Хидиятуллин: «Якин сам разберется, приглашать кого-то на место Отеро или нет»
Завтра «Спартак» матчем с «Краснодаром» начинает вторую часть чемпионата России. Сразу же после турецких сборов команды, ее тренерский штаб неожиданно для многих по семейным обстоятельствам покинул испанский специалист Маркос Отеро. Человек, довольно близкий к главному тренеру - Мурату Якину. Так накануне возобновления чемпионата в ведомстве главного тренера команды образовалась вакансия, которую уже стали прочить Евгению Бушманову, возглавляющему «Спартак-2». Свое мнение по этому поводу нашему порталу высказал председатель общероссийского профессионального союза футболистов, в прошлом известный игрок «Спартака» и сборной страны Вагиз Хидиятуллин.
- Интересно, как бы вы поступили на месте Бушманова, если бы вам предложили перейти на работу в главную команду?
- Очень непростой вопрос. Тут надо знать многие нюансы, которых сейчас не знает никто. Это внутриклубное дело. А потом существует позиция и самого Якина. Кто ему нужен: иностранный специалист, российский или на данном этапе он не станет заменять Отеро кем-то другим в принципе?
- Конечно. Все-таки ему придется отвечать за конечный результат.
- Знаете, я не был тренером, хотя, если бы у меня возможность отмотать время назад, то… Когда я вернулся из Франции, где по большому счету и завершал свою футбольную карьеру, стал подумывать над тем, что делать дальше. Поиграл еще немного, но травма постоянно давала о себе знать. Куда идти? В тренеры? Каких-то конкретных предложений из Москвы не поступало, а ехать в другой город не особенно хотелось. Своя команда была у Романцева, у Тарханова или у Семина. Как и у Газзаева на Кавказе. Если бы я поехал играть к Газзаеву в то время в «Аланию», может быть, я бы там потом вместе с ним и работал… К чему я все это говорю? Если бы я хотел стать тренером, мне нужно было бы по большому счету уезжать из Москвы. В любом случае.
- Бушманов-то, кстати, начинал свою тренерскую карьеру в Ярославле, работая с дублем.
- А потом, помнится, у него были еще «Сатурн» из Раменского, «Химки». Если я ничего не перепутал... И там он перепробовал себя в разных ипостасях. Был тренером, ассистентом. Сейчас ведет «Спартак-2». Так что я даже не знаю, повышением стал бы для него переход в главную команду или нет? Вопрос в чем? В «Спартаке-2» у него прекрасная практика. Здесь перед ним стоят конкретные цели и задачи. Здесь идет его огранка, как будущего серьезного тренера. В штабе Якина он окажется на роли статиста. Так что по мне - так Бушманову с разных точек зрения важнее и нужнее дорабатывать в «Спартаке-2». Довести команду, которую он сам фактически и сделал, до первого дивизиона.
- И все-таки, как вы считаете, Якин будет сейчас искать какого-то российского специалиста на место Отеро или нет?
- Это надо спросить у Якина. Я не думаю, что отъезд помощника стал для него неожиданностью. Лучше вспомню пример Хиддинка. Он, работая в России, был сторонником иной линии поведения. В его штабе трудились и Бородюк, и Корнеев. А Якин, возможно, не видит вокруг себя российских специалистов, потому что ему удобнее быть с теми, с кем он знаком уже давно. Это его право. А Бушманову, со своей стороны, не исключаю, неинтересно быть на вторых ролях. Ведь те же бывшие помощники Хиддинка тоже, думаю, видели себя по-разному в футбольной жизни. Бородюк склонен к тренерской работе, он, может быть, этим живет, а Корнеев, возможно, больше видит себя чиновником. И это нормально. Не исключено, что, завершив игровую карьеру, Корнеев перестал быть, как я говорю, «человеком поля». Каким был, например, Романцев. Играл, потом тренировал, затем был президентом клуба, но опять вернулся на тренерскую работу. Потому что он – «человек поля». Там его настоящее предназначение.
- Вы, как председатель профсоюза, тоже окончательно перешли в разряд чиновников?
- Конечно. Сейчас я практически полностью занят этой работой.