Ненавижу Генича
Клоака футбольных комментаторов НТВ-Плюс - явление, безусловно, уникальное. Помойка, гадюшник и свалка амбиций настолько абсолютная, что почти доставляет эстетическое наслаждение. Педиковатый хипстер Дементьев, истерично-дебильный Черданцев, неуклонно боровеющий, несмотря на клубные пристрастия, Андронов, унылый бородач Мельников, рефлексирующий бормотун Розанов, и венчающая всё исполинская туша Говнистого Упитанного Гуру - это ж просто раблезианский праздник какой-то. Слегка выбиваются из общего кунсткамерного стиля Орлов с Елагиным, неимоверно похожие на Статлера и Уолдорфа, знаменитых старичков с галерки из Маппет-шоу, но и они в последнее время прониклись общим настроением.
Однако, при всей трешовости, упомянутый контингент резидентов лучшей спортивной редакции России сильных чувств у меня не вызывает. Ну так, имеется лёгкое презрение и искреннее изумление, как на шоу уродцев, но и только. Однако имеется один, с позволения сказать, толмач футбола, который таки вызывает у меня лютейшую ненависть. Это, как вы догадались, Константин "Костя" Генич, №1 нашего отечественного комментаторского цеха по итогам последних лет.
Чем же он так противен? Казалось бы, бывший футболист, неплохой семьянин, человек вроде бы положительный, в общем, у меня, например, с ним немало общего. Отчего жупел?
Конечно, и потому, что Константин примитивен, малограмотен, косноязычен, сервилен, несамостоятелен, не стремится совершенствоваться. Потому, что он гибон* и не читал Лермонтова, потому что фригидно имитирует эмоции и не может, даже изо все сил тужась, сказать хоть что-либо оригинальное. Потому, что утирается от оскорблений босса Васи и, в свою очередь, опускает собеседников в своей конференции. Потому что, комментируя много лет испанский футбол и считаясь по нему как бы экспертом, не нашёл времени, уважения к профессии, и минимальных способностей выучить язык Сервантеса хотя бы на базовом уровне.
Всё это верно, но вряд ли может вызвать ненависть, разве нет? Профессиональный футболист как-никак, не доктор элоквенции и философии. Ненависть вызывает то, что несмотря на перечисленные недостатки Костя упорно вылезает в эфир и считает, будто делает это хорошо, что радуется "заслуженному признанию". Вот что отвратно. Именно стараниями Генича у нас создался стереотип идеального футбольного комментатора, именно на этом недотыкомке вырастают новые поколения зрителей, именно его бессмысленный бубнеж и внезапные истошные вопли становятся в нашем сознании неотъемлемой частью трансляций.
А ведь он никакой, вот что страшнее всего. Ему не сочувствуешь, его не воспринимаешь, он только фон матча, бестолковый, пресный и навязчивый, как треньканье подъездной школоты на гитаре. Он просто съедает своей стандартностью и серостью наши мозги те полтора часа, которые отводит ему щедрый благодетель Вася. Он - олицетворение того всепоглощающего "ниочем", которое с каждым годом увереннее наполняет нашу жизнь. Золотая середина, нарочитая непредвзятость, мнимая компетентность, желание выслужиться перед старшими и возвыситься в собственных глазах.
"Поскольку ты тёпел, ни холоден, ни горяч, я извергну тебя из уст моих" - говорит о геничах-приспособленцах Господь. Не знаю как вы, ставящие закадрового друга Костю на первые места хит-парадов, а я ненавижу таких людей. Прагматиков, посредственностей, не-болельщиков, гордящихся своей толерантной объективностью. Ненавижу за то, что они лишают страстную, великую игру красок, смысла, глубины, подменяя это рекомендованным свыше "гонянием мяча" между фамилиями. За то, что в радостные моменты ввергают меня в смертельную скуку своими банальностями. За то, что футбол для них - не призвание, а лишь профессия, кусок хлеба с маслом, и ни на рупь больше. За то, что убивают Идею. Ненавижу.
* Я в курсе, что название примата пишется через два "б", но в данном контексте речь идёт не про обезьяну, а про гражданина африканского государства Гибон, недавно открытого героем заметки.
Вассерман, с голосом профессионального актера театра, с мыслями о влиянии мировоззрения позднего Декарта на футбол: пасую, следовательно, существую, с умением брать динамический диапазон слова Гол от центрального баса до лирического баритона и меццо-характерного тенора, изъясняться на 18 языках, в том числе комментировать на креольских языках с португальской основой, шутить на эсперанто, цитировать по памяти Антимаха Колофонского на языке оригинала, короче, быть сверхновой звездой в человеческой оболочке с космическим интеллектом седьмой по счету счастливой кармически верной реинкарнацией его величайшей и сакральнейшей мудрости Сиддхартхи Гаутамы. И то это Черданцев очередной!
а ну лови плюс
и так скажу, Косте ещё есть куда... падать
Но пост не о том
Не Мирянин ненавидит Костю, пост в общем о ненависти, а приведенный в пример известный человек, это как бы катализатор ненависти, как-то так
И главное - они на правду обижаются. Симонян про тройку комментаторов правду сказал, так они обиделись.(про Черданцева, Андронова и Дементьева). Последний с его голосом не может быть комментатором, и это правда, он им не может быть в принципе. Голос - важная часть. Черданцев вечно говорит ни о чем, матчи с его участием смотришь - реально звук отключать приходится, особенно при участии Ромы, это просто ужасно. Про Андронова тоже можно чего сказать, и раньше говорил, вечное его подчеркивание дружества с украинцами вообще изумляет, добавлю, что к украинцам отношусь нейтрально, даже с жалостью, но когда этим постоянно "понтоваться". Еще есть персонаж один - Журавель, но это один из пиков журналистики. Я даже не представляю, как он стал журналистом, комментатором, вообще не понимаю. А всем этим заправляет Василий, который может комментировать прекрасно, раньше мог, если есть настроение, а сейчас...ему просто футбол надоел, тоска.
Повторюсь, Геннадий Сергеевич, даже при его любви к Зениту - прекрасный комментатор, пусть и Сборная Зенита была, пусть с перлами, но он любит футбол, уважает соперников, и его приятно слушать.
-----------------------------------------------------------------------------------------------
Золотые слова...
" Говнистого Упитанного Гуру" - тоже отлично...