Нужно ли «Спартаку» возвращать Широкова?
Генеральный директор «Спартака» Роман Асхабадзе затронул тему Широкова. Конкретики не было: в любом случае 33-летний полузащитник вернется в расположение клуба после аренды. Что будет дальше, может знать только Леонид Федун. Убежден, что не все упирается в деньги, пусть «Спартак» и взял курс на экономию средств и вряд ли захочет обеспечивать дорогостоящий контракт звезды. Ну ладно, давайте оставим тему денег экспертам, а рассмотрим вопрос под другими углами.
Напомню историю. Игрок, находящий в предпенсионном возрасте, теряет контракт с клубом – «Зенитом». Его, прилично травмированного, зовут в Москву, скажем так, дарят шанс на возобновление карьеры. Тем не менее, еще ни разу не выйдя на поле, этот футболист позволяет себе язвить в социальных сетях и в прессе. Можно сказать, еще больше раскачивает лодку – вместо того чтобы сплотиться с партнерами в это непростое для «Спартака» время, ехидничает, ведет себя вызывающе, отпускает колкости в адрес владельца клуба, его приютившего, и главного тренера, под чьим началом не провел ни одной тренировки.
Можно было бы на все закрыть глаза, если бы Роман, восстановившись от травмы, доказал, что он нужен команде. Но в нескольких матчах на счету звезды лишь один гол («Локомотиву») и всего один удар в створ ворот – и это для атакующего полузащитника. Зато можно вспомнить, как Широков ошибался в центре поля, допускал обрезы, был инородным элементом в спартаковской игре. Виноват в этом он или же тренер, который «ставит антифутбол», сейчас значения не имеет. Игрок должен доказывать свою профпригодность, забивать, отдавать голевые передачи – короче говоря, работать на команду.
На мой взгляд, Широков сам виноват в том, что в «Спартаке» у него не сложилось. И уже не сложится. Даже если предположить, что Роман «наберет форму» (с каждым месяцем это все больше напоминает миф), по возвращению в Москву он останется чужим. Надо будет заново проходить предсезонные сборы, адаптироваться к требованиям тренерского штаба, налаживать взаимоотношения с партнерами. А ведь ему уже не 25. Зырянов, Семшов, Семак играли до глубоких лет потому, что очень долго были в системе одного клуба, им не нужно было время на адаптацию. А что Широков? Маршрут (только представьте) «Зенит» – «Краснодар» – «Спартак» – «Краснодар» всего за один календарный год. Не многовато ли перемен?
Да и в «Краснодаре» собственно что? По контрольным матчам вообще непонятно, зачем этому клубу, делающему ставку на комбинационную скорость, этот футболист, мягко говоря на самый быстрый. В «Краснодаре» и 40-летний Аджинджал играет, если что. Ну, питает уважение Сергей Галицкий к заслуженным ветеранам. Его право. Но вряд ли здесь можно говорить о серьезных намерениях клуба строить игру вокруг затухающей звезды. Понимают это и в «Спартаке». И (этот сценарий видится самым реалистичным) по окончании аренды расторгнут контракт с игроком. Писал уже об этом в «ССФ»: шанс сделать Романа красно-белым был упущен. В основном по вине самого футболиста.
И все же, несмотря на то что настоящего Широкова мы толком не видели уже год, его выступление видится одной из главных интриг весны. А вдруг заиграет? Да, этот сценарий кажется маловероятным. Вместо кого? Перейра, Мамаев, Жоаозиньо, Лаборде объективно сильнее как игроки атаки, Газинский – как игрок обороны. В одном из контрольных матчей Олег Кононов весь тайм наигрывал Романа в опорной зоне. Получилось просто ужасно. А ставить полузащитника ближе к атаке – значит, подвергать потрясениям выстроенную игру. В конце концов «Краснодар» – не благотворительный фонд, а претендующий на Лигу чемпионов клуб. С другой стороны, пример Аршавина учит, что в любой миг футболист может вновь зажечь, если эти навыки даны ему от природы.
Безусловно, очень хочется ошибаться по этому вопросу – возрождение Широкова пойдет на пользу всем, и особенно сборной России. А там, кто знает, может и Мурат Якин изменит свое отношение к плеймейкеру.
Нет веры в Романа.