Станислав Галиев: «Мы с Овечкиным одной крови – динамовской»
Время быть в «Херши»! Или не быть? Не пора ли в компанию к Овечкину и Кузнецову? Каков хоккей в округе Колумбия? Какого совета можно спросить у Александра «Ови» Великого? Как складываются отношения с болельщиками? Что интересного происходит вне льда? На эти и другие вопросы отвечает нападающий «Херши Беарс» Станислав Галиев.
– Стас, ты почти семь лет играешь за океаном. Уже можно сказать, что стал своим среди чужих?
- Конечно, прошло довольно много времени с того момента, как я приехал в США. Человек ко всему привыкает: к укладу жизни, менталитету, обычаям, еде, ну и, конечно же, к хоккею. Маленькие площадки, скорость игры, много бросков и силовых приемов. Да и вне льда пришлось под многое подстраиваться.
– Например?
- Знаете, что меня больше всего поразило в самом начале моей карьеры в «Индиане»? После установки перед моим первым матчем игроки собрались посреди раздевалки и, обнявшись, громко закричали. Не ожидал я такого. Потом только мне объяснили, что это такой элемент настроя на игру.
– Когда ты появился в «Индиане», то выделялся пышной шевелюрой, незнанием языка и узкими шортами. Во всяком случае, так американские СМИ писали.
- Да, да, было такое (смеется). Шорты джинсовые были, помню! И по-английски совсем не говорил. А прическа, да, еще та была! Мне до сих пор все фотки того времени показывают, смеются!
– Но зато все отмечали твой несомненный талант. В USHL в 65 играх ты набрал 70 очков. Твои партнеры по той команде – Макс Кук и Майк Киши – говорили, что все ждали чего-то необычного, когда ты получал шайбу, и порой дар речи теряли от твоей игры. А тренер Джефф Блашил вообще говорил, что ты талантливее многих из тех, кого он вырастил для НХЛ.
- Конечно, приятно слушать теплые слова о своей игре, даже спустя столько времени. Но хвалить себя не люблю. Американская юниорская лига довольно неплоха для 16-летних игроков, опыта можно набраться. У меня был хороший сезон там – многое получалось, и статистика приличная была. Я привыкал к новой обстановке первые игры три-четыре, а потом, наконец-то, удалось забить. Я пытался всегда использовать свою скорость против защитников и не боялся идти в обыгрыш. Партнеры отлично помогали, это и позволяло мне создавать моменты и забивать.
– Поговаривали, что в «Индиане» ты и в бильярд всех обыгрывал?
- Всех кроме Пола Скота, владельца команды. Там было без шансов (смеется). Хотя мы в пул играли. В русский бильярд может другой итог был, но там в него не играют. Да и вообще давно это было – пожалуй, сейчас я уже подрастерял навыки работы с кием.
– Лучшие годы пока ты провел в юниорской лиге Квебека. Статистика впечатляет и сейчас: 192 игры, 93 гола, 110 передач.
– QMJHL очень многое мне дала в плане роста. Мне очень повезло попасть именно в «Сент-Джон». Мы выиграли два чемпионата лиги и Мемориальный кубок. Эти три года были самыми главными в моем хоккейном развитии. У нас была отличная команда – четверо игроков задрафтованы впоследствии в первом раунде драфта НХЛ. Тренер Жерар Галлан сейчас возглавляет «Пантер» из Флориды.
– Несколько лет назад, рассказывая в интервью про Квебек, ты упомянул любимое блюдо местных жителей под названием «путин». Сказал, что не понравилось оно тебе.
- Есть такое блюдо! Очень популярное, но за эти годы я этот путин так и не полюбил (смеется). Хоккейные достижения вспоминать приятней!
– Именно выступление за «Сент-Джон» позволило тебе в итоге быть задрафтованым «Вашингтоном». Говорят, Евгений Кузнецов предсказал твое попадание в «Кэпиталс»?
- С Женей мы дружим давно, еще с юниорских сборных. Про предсказание врать не буду – не помню. Женя говорил, что неплохо бы попасть в одну команду. Первый раунд драфта проходил в один день, а все остальные – позже. Женю выбрали под 26-м номером в первом раунде, а меня – на следующий день. И когда я шел фотографироваться в свитере «Вашингтона», Женя закричал мне: «Классная майка!». Был рад попасть в «Вашингтон» и не только из-за моего друга Кузнецова. Мне всегда нравилась эта команда, особенно Овечкин, Семин, Федоров. А сейчас я сам мечтаю сыграть за основу.
– Чего тебе все и желают. Ну а пока ты игрок «Херши Бэрс» – фарм-клуба «Вашингтона». Успел и за «Рединг» поиграть из ECHL.
– Кстати, достаточно сильная лига. «Рединг» входил в систему «Кэпиталс». Уровень соревнования хороший, в основном команды играют в три звена, так что было много игрового времени. А еще было много переездов на автобусе. В первый мой год в «Херши» у меня почти ничего не получалось, пропустил 3 месяца из-за перелома ключицы. Меня отправили в «Рединг», где я много играл, мне пошло это на пользу. Сейчас, если не ошибаюсь, команда называется «Южная Каролина».
– Твоя результативность резко выросла (37 игр, 14+12 очков, прим авт.) Как считаешь ты, что стало главной причиной такого всплеска по сравнению с прошлым сезоном?
– В этом году я хорошо проявил себя в предсезонных играх. Трой Мэн – наш главный тренер – начал доверять, я начал забивать. Мне дают играть в большинстве, пошли очки. Травмы обходят стороной. И если все сложить вместе, можно сказать, что появилась уверенность в себе.
– В какой хоккей нынче играет «Херши Бэрс»? Как болеют? Как вообще хоккейная жизнь в городе?
- Весь город ходит в майках, кепках, свитерах с логотипом команды. Люди приезжают из соседних городов на игры. Если я не ошибаюсь, у нас самая старая команда в лиге – 77 лет. Очень много традиций, самая главная из которых – это победы. Тебя учат выигрывать. Выиграно 11 чемпионатов – больше, чем у других команд лиги.
А по игре... Играем агрессивно в обороне, стараемся контролировать шайбу. Больше времени в атаке. Большой упор на тренировках делается на игру в неравных составах. Если вы посмотрите статистику, то мы первые по игре в меньшинстве, пятые – по игре в большинстве и лучшие по количеству пропущенных шайб в нашей конференции.
Зал всегда полон, почти 10 тысяч человек на каждой игре. Здорово играть в такой атмосфере! Да и в целом с болельщиками отношения великолепные. Они нас всегда поддерживают. Часто проводим встречи болельщиков с командой, общаемся.
– Уровень АХЛ высок? Что скажешь о лиге в целом?
– Уровень очень высокий! Очень много талантливых молодых игроков, кто только задрафтовался, и тех, кто уже сыграл в НХЛ. Ветераны постоянно подсказывают тебе. Тренеры работают, чтобы сделать тебя лучше. Тут уделяют очень много внимания тактике и командной игре. Ну и инфраструктура в АХЛ отличная. Лучшая среди всех лиг, кроме НХЛ, конечно.
– Из наших ребят в АХЛ с кем общаешься?
- Часто общаемся и видимся с Тарасовым, Злобиным, Нестеровым, Наместниковым. Если не ошибаюсь, две шайбы забил Василевскому, а против Макарова еще не играл – надеюсь, все впереди, и он в обиде на меня не будет, когда я ему заброшу парочку (смеется).
– Ты уже не раз был в тренировочном лагере «Кэпиталс». Насколько хорошо общаетесь с Овечкиным?
- Если не ошибаюсь, в лагере я был уже 5 раз. Да, можно сказать, я был с Сашей знаком еще до своего отъезда в Америку. Мы часто с ним обсуждаем наше родное «Динамо» и нашего общего тренера – Валиулина Рамиля Сафича. В общем, мы с Сашей одной – динамовской – крови!
– То есть ты можешь в любой момент по поводу или без повода позвонить Александру Великому?
- Когда приезжаю в Вашингтон перед лагерем, мы всегда вместе время проводим. Он дает мне много хороших советов, к которым я прислушиваюсь. Не каждому доведется услышать какой-либо совет от игрока, который забивает по 50 шайб за регулярку в НХЛ. Ну а во время сезона переписываемся, спрашиваем, как друг у друга дела. Бывает, я просто напишу Саше, Жене Кузнецову или Диме Орлову, чтобы поздравить их с победой.
– Самый ценный совет от Ови?
- Самый первый. После того, как меня задрафтовал «Вашингтон», Саша велел мышечную массу набирать (улыбается)
– Несколько лет назад ты сказал, что не представляешь, как играть в защите против Овечкина. Спустя годы так и не пришло понимание?
– Против него однозначно непросто играть, хотя бы только из-за одного его броска. И еще когда он катит на тебя с сумасшедшей скоростью, это вдвойне тяжело. И он никогда не упустит шанс применить силовой прием против тебя, а это, я вас уверяю, не очень приятно! Можете мне поверить!
– Изменились ли как-то отношения главной команды и фарм-клуба с приходом Брайана Маклеллана и Барри Троца в «Вашингтон»? Игрокам «Херши» уделяется теперь больше внимания?
- Я не заметил особой разницы. Тренеры контактируют между собой, но какие-то особые изменения не заметны. По крайней мере, игрокам об этом ничего не известно. Все работают и я тоже. Работаю и жду шанса.
– Попадание в «Вашингтон» можно назвать главной целью карьеры на сегодня?
- Честно, сейчас стараюсь не думать о вызове в НХЛ. Я знаю, что много потерял за последние два года, и сейчас самая главная задача – играть на таком же уровне, как я играю сейчас. Забивать, набирать очки, помогать команде выигрывать. Я провожу только первый полноценный сезон в «Херши». Еще очень много работы... Но цель такая, безусловно, есть. Как и цель играть за сборную России.
– Ты выступал за юниорскую сборную, но за молодежку провел всего один матч, верно?
- К сожалению, так. Сыграл одну игру на суперсерии Subway в 2010 году. Причем, играли в Сент-Джоне. Потом меня и Влада Наместникова пригласили в Баффало в лагерь молодежной сборной, но мы с ним не попали в состав. Обид никаких. Наоборот, был счастлив, что парни тогда выиграли МЧМ! А на следующий год Валерий Брагин звонил и говорил, что очень рассчитывает на меня. Но так сложилось, что я сломал кисть, пропустил пять месяцев и не смог помочь сборной...
– Стас, с хоккеем ясно. А как складывается жизнь за пределами ледовой арены? Личная жизнь, быт, досуг?
- С личной жизнью полный порядок. Со мной жена Оля, уже второй год. Снимаем квартиру, машина есть у нас. Нам двоим хватает.
– А если вдруг не двоим? Пополнение не планируется?
- Пока нет, всему свое время. В будущем, конечно, планируем.
– Ну это хорошо, что вам вдвоем не скучно.
- Ну да. А еще у нас есть домашний любимец. Собака по имени Банана – джек-рассел-терьер. Веселит нас изо всех сил (смеется).
- Машину оба водите? И какая марка, если не секрет?
- БМВ Х5. Оля умеет водить, но я не в восторге, когда женщина за рулем (улыбается)
- Так как насчет досуга?
- И тут порядок. Друзей у нас много в команде, все общаемся. Все с девушками, женами, детьми. Так что когда команда на выезде, наши близкие собираются вместе смотреть наши игры. Коллектив дружный.
– А ваши с Олей родственники в гости наведываются?
- Нечасто. Моя мама приезжала, когда я еще в Индиане играл. Недавно Олины родственники гостили. А так у нас каждый день сеанс связи с родными по интернету.
– Я часто беседовал с нашими ребятами, которые выступают за океаном. Многие считают, что если играешь не в НХЛ, то в России о тебе не знают. Я всех убеждаю, что это не так. У тебя есть возможность обратиться к болельщикам. Что можешь сказать им?
- Я знаю, что молодежь и сейчас уезжает из России в канадские и американские лиги. Так же сделал и я когда-то. Потому что верил – мне это пойдет на пользу. Я даже не представляю, как бы сложилась моя карьера, если бы я не уехал в Индиану в 16 лет. И я не хочу, чтобы думали, что мне не нравилось играть в России, просто на тот момент так было лучше для меня. И могу с уверенность сказать болельщикам, что все русские игроки здесь играют за честь нашей страны. И все мечтают сыграть в свитере с нашим гербом и флагом!
Справка. Станислав Сергеевич Галиев, крайний нападающий. Родился 17.01.1992 (23 года), рост 188 см, вес 88 кг. Воспитанник московского «Динамо». Выступал за команды «Динамо» Москва, «Индиана Айс» (USHL), «Сент-Джон Си Догз» (QMJHL), «Рединг» (ECHL). В настоящее время выступает за клуб АХЛ «Херши Бэрс».
Фото: твиттер и инстаграм Станислава Галиева, инстаграм Александра Овечкина, thepipelineshow.blogspot.ru/
Вообще, Стас не очень общительный человек. По крайней мере раньше :)