Bonjour, monsieur! Вояж по французским футбольным бутикам
«Оригинальный мерчендайз» из магазинов клубов Лиги 1 — в заключительной части серии о футбольном шоппинге в блоге Ligue 1.
Как по заказу свыше, текущее положение клубов в таблице Лиги 1 приблизительно отражает положение дел в клубных бутиках. Это на Туманном Альбионе магазины называют незамысловато store или shop, а во Франции — boutique. Есть четыре лидера, которых условно можно именовать «великолепной четвёркой»: «Лион», «Марсель», ПСЖ и «Сент-Этьен» — у них есть, на что засмотреться, чем удивить взыскательную публику. Предлагается богатый ассортимент разнообразной продукции с клубной символикой на «борту». После них — практически сплошной «неликвид» с редкими исключениями в лице «Монако» (которому, по идее, должен был расширить группу лидеров до «пятёрки»), «Бордо», «Реймса», «Бастии», с натяжкой «Лилля», «Эвиана» и «Монпелье». Остальные предлагают лишь стандартынй избитый набор болельщика: формы, шарфы, брелоки, кружки и т.д.Главной целью поста был поиск экстраординарных, уникальных товаров, ранее не встречавшихся нигде. Что из этого получилось, судить Вам.
У лидера чемпионата Франции из одежды (которой будет уделено минимум внимания) примечательны коллекции 1950 и ONLYLYON. Первая выделяется рубашками (правда дорогими — по 110 евро). Вторая, видимо, адресована скорее дамам и, помимо модненьких футболочек, кружечек и прочих прелестей, включает, например, розовенькую сумочку для покупок.
На случай, если у вас завалялись лишние 75-350 евро и вы являетесь поклонником лионского клуба, то за эти деньги можно увековечить своё имя (или подарить такую возможность другу) на «Аллее Огней», которая будет установлена близ строящегося Grand Stade.
Выбираете зону расположения (собственно, размер и цену), надпись, а бонусом получаете сертификат соответствия. Подобные предложения встречались в некоторых «сторах» английских клубов, но во Франции с подсветкой.
«Лион» идёт в ногу с прогрессом и своевременно предлагает кейсы для самых последних iPhone. Из аксессуаров для девайсов по старее, понравился «флип», изображённый на фото. На iPad имеется один единственный «трансформер», позволяющий устанавливать планшет не только горизонтально, но и вертикально.
Для увлеченных фитнесом и ЗОЖом — фитнес-браслет Fitbit Flex Olympique Lyonnais за почти 70 евро. На случай сильно ударившего кризиса или, если iWatch и иже с ним являются непомерной роскошью, припасен оригинальный держатель-напульсник — остаётся только скачать фитнес-приложение.
Хозяйке на заметку. Торт с символикой клуба — лучший подарок для мужа-болельщика (на собственном опыте знаю). А когда он выполнен в форме эмблемы, приготовлен собственными руками, да с любовью — втройне приятно. В этом поможет формочка на фото ниже.
Для виноделов припасен силиконовый насос для откачки воздуха из бутылки. Если вдруг не «гоните», а лишь употребляете, но не бутылками — стеклянная пробка с эмблемой. Штопор, как говорится, must have.
Для дам припасены часы гламурного цвета в оригинальном футляре. Мужчинам может понравиться набор для чистки обуви.
Женский футбол во Франции развит сравнительно лучше, чем в Англии. И уделяется ему куда больше внимания. Надо думать, ведь он объединяет в себе сразу два мужских увлечения: футбол и прекрасную половину человечества. Кто не успел проникнуться — советую. Кто не слышал об успехах женской команды «Лиона» — «неуд». Исправить ситуацию и ознакомиться, помогут карточки с игроками или календарь на текущий год с теми же лицами.
Из электроники: часы с функциями даты, температуры и, конечно же, будильником, а также калькулятор на солнечных батареях. За всё просят по 10,95 евро.
Из одежды в марсельском бутике обращают на себя наибольшее внимание цветастые труселя. Немного подростково, но в оригинальности не откажешь. Для категории водителей, считающих, что то, что между ног, все-таки транспорт, припасён дизайнерский шлем за 132 доллара. Подойдёт он, правда, скорее скутеристам — для спортбайка нужно что-то более серьёзное. Похожий девайс в клубной расцветке и с защитой «фэйса» от насекомых — немного дешевле.
В футбольных магазинах попадалось большое количество разнообразной еды, но капсулы для кофе машины — впервые. Годятся для Brown Nespresso. Виноделам стоит без остановки сразу следовать в бутик выше. Исключение можно сделать разве только ради приобретения оригинального штопора.
В память о былом величии — значок, приуроченный к победе в Лиге Чемпионов 1993 года. С тех пор минуло более 20 лет. Владелец рискует выглядеть немного глупо или быть ошибочно записан в поклонники совсем другого клуба. В связи с чем, возможно, стоит лучше обратить внимание на симпатичный, круглый калькулятор (правда он дороже, чем у «Лиона»).
Для «игр на свежем воздухе» предлагается пара скейтбордов (от 96 до 128 долларов) и набор для игры в провансальский национальный вид спорта, петанк.
Переходим к роскоши, здесь интереснее. Из приличного выбора часов, пожалуй, стоит выделить пару самых дорогих (заодно шокировать читателей ценой). Первые стальные, водонепроницаемые. Цена — 256 долларов. Вторые — по проще, воды уже боятся, зато предлагаются по скидке за 144 доллара.
Дракоценный метал — лучшее украшение и достойный подарок. Золотые подвеска и серьги. За 96 и 45 долларов, соответственно.
В разделе одежды и аксессуаров для тренировок самым стоящим товаром являются, пожалуй, надувные мини-ворота. Рекомендуются для детей. Имеется аналогичная лионовской коллекция 1970 (даже название похожее) с рубашками по сравнительно низкой цене — 38,50 евро. У ПСЖ дешевле — нонсенс. Детям также предлагаются плюшевые городские достопримечательности, хотя я с трудом представляю, как в них можно играть. Я бы записал их в сувениры.
Из других вкусностей: симпатичные подтяжки в фирменной раскраске и комплект женского нижнего белья за 20 евро, которое нечасто встретишь в клубных «шопах». А жаль.
На iPhone от 6 и ниже — кейсы с рисованными портретами футболистов парижского клуба. Узнали футболиста на фото? Для автолюбителей припасены эмблемы с логотипом ПСЖ диаметром 50 мм. Подойдут, естественно, не на все авто.
Из часов самые дорогие по 99 евро. Водостойкие (50 м), со стальным корпусом и силиконовым ремешком. Довольно приемломое соотношение цены и качества. Золотые украшения подобны предлагаемым «Марселем».
Было бы странным полное отсутствие сверх-дорогих товаров. Специально для тех, чей доход превышает нормы приличия — эксклюзивная зажигалка от Dupont с палладиевой отделкой. 900 евро и она ваша.
От той же фирмы — туалетная вода. Естественно ограниченой серии. За 59 евро. По цене в 10 раз ниже предлагается занятная лампа на батарейках. Подумайте, что вам нужно больше.
Ретро формы пока нечастые гости во французских футбольных бутиках. Положение пытаются исправить парижане. 30 евро всё удовольствие. В довесок за чуть большую цену — кусочек травы со стадиона.
«Сент-Этьен» встречает неплохими чёрно-зелёными трусами, но нас больше импонируют женские, которых нет. Часы не представляют из себя чего-то особенного, к тому же стоят не более 40 евро. Имеются два комплекта для игры в петанг, но это уже было. Кубом с логотипом внутри сейчас тоже никого не удивишь. Думаете, у «зелёных» всё плохо? Глубоко ошибаетесь.
Начнём с наклейки на банковскую карту (зелёного или чёрного цвета) — всего 2 евро. Наклейка на кнопку Home — чуть дороже. Samsung не обделён.
Парфюм и дезодорант. А также кофейный набор из зелёного кофе, арабики и футляра.
Есть категории товаров, которые ну никак не ожидаешь увидеть в футбольном «сторе». Секатор и сигареты — в их числе. И то, и другое продаёт «Сент-Этьен». Секатор может быть в элегантном чехле, дополнен садовой лопаткой, тяпкой или даже карманным ножом за 59 евро. Про термометры я вообще молчу. Сигареты вовсе не настоящие, а вполне себе электронные. Футбол и табак — плохо совместимы. Чтобы там не думали некоторые любители подымить в душе. На выбор 4 вида и столько же наполнителей. Для тех же, кто предпочитает натуральный никотин — полугодовой запас зажигалок от Bic.
Заслуживают упоминания наборы бокалов под вино и шампанское. Но самое интересное хранится в разделе Hi-Tech. Часы с термометром, как у «Лиона», и портативный аккумулятор — это так, по мелочи. Фитнес-браслеты — крутой за 99 евро и по проще за 16 евро. Мини-камера для наблюдения за малышом — 149 евро. GPS-датчик для отслеживание четвероногого питомца — 159 евро. Чудо-термометр с Bluetooth — 99 евро. Гикнутым явно сюда.
Минув «великолепную четвёрку», спускаемся к неликвидам, в которых мало на что можно позариться.
Возглавляет этот список «шопчик» (бутиком назвать язык не поворачивается) футбольного клуба из мини-государства Монако, при создании которого заморачивались с дизайном, а не с ассортиментом. Самыми примечательными товарами являются, пожалуй, лишь мини-хаб за 18 евро и прямоугольная мини-мышь (на евро дороже) с отжившим своё проводом.
Часы за 50 евро (да, у «Монако» часы стоят так мало), мужские или женские, в которых невооружённым глазом трудно разглядеть клубную принадлежность, не спасают положение. Как и набор из двух билетов на домашний матч с фирменным шарфом в комплекте за 89,90 евро или одноимённая игра за 25 евро.
У «жирондинцев» предложение хоть немного, но богаче. Во-первых, неплохие «котлы» Montre Racing за 49,99 евро. Во-вторых, таймер для варки яиц.
Плюс, набор для сомелье за 19,99 евро. Розовые ракетки для пинг-понга. К ним продаётся ещё и сетка.
У «Бордо» также имеется «свой» парфюм, клавиатура в фирменных цветах и миниатюрная корова за 29,99 евро.
В данном случае, лучше так, чем ничего. Фонарик, вязаный чехол для самртфона, скребок, да картины с достижениями клуба за всю истоирию. Не густо, как и товаров в магазине.
Наконец-то ретро. Maillot Collector 1978 «Claude Papi 10» — 69 евро. Но всё портят женские гламурные ремни, бейсболки и чехлы на iPhone того же цвета.
Также в продаже имеются джинсы, мужские и женские. Но лучше обратить внимание на металлические браслеты.
Трусы с догом на самом интересном месте и кейсы.
Парик (идеально бы смотрелся на Феллайни) и игра, подобная той, что у «монегасков».
Набор для пинг-понга, оригинальные флэшки и плавательные круги. Всё.
Совсем дела плохи
«Тулуза» может похвастаться зажигалкой за 52,90 евро в футляре и с балоном в комплекте, да женской «роза» типичного женского цвета. «Ланс» — кожаным ретро-мячом, который есть в 99% магазинов двух высших английских дивизионов, а во Франции в дефиците, и фанатским горном. «Метц» богат той же винтажной кожаной сферой. «Ницца», «Нант», «Ренн» и «Лорьян» предлагают стандартный набор клубной продукции. «Генгам» ещё и оформлен ужасно. А у «Кана» бутик не работает.
La Fin
В период с 1996 по 2014 год бывал в магазинах "ПСЖ", "Марселя", "Бордо", "Ливерпуля", "Сент-Этьенна", "Лорьяна" и "Барселоны".
Ассортимент в середине 90-х во французских футбольных ОФИЦИАЛЬНЫХ бутиках был невелик.
Форма, спортивные костюмы, шапочки, кепки, шарфы, авторучки, значки да зажигалки с "турбонаддувом" - спецом для пользования на стадионе на ветру.
Причем, игровые майки висели вечно только слишком больших размеров - L, XL, XXL...
В Марселе любителей подобной всячины выручало наличие НЕофициального фанатского магазина напротив "Велодрома" - вариации шарфов, сувенирных маек и коллекций фото просто зашкаливало.
Позже ассортимент рос, и в начале 2000-ных годов всевозможных товаров стало добавляться.
Пластиковые наклейки на автомобили были только у "Бордо". А в Марселе фишкой были наклейки на обратную сторону стекла (любого) и различные стебные наклейки тематики "анти-ПСЖ".
Хочу отметить, что среди более-менее эксклюзивных товаров в магазинах "Марселя" и "Пари Сен-Жермена" продавались (дорого !) макеты стадионов "Парк де Пренс" и "Велодром". В период 2002 - 2007 уж совершенно точно - не знаю, почему в статье эти макеты стадионов не упомянуты.
На примерах Парижа, Марселя и Ливерпуля могу точно сказать, что интернет-магазины всегда располагают куда бОльшим наличием вариантов товара, нежели вы встретите при живом посещении реального магазина. (По Англии еще одна ремарка - у "Тоттенхэма" товары, пожалуй, по-интереснее ливерпульских встречаются...)
Самый скромный бутик, который мне довелось навестить, на "Мустуаре" в Лорьяне. Пять на пять метров (образно, а может, и точно), и синхронно штук пять видов продукции. Май 2012 года.
Самый большой бутик, который я видел - в Сент-Этьенне на "Жоффруа-Гишаре". Декабрь 2007. Одноэтажная площадь размером с неплохой склад. Между стеллажами по кайфу заблудиться ! )))
Самая прикольная их продукция - непременно с черной пантерой. Вся жизнь кое у кого "в зеленом цвете".
Вниманию Автора статьи.
РЕТРО-МАЙКИ, в стиле как представлена на одном из фото белая парижская с красно-синей вертикалью и рекламой RTL - встречались мной ранее.
"ПСЖ" и "Сент-Этьенн" ими торгуют как минимум с 2007 года.
У Парижа есть классическая синий/красный/синий, те же RTL, дизайн так называемая "эштерка". В фанатской среде обозначаемая буквенно в тексте как BBRBB, обычно. Относится, как и белая с фотографии, к периоду 1975-1986 годов.
У "Сент-Этьенна" реплика зеленая с рекламой Super Tele - воспроизводит какой-то из сезонов 1978-1981, вроде...
Парижские сделаны из ужасающей по качеству ткани. Стефанские - не помню. Парижские стоили недешево. 30 евро это уже скидки поехали.
Насчет покупки маек на сегодняшний день.
Парижские в России не видал в продаже никогда вообще. "Бордо" тоже не продавались, ни когда "Адидас" был, ни в магазы "Пумы" их не завозили.
Во Франции найковские игровые майки "ПСЖ" в бутиках стоят 120 евро, вроде. В США - 90 долларов + НДС. Меньше ста баксов, короче.
Нормальные игровые майки ЭТОГО СЕЗОНА "Лиона" и "Марселя" (белые) без проблем можно купить в московских магазинах "Адидас".
Спасибо
"Дюпон" с логотипом "ПСЖ" вовсе не только зажигалки делает. Там еще бумажники и портмоне. Цены уже не 900, а по тыщще евро. В прошлом мае, по крайней мере, так было.
Плюс еще "Hublot". Возможно, часы с эмблемой "ПСЖ" в футбольных бутиках и не выставлены. Там ценничек на котлы, наверняка, 25 или 30 косарей. Я сам эти часы не видел. Но "Юбло" даже бельгийская реплика меньше четырех тысяч долларов не встречал...