Филипенко: «В «Спартаке» ничего, кроме игроков, не меняется»
Спецкор Sovsport.ru встретился в Испании с Егором Филипенко, который недавно перешел в «Малагу». А в 2007-м он переходил в «Спартак» как подающий надежды защитник, но так и не заиграл в составе красно-белых. В этом он винит себя, но при этом отмечает, что в «Спартаке» ничего не меняется, кроме массы футболистов, проходящих через клуб.
- Руководитель БАТЭ Анатолий Капский в интервью «Прессболу» сказал, что права на вас до последнего принадлежали «Спартаку». Это правда?
- Не знаю насчет прав. Но в случае переподписания контракта с БАТЭ, клуб определенную сумму должен был выплатить «Спартаку». Если бы меня БАТЭ решил продать, часть денег также отходила «Спартаку». Не знаю, правда, какой процент.
- И сейчас «Спартак» что-то получил от вашего перехода в «Малагу»?
- Нет. Я же ушел как свободный агент.
- Что вас связывало еще со «Спартаком» в последние годы?
- Ничего, кроме того, что поддерживал связь с Артемом Дзюбой.
- Вы пришли в «Спартак» в 2007-м к Станиславу Черчесову. Каким он вам показался?
- Строгим. Человеком, для которого важна дисциплина. Но он всегда подходил, общался. И со мной молодым, и с другими ребятами. Это подкупало. Вот пример: я пару игр сыграл, потом он решил меня не ставить. Вроде я молодой парень, что со мной говорить? Но Черчесов вызвал, говорит, что доволен мной, но в ближайшей игре я на замене. Не переживай, мол.
- Когда ситуация поменялась?
- Когда он ушел. Хотя не могу сказать, что поменялась… Просто «Спартак» – своеобразная команда.
- Поясните.
- Вот я приехал в «Малагу», не зная языка. А мне тут легче, чем в «Спартаке» адаптироваться. Может, потому что молодой тогда был. Я в «Спартаке» поначалу ни с кем не общался. Месяца через три-четыре сдружился с Артемом. С ним весело. Он всегда вещает. А тут, в Испании, языка не знаю, но многие все равно подходят, что-то говорят. В «Спартаке» же ходил поначалу один, звонил по телефону: «Заберите меня домой!».
- Почему так?
- Не знаю. Смотрите: многим не удается себя в «Спартаке» показать, а в других клубах – проявляют. Вот Боккетти – один из лучших в стране защитников был, а пришел в «Спартак» и просто потерялся.
- Он был хорош, потом травма подкосила.
- И все равно он ушел. Правда, в аренду. Зато в «Милан». А это – бренд.
- Вы в «Спартаке» так и не заиграли. Сначала была аренда в «Томи», потом в «Сибири»…
- Игорь Криушенко, который меня отлично знал по БАТЭ, как раз возглавил «Сибирь», уговаривал, чтобы меня отдали в аренду к нему. Карпин, насколько знаю, думал – отдавать или нет. Считаю ошибкой свой переход в «Сибирь». Надо было оставаться в «Спартаке», доказывать. А я молодой, амбиции, хочу играть, сидеть не буду... Понимаю, что совершил тогда ошибку.
- Следите сейчас за «Спартаком»?
- Конечно. В чемпионате России болею за «Спартак».
- Что должно произойти, чтобы команда выиграла золото?
- Тяжело сказать. Мне кажется, в «Спартаке» ничего не поменялось с тех пор, как я уходил. Зато поменялась целая куча футболистов. Может, дело не в них?