3 мин.

Эстонский вариант «Квазара»

В последнее время российское интернет-пространство вдохновилось примерами таких футбольных клубов, как «Юнайтед оф Манчестер» и «Квазар». Возможно, сейчас их спортивные успехи не столь впечатляющи, однако идея создания отличающегося от подавляющего большинства футбольного клуба пришлась многим по вкусу. В связи с этим хотелось бы рассказать об ещё одном подобном клубе, базирующимся в соседствующей с Россией Эстонией. Итак, дамы и господа, ФК «Велко Электер» (Тарту).

Логотип

Этот клуб был основан в 2008 году группой безумно любящих футбол единомышленников, которым хотелось изменить эстонский футбол. Наверняка читатели блога знают, что эта страна не столь многочисленна. Что уж там говорить, если главный футбольный стадион страны «А ле кок Арена» вмещает лишь около 10000 человек. Однако матчи сборной по футболу собирают достаточное количество человек, в то время как посещение главного матча за «золото» чемпионата в прошедшем сезоне между «Флорой» и «Левадией» собрало немногим менее двух тысяч человек. Стоит ли говорить, что посещаемость рядовых матчей высшей лиги куда более плачевна?

Празднование первого домашнего матча сезона-2014

Так вот, ребята, создавшие Велко, решили применить несколько иной подход, суть которого можно охарактеризовать так: «мы всегда поддерживаем свою команду, и делаем это активно». Результат? Команда стала известна по всей Эстонии за счёт своих многочисленных (по меркам страны) и голосистых фанатов. В арсенале команды имеются не только общие кричалки, но и посвящённые отдельным игрокам. Каждый год фанаты устраивают своей команде настоящий футбольный праздник, сделав пирошоу или украсив стадион очередным большим баннером. Посмотрите и убедитесь сами:

    

Поддержку имеет не только главная команда, но и дубль, и даже третья команда, выступающая в Рахвалииге (по сути, сравнимой с дворовой лигой).

 

Любой игрок, отыгравший 100 игр за клуб, получает вот такой подарок:

Любой игрок, отыгравший 100 игр за клуб, получает вот такой подарок

Помимо активной поддержки команды, менеджмент клуба (и одновременно его главные болельщики) устраивает праздники для детей, привлекая таким образом новых фанатов. Когда же российские клубы научатся делать так же?

 

За свою относительно короткую историю существования клуб смог подняться из самых низов до 2 лиги чемпионата Эстонии (4-я ступень эстонских футбольных лиг) и даже занять там третье место в прошедшем сезоне. Амбиции руководства клуба простираются и дальше, сейчас понемногу продвигается постройка собственного уютного стадиона и создание детской команды (по правилам, нельзя продвинуться выше только по спортивному принципу, нужно создать детскую или женскую команду). Мерчендайзинг клуба также находится на высоте, но если шарфами, банданами или спортивными куртками никого не удивишь, то календарь - нечто более особенное. Вот пример календаря на сезон-2014:

Календарь

Однако никто никуда не спешит, всё должно развиваться планомерно. Ведь главное - поддерживать свою команду, а результат с такой поддержкой всегда придёт. Просто посмотрите это промо - с такой поддержкой каждый захочет играть как можно лучше.