Засиделся в джокерах
Зимой «Спартак» раздал многих, и Джано мог последовать вслед за ними, но руководство команды решило грузина не отдавать. FootballHD.ru разбирается в перипетиях карьеры талантливого хавбека, пытаясь понять: почему в свои 22 года он до сих пор сидит на скамейке запасных?
Куда-то делся из виду один грузинский мальчик. Тот самый, который не так уж давно стал самым молодым автором забитого мяча в рамках РФПЛ, чей талант у нас буквально превозносили, хотели, чтобы он выступал за сборную России и заменил в ней самого Аршавина. Пропал. Нет его. Катастрофа.
Хотя, нет, постойте, вот же его фамилия в списке игроков «Спартака»! Джано Ананидзе под номером 7 – вроде, всё верно, но как-то всё-таки не верится, что за пару лет некогда перспективный полузащитник с невероятным по меркам теплицы РФПЛ талантом буквально на глазах трансформировался в скандалиста. Нынешний Джано на полном серьёзе уверен, что заиграть в команде ему мешает кто угодно, но только не он сам.
Одна грузинская пословица гласит: «Большие паруса может надуть только очень сильный ветер». Думается, ничто лучше изречения на родном языке Ананидзе не может охарактеризовать. По сути своей, его мастерства хватило бы для выступлений за национальную команду нашей страны, а до основного состава «Спартака», особенно после ухода полюбившегося торсиде красно-белых бразильца Алекса, ему было рукой подать – надо лишь только приложить капельку усилий, чтобы дотянуться до своей цели.
Причём, заметьте: не было ещё в «Спартаке» тренера, который не давал бы играть молодому хавбеку, ведь слухи о Джано ходили в своё время далеко за пределами РПЛ, а каждый наставник заинтересован в том, чтобы под его руководством раскрылся очередной талант. Это и есть показатель тренерского мастерства, если смотреть чуть глубже баталий на футбольных полях.
В него верили, ему доверяли – пусть не так уж много, но и того времени, которое было ему отведено, вполне достаточно для того, чтобы подтвердить свой класс – только это и нужно было всей футбольной общественности. Лишь несколько игр на высоком уровне, и у «Спартака» отпала бы необходимость в испанце Хурадо, которого по известным причинам Джано невзлюбил, и, быть может, вся игра команды в атаке наконец-таки приобрела ту лёгкость, стройность и слаженность, коих она лишилась ещё с начала 2000-х годов.
Вряд ли, конечно, но всё возможно. Меж тем 22-летний полузащитник, отчаявшись, видимо, получить заветное место в основе «Спартака» принялся винить во всём тренера, но давайте будем реалистами: не могут все на свете быть дураками. А упускать самородок, способный положительным образом влиять на игру команды, здравомыслящий человек не станет ни при каких обстоятельствах. Ведь от этой самой игры зависит то, с какой стороны работу специалиста будут оценивать в клубе, и, как следствие, его будущее в этой команде.
Скорее всего, мы просто-напросто имеем дело с неким синдромом «первого парня на деревне», весьма и весьма распространённым в команде в последние годы. В «Ростове» дела у Джано шли хорошо лишь потому, что здесь ему чуть ли не в рот заглядывали, а партнёры по команде были, при всём уважении к команде, чуть менее мастеровитые, чем в «Спартаке». И здесь уже не было людей, которые давили бы в грузине гения – он сам мог давить. А с таким настроем играется куда проще – это же, к слову, относится и к Артёму Дзюбе, который в тот период составил компанию полузащитнику в годичной стажировке.
Ничем другим подобное объяснить не представляется возможным. Уровень соперников что у «Ростова», что у «Спартака» одинаковый – в одной лиге всё-таки играют, поэтому ссылаться на чисто спортивные причины здесь не приходится. Очевидно, что дело здесь в голове и в самой психологии личности, которую нужно было ломать и перестраивать ещё в юношестве.
А «Спартак»… А что «Спартак»? Причина, по которой Джано всё ещё находится в команде, лежит на поверхности и состоит всего-навсего из двух слов: вера и надежда, которые в последние годы, к сожалению для болельщиков и к счастью для противников, стали чуть ли не печальным командным гимном. На полузащитника по-прежнему возлагают большие ожидания, которых оправдать он, скорее всего, просто-напросто не в силах. Тогда зачем мучить себя и других? Скорее всего, у этой истории традиционного хэппи-энда не будет, а расставание с Ананидзе произойдёт уже следующим летом.
Но, возможно, оно и к лучшему? Ещё пара высказываний про тренеров и игроков команды, и за Джано закрепится слава Артёма Дзюбы с его «тренеришкой», а с таким багажом обратно в коллектив не примут – вес слишком уж велик, и оставить его за воротами Тарасовки не удастся – попросят следом.
А такого допускать уж точно не стоит. Очевидно, что конфликт Джано с командой назрел, и ждать, пока он дойдёт до кульминации, значит расписаться в собственном бессилии доказать свою состоятельность в другом месте. Возможно, следует попробовать свои силы в команде попроще – оттуда сподручнее будет перейти на ступеньку выше, ведь тогда его не будут расценивать как лавочника в «Спартаке», а быть звездой в том же «Ростове» ему вполне по силам. Возможно, именно тогда Джано Ананидзе сможет наконец ворваться во взрослый футбол так, как от него ждут уже долгие годы.