2 мин.

Каналы приема пожертвований. Статистика

Есть такой замечательный сайт/фонд - Pomogi.org.

Привлекают деньги - помогают детям.

Помимо того, что сотрудники фонда помогают детям, есть у них еще такая дурацкая привычка - отчитываться о привлеченных (и направленных) деньгах.

Помимо того, что все прозрачно и как на ладони, в результате еще получается достаточно репрезентативная картина/статистика о каналах сбора пожертвования для интернет-фондов/сайтов.

Возьмем статистику дотаций за март-февраль 2010 года.

Всего привлечено - 4,044 тыс. руб.

Платежей всего - 865 транзакций.

Пять ключевых каналов привлечения средств:

1. Банковский перевод

2. WebMoney

3. PayPal

4. Яндекс-деньги

5. ChronoPay (платеж карточкой)

В результате нехитрых манипуляций с циферками получается такая картина, отражающая распространенность использования канала платежа, а также его "щедрость" Чтобы не было особых заблуждений относительно "щедрости" WebMoney - немножечко почистим статистику.

Выкинем "хвост" - три платежа от китайских пользователей WebMoney на сумму чуть больше 1 млн. рублей (!!!).

В результате очищенной статистики получим следующую картинку: Получаем:

1. Самый распространенный канал платежей - Яндекс-Деньги. Тут важно отметить, то что они в значительной степени забороли WebMoney. Вместе с тем, если бы принимали sms-ки, то sms-ки бы всех забороли

smile.gif

2. Серьезные суммы все-таки перечисляются по-старинке - через банк - никаким e-деньгам народ не доверяет. При этом не доверяют и карточным платежам :(

3. Платежи через карты также у нас не особо популярны - только 17% транзакций были выполнены посредством банковских карт.

4. Вопреки мнению о распространенности WebMoney - Яндекс-деньги люди использую активнее (305 транзакций против 135) и щедрее - средний платеж через Яндекс - 800 рублей против 196 рублей по платежам через WebMoney

Для использования в работе интернет-фандрайзерам )