Будущее принадлежит глорихантерам
Будущее футбола принадлежит глорихантерам? Похоже на то.
Сложные взаимоотношения ряда клубов со своими фанами заставляют задуматься: а так ли нуждается английский клуб большой четверки в «настоящих преданных»?
Дэвид Салливан (на примере своего клуба) сетует: «У нас есть миллион саппортеров, которые вероятно не видели ни одну игру за последние 10 лет, И я полагаю, что 950 000 из них даже не покупали никакой «сувенирки» клуба». Проблема «маленькой» аудитории. Миллион – просто смешная цифра для клуба из большой четверки.
В 5-ке самых посещаемых сайтов футбольных клубов мира 3 из Англии. Уникальных посетителей до 452.7 млн. Конечно, эта аудитория в большинстве своем совершенно бесполезна для клуба. В лучшем случае, отметятся на форумах.
Конечно. Но если аудитория – сотни миллионов? Тогда даже один процент тех, что покупает атрибутику и приезжает на одну-две игры в год уже обеспечат выручку клубу. Но – главное – эту аудиторию можно выгодно продать ТВ и спонсорам.
Турист-глорихантер счастлив уже от самого факта присутствия на матче любимой команды. Местный фанат постоянно чем-то недоволен: игрой, трансферами, ценами и пр. И обязательно начнет кричать какие-то гадости в адрес руководства.
Сейчас некоторые фанатские группы угрожают своим клубам тем, что не будут покупать абонементы. Но ведь очевидно, что с туриста, приехавшего всего на одну игру, клуб получит гораздо больше денег. Билет без скидки. Экскурсия по стадиону. Проживание в гостинице при стадионе. Еда-напитки. Полная сумка сувенирки на всю оставшуюся жизнь…
В это же время держатель абонемента уже миллион раз был на стадионе и ему не нужна экскурсия. У него уже есть и флаг, и футболка и пр., он купил свое место на трибуне дешевле туриста…В плане продаж (после покупки абонемента) он почти также бесполезен, как бедный студент-глорихантер из Магадана.
Причины выбора клуба для поддержки у местного фаната разнообразны, а вот у глорихантера – очевидны. Победы, призы и участие в Лиге чемпионов. Чем чаще клуб мелькает на экране, тем больше его аудитория. Чем больше аудитория, тем интереснее клуб спонсорам и ТВ. Т.е. настоящие ("реальные") деньги. (Опускаем еще и солидные деньги от УЕФА). Вот такой замкнутый круг. Неудивительно, что сумма главных спонсорских контрактов увязана с участием клуба в Лиге чемпионов.
Значит и работа службы маркетинга упрощается и усложняется одновременно.
Проще: чем чаще команда мелькает в телевизоре с призами в руках, тем быстрее (и без малейших усилий) растет аудитория.
Сложнее: практически весь рост идет за счет жителей чужих и очень далеких стран.
Но если аудитория становится все более виртуальной, то и работа с ней уходит на тот же уровень: отсюда вал предложений в Интернет-магазинах, рингтонов, компьютерных игр, DVD и пр.
Конечно, толпа на стадионе – это очень хороший источник денег. Но без спортивных успехов, без участия в еврокубках и пр., аудитория «схлопывется» до размеров стадиона. Яркий пример Ньюкасл. Сейчас, когда клуб в чемпионшипе, на его игры собираются в среднем 42,5 тыс. человек (больше, чем на Челси). Но это мало помогает кассе: выручка от продажи маркетинговых прав и рекламы упала за год на 25%.
Итак, клубам не из В4 остаются крохи аудитории. Поэтому «остальные» пошли искать себе нишевые аудитории. Классический маркетинг. Нужно просто дать причину болеть за клуб, который ничего не выигрывал пару-тройку (десятков) лет. Уже активно идет позиционирование английских клубов по национальности. Бирмингем пытается отбить самую хлебную нишу - «китайский». Можно вывезти команду на предсезонные матчи в Китай, заключить контракты с местными ТВ-компаниями, с местными спонсорами. Контракт Бирмингема на HK$100 млн. с Xtep International тому подтверждение.
Цитата:
Hi, my name is Coconut Baron. I am from USA. Never been to any games, only have 5 jerseys, only supported after 1999 and think i am a true *** supporter. I never miss a game on tv and always on the internet a minute after fulltime. I live too far away to attend any matches. I guess that doesn′t matter.
глорихантеры - это все поклонники клуба вне границ города, в котором он базируется. точка.
вы не задавались вопросом, какими глазами смотрит скажем SAF на скажем болелу МЮ из российской глубинки?
чем-то напоминает поступок Онопко с армейским шарфом, вам не кажется?
симпатизировать иностранному клубу нормально, а вот считать его смыслом жизни - это диагноз, причем не самый приятный.
пойду топиться
будущее за глорихантерами- и дальше что?
еще бы хотелось услышать, какие типы болельщиков помимо глорихантеров существуют. а то все, я смотрю, соревнуются в раскрытии термина «глорихантер», не объясняя, кто ж еще есть?)))
а то мне вот очень интересно - мой друг, коренной москвич, болеет за ЦСКА с юных лет, ходит на матчи со Спартаком, Севильей, у телевизора дома или в кабаке смотрит остальные матчи. вот он кто? глорихантер или же местный болельщик?))
мешаем людям любить *их* команду, нехорошо
для них...
бросай свой унылый благополучный клуб, что я могу сказать) вступай в наши ряды - Ферги недавно скинул с Синая новую доктрину, по которой мы рады всем)