4 мин.

«Не говори ему о сейве Чеха!» Как тренируются вратари «Спартака»

Разминка, квадраты, двухсторонка – если с тренировкой полевых футболистов всё более-менее понятно, то нюансы занятий вратарей, как правило, остаются в тени. Даже когда команды распахивают двери перед прессой, большинство телекамер стараются поймать крупный план кого угодно, но только не голкиперов – те, как правило, всегда уходят в самый дальний угол поля, чтобы не мешать другим, и занимаются по самостоятельной программе. Правда, в чём она заключается, толком никто сказать не может. «Ну, ловят они свои мячи, прыгают – ничего интересного», — обычно рецензия на упражнения вратарей звучит примерно так.

Поэтому, придя с утра на очередную тренировку «Спартака», решаю обогатить свои (и ваши, если повезёт) знания и сразу иду за ворота. Возле них уже разминаются Артем Ребров, Сергей Песьяков и Антон митрюшкин. Джанлука Риомми (тренер вратарей) в это время расставляет фишки для первого упражнения. Оно в какой-то степени является продолжением разминки, только с мячом: футболисты семенят по траве так, чтобы не задеть барьеры, и при этом ловят мячи, которые итальянец раз за разом отправляет на неудобной высоте с отскоком от газона. Через несколько минут Риомми добавляет новый компонент – обратный пас ногой в одно касание.

Разогрев мышцы, голкиперы заходят в штрафную площадь, где всё уже готово для игровых занятий. В следующие минут 40 Джанлука гоняет своих подопечных по всей «ленточке» ворот: сначала кидает мяч по углам руками, затем отходит чуть подальше и начинает бить по «девяткам» ногой. На грохот от постоянных падений, а также вратарских подбадриваний и шуток (с атмосферой в коллективе голкиперов «Спартака» давным-давно полный порядок) периодически оборачивается и клубный персонал.

— Серёнь, ну такие нужно брать, — улыбается Ребров после того, как Риомми метров с четырёх зарядил в верхний угол.

— Да не слушай его, Пес, мяч в верхнюю сетку аж попал – такой не достать, — отвечает Митрюшкин, после чего сам встаёт на линию и через несколько секунд эффектно вытаскивает мяч ногой из ближнего угла.

— Джанлука, только не напоминай ему про сейв Чеха в матче с «Эвертоном», — смеются Песьяков с Ребровым и, сами того не подозревая, провоцируют бурное обсуждение момента недавней игры «Челси».

— Так почему нельзя-то? – разводит руками самый молодой голкипер «Спартака».

— Да потому что Чех в том моменте пятился назад и уже начал заваливаться, а в ближнем углу оставил одну ногу, — Риомми бросает фишки и сам встаёт в рамку, что объяснить нагляднее. – Пробей Лукаку чуть в сторону – был бы гол.

— Так, парни, после занятий всё обсудим – сейчас давайте поработаем, — по-капитански командует Ребров, и тренировка продолжается.

Её финальная часть заключается в отработке игры в завершающей стадии. К воротам постепенно подтягиваются две группы полевых игроков (остальные две при этом проводят интенсивную двусторонку на полполя) и через несколько минут начинают разыгрывать комбинации, каждая из которых обязательно завершается ударом с ближней дистанции. Для воссоздания максимальной приближенности к реальной игре, а не тренировочным условиям, пробить точно в цель футболистам мешают расставленные в штрафной площади манекены, барьеры, а также тот факт, что последний пас специально выполняется не в ноги, а в сторону, чтобы игроки оценивали ситуацию и подстраивались под удар максимально быстро.

Само упражнение при этом выполняется настолько динамично, что мячи постоянно летают над головами у клубного персонала, который с большим трудом успевает доставлять их обратно.

— Хорошо, Макей! – улыбается Паршивлюк после того, как мяч в последний момент подскочил перед защитником и в результате улетел на крышу здания с раздевалками.

— Митрюх, не забудь штангу поцеловать, — тут же кричит Ребров, подсмотревший, что мяч после мощного выстрела Эберта врезался в каркас, и тут же сам меняет Митрюшкина в рамке.

— Сам не забудь, — через несколько секунд смеётся Антон, глядя на то, мяч после удара Джано снова врезался в штангу, но рикошетом от Артёма залетел в сетку.

Собственно, на этом двухчасовая тренировка завершается и все футболисты неспешно отправляются на обед. Неясным остаётся одно: Джанлука Риомми – невероятно дружелюбный и общительный итальянец, но ни на одном другом языке, кроме родного, свободно не говорит.

— Как вы так свободно друг друга понимаете? Я два часа слушал его задания, но что нужно делать, так ни разу и не понял. Вы же спокойно выходите и выполняете то, что он просит! – спрашиваю после тренировки Реброва.

— На самом деле взаимопонимание у нас на сумасшедшем уровне, — улыбается Артём. – Какие-то слова на английском Джанлука знает, но и мы уже наизусть выучили все его требования. Например, если он расставляет фишки в определённом порядке, ему даже говорить нам ничего не нужно – мы уже в курсе, какое упражнение надо выполнять. Главное, что специалист он очень сильный – мы втроём это давно поняли.

Источник