открытия» под заголовком: «Будь счастлив дома, «Спартак»!» я так и написал: «Федун... этим стадионом уже обессмертил себя»: http://football.sport-express.ru/reviews/48495/. Если это не свидетельство моего беспристрастного к нему отношения, то что?
А результаты — они налицо. С 2004 года, когда Федун купил «Спартак», ЦСКА завоевал 17 трофеев (включая один еврокубок), «Зенит» - 8 (в том числе два еврокубка), «Рубин» - 5, «Локомотив» - 3, «Терек» и «Ростов» - по 1. «Спартак» - 0.
Но, конечно, во всем виноваты журналисты, которые, видимо, и проиграли все эти титулы во главе клуба, «который не может ставить иных задач, кроме золота». Журналисты, которые за 11 лет поменяли неисчислимое количество тренеров, включая и.о. - Скалу на Старкова, Старкова на Федотова, Федотова на Черчесова, Черчесова на Ледяхова, Ледяхова на Лаудрупа, Лаудрупа на Карпина, Карпина на Эмери, Эмери на Карпина, Карпина на Гунько, Гунько на Якина.
Журналисты, которые потеряли, причем в немалой части — бесплатно, около полутора десятков лучших воспитанников спартаковской академии (за качественную работу которой я также отдавал и отдаю Федуну должное). Журналисты, видимо, виноваты и в том, что г-н Федун выходит к ним и говорит, что Дзюба «просит как Халк», «Растет у нас свой юный Месси - Давыдов», а на матч с «Ростовом» Якин выпустил атакующий состав по его, Федуна, просьбе. Но это, извините, не наши фантазии, а прямая речь. Комментировать ее — наше право, а моя как обозревателя, а не корреспондента, - вообще профессиональная обязанность.
По-честному было бы так: недовольны — идите в суд и доказывайте, что я клевещу на «Спартак». А не вот так, тихой сапой, причем в один и тот же день (могу доказать мейлами) сначала подтвердив мою заявку на аккредитацию на матч с «Краснодаром», а потом — нет, не отказав, а вовсе удалив самую заявку. И только когда я заявился во второй раз — написав официальный отказ. Скриншот которого, если что, у меня есть.
И теперь уже я рассматриваю возможность подачи на руководство клуба в суд за воспрепятствование профессиональной журналистской деятельности — в частности, посещениям пресс-конференций и смешанных зон, вопросам главному тренеру и игрокам. Разумеется, если решение в ближайшее время не будет пересмотрено.
Вообще, если вдуматься, невозможно вообразить чего-то более абсурдного и бессмысленного, свидетельствующего о полном непрофессионализме во взаимодействии клуба со СМИ, чем такая санкция. Потому что она в принципе не может принести клубу ничего хорошего, будучи не эффективным методом, а лишь способом разозлить. Мне можно запретить посещать ложу прессы, но мне нельзя запретить писать о «Спартаке» в мою газету, а также для моих 50 с лишним тысяч фолловеров в Твиттере и почти четырех тысяч друзей и подписчиков в Фейсбуке. А с каким настроем это будет делаться на фоне начатой не мною и не газетой войны — догадайтесь сами.
Кстати, это уже третья за минувший год попытка руководства ФК «Спартак» оказать давление на «СЭ». Вначале был шантаж, чтобы один журналист не писал о «Спартаке», в противном случае какие-либо контакты клуба с газетой будут прекращены. Затем другого, молодого, журналиста клуб внес в черный список, поскольку он посмел задать Федуну вопрос о... Карпине, после чего и последовала знаменитая реакция о «сбитом летчике». А о чем же ему еще было спрашивать председателя совета директоров «Спартака» вскоре после отставки его многолетнего главного тренера, коль скоро выпала такая возможность? О том, что г-н Федун ел сегодня на обед?
Тут стоит упомянуть и о том, что все условия для борьбы клубов с неугодными журналистами создало решение РФПЛ несколько лет назад о том, что именно им, клубам, отдается на откуп вопрос об аккредитации того или иного журналиста на его матчи. Теперь всё просто: не нравится, как пишет, - в бан!
На сей раз в верхушке «Спартака» решили наказать Рабинера. Который представляет, на всякий случай, не только себя, но и «СЭ» - ведущую ежедневную спортивную газету страны. А также является членом исполкома Федерации спортивных журналистов России - http://www.sportjourfed.ru/index3a.aspx?s=761&p=36027 (большой привет не члену исполкома РФС Федуну) и членом футбольной комиссии AIPS – Международной ассоциации спортивной прессы — http://www.aipsmedia.com/index.php?page=directory&cod=4&spec=FOOTBALL&sw_menu=4&sw_smenu=12.
Забанивая меня и решая без суда, что я своими публикациями наношу вред «Спартаку», руководители клуба ошибочно полагают, что «Спартак» - это они. Потому что, видимо, не Рабинер, а кто-то другой сделал единственное в стране большое интервью на 90-летие старейшего спартаковца, олимпийского чемпиона Алексея Парамонова - http://football.sport-express.ru/reviews/53796/ и подробно рассказал и показал читателям о том, как этот юбилей проходил: http://football.sport-express.ru/reviews/53818/.
Видимо, не Рабинер, а кто-то другой написал на первой полосе «СЭ» реквием по народному футболисту Федору Черенкову после его кончины: http://football.sport-express.ru/reviews/49506/, а двумя месяцами раньше посвящение ему же на «Чемпионате» под заголовком «Волшебная страна Черенковия» по случаю 55-летнего юбилея моего любимого футболиста всех времен и народов.
Видимо, не Рабинер, а кто-то другой написал репортаж с матча открытия нового стадиона «Спартака», где был позитив и только позитив (а как иначе?). И, видимо, не Рабинер, а кто-то другой по многу часов разговаривал с великими спартаковскими ветеранами разных поколений об ИХ «Спартаке», и из этих бесед родилась светлая книга обо всей истории клуба - «Спартаковские исповеди». Голоса Владимира Маслаченко, Геннадия Логофета, того же Федора Черенкова звучат с ее страниц — но, увы, уже никогда не прозвучат на этом свете.
Ладно. Время рассудит. Так, как оно уже рассудило нас с Андреем Червиченко, которому в 2002-2003 годах тоже хотелось — и ненадолго удалось — меня забанить. Червиченко давно продал клуб и не работает в футболе. А я всё пишу. И буду писать то, что вижу и думаю. Вне зависимости от того, каким большим начальникам, клубным и прочим, это не нравится.
У Рабинера даже список покупок, видимо, в 18листовую тетрадку через раз помещается...
Люби Спартак в себе, не себя в Спартаке!
Какие-то мерзкие попытки торговать любовью и уважением к Легенде, за бесплатный проход на стадион.
Правильно, что не пускают.
Федун - это состоявшаяся личность, и на своем стадионе он может устанавливать любые правила.
Рабинер пишет, как считает нужным в своей газете, и делает пиар на Спартаке , а Федун поступает как считает нужным на своем стадионе.