Некуда бежать
После матча 1-го тура отмечалась исключительная физическая форма «Зенита». Мне кажется, это скорее перебор. Я б не сказал, что это был какой-то особенно бегущий «Зенит». Да, состояние нормальное, но до идеала далеко.
Контрольные матчи это одно, а официальные – другое. Ну и потом – куда там бежать-то было, в Самаре-то? Бежать было некуда. На таком поле, как в Самаре – я сам выходил проверить, когда участвовал в разминке – тяжело работать с мячом. Это приходится уделять слишком много внимания. Поле слишком сухое, и от этого мяч начинает дробить. Если бы была трава – оно было бы ровное, отскок был бы другим. А поскольку сейчас травы очень мало, мяч скачет по голой практически земле, а земля, конечно же, неровная. Не знаю, как по картинке поле выглядело, но по своему опыту могу сказать, что на таком поле контролировать мяч тяжелее всего.
В прошлый понедельник футболисты «Крыльев» заявили, что не выйдут на поле, пока им не заплатят зарплату. Сказать, чтоб мы как-то особенно следили за развитием событий, не скажу, все действительно настраивались на игру. Но если я скажу, что таких разговоров, состоится матч или нет, не было, то это будет неправда. Естественно, игроки «Зенита» обсуждали эту тему между собой. А может, мы зря готовимся? А может, мы зря поедем? Но все хотели, чтоб матч состоялся, потому что хотелось, наконец, стартовать в чемпионате. Меня, к счастью, сия чаша миновала, но мне кажется, что для футболистов футбол – это любимая работа. Поэтому заниматься любимым делом надо не за деньги. Другой вопрос – у каждого есть семьи, которые надо кормить. Кому-то, может, кушать не на что? И как в такой ситуации заниматься любимым делом?
Насколько команда в этой встрече выполнила установку Спаллетти? Невозможно оценить. Потому что в этой встрече подсказ шел по ходу игры – как действовать в той или иной ситуации. Да, мы ожидали, что игра будет складываться именно таким образом, что это будет тяжелый, вязкий матч. Но что так «Крылья» закроются – этого никто не ожидал! Впрочем, по логике игры – это был единственно возможная стратегия для Самары: стоять на своей половине, отрядив вперед Савина, и бить на него. Больше вариантов не было. Так что уже по ходу встречи Лучано подсказывал, как усилить игру: кому-то из защитников подключаться и прочие частности. Я думаю, что ту игру, которую задумывал Спаллетти, в этом матче было сложно осуществить.
Болельщики после игры много обсуждали игру Кержакова. Во-первых, вся линия атаки «Зенита» отличилась большим количеством брака: против них играли очень плотно, и вскрывать такую эшелонированную оборону было тяжело. Если вы заметили, то не только у Кержакова, но и у Данни, у Зырянова, у Быстрова мало что получалось в атаке. Единственный момент, в котором Саша пробил не сразу – во втором тайме, – мне кажется, он боялся не попасть по мячу, потому что был непонятный отскок, и Керж хотел пробить наверняка. К сожалению, не получилось. Будь хорошее поле, он бы пробил в касание.
Сказать, что на тренировках Быстров отбирает мяч, а Данни забивает, – я совру. В большей степени это была импровизация. Другое дело, что Быстров правильно сместился в ту часть поля и здорово начал эту контратаку. У Данни иногда бывает, кстати, что он немножко передерживает мяч, можно так сказать. Еще хочется отметить, что не хватало дальних ударов. Даже чтоб не просто попасть по воротам, а потому что защитники стали играть совсем иначе: вратарь их гнал от ворот, чтоб накрывать дальние удары.