«Бей вперед – игра придет». Что показал «Спартак» в первом контрольном матче
Sovsport.ru рассказывает о первом контрольном матче «Спартака», в котором зрители так и не увидели забитых мячей.
«Спартак» – в испанской Марбельи. На первом сборе в команде работают 25 игроков, включая Артема Дзюбу. Красно-белые начали подготовку к рестарту сезона едва ли не позже всех и до сегодняшнего дня оставались единственными среди клубов первой восьмерки, кто еще не сыграл ни одного контрольного матча. Возможно, это ни о чем не говорит – стратегии Мурата Якина мы не знаем. Но для себя этот факт зафиксируем – чтобы весной, если у команды проявятся функциональные проблемы, знать, откуда ветер дует.
На первом сборе «Спартак» закладывает «физику» на оставшуюся часть сезона. По словам Сергея Паршивлюка, тренерский штаб до предела загружает игроков беговыми упражнениями – настолько, что для некоторых этот тренировочный сбор – самый тяжелый в карьере. Футболисты, находясь под максимальными нагрузками, даже чисто теоретически не способны показать качественный футбол. Поэтому от игры с «Завишей» изначально нельзя было ожидать чего-то содержательного и зрелищного.
И тем не менее за 90 минут красно-белые сподобились лишь на несколько толковых комбинаций. С учетом того, что составы в обоих таймах были экспериментальными, это неплохо. Если же судить строго, то рисунок игры «Спартака», как и раньше, вызывает недоумение. Стилю красно-белых можно придумать самые разные названия. Хотя зачем придумывать, когда это уже сделали за тебя. Например: «бей вперед – игра придет». Или так: «видишь мяч – фигачь». Проще говоря, ни вкуса, ни логики, ни мысли. Такой вот злободневный штрих. Но все-таки давайте строго судить не будем. Перейдем к конкретике.
1. Приняли участие 23 игрока
На первом сборе клубы, как правило, выпускают на поле всех, кого привезли, и «Спартак» не стал исключением. Наибольшее количество минут получил Сергей Брызгалов. Первые 45 минут он провел на позиции правого центрального защитника (играл в связке с Евгением Макеевым), а 28 минут второго тайма закрывал правый фланг, что совершенно точно не планировалось – но коррективы внесла травма Паршивлюка в самом дебюте матча.
2. Тактика – 4–4–2
Летом Якин сразу стал тестировать разные игровые модели. И сейчас после первого тайма, который команда провела по классике 4–4–2, можно было ожидать изменения тактического рисунка (я, к примеру, ждал 3–5–2). Но и после перерыва «Спартак» остался верен изначальной расстановке. Распределение ролей следующее: четыре защитника, два опорника, один из которых (в первом тайме Денис Глушаков, во втором – Ромуло) играл чуть выше, два фланговых хавбека и два центральных нападающих, один из которых (в первом тайме Вячеслав Кротов, во втором – непонятно) оттягивался в глубину поля.
3. Связной игры в пас нет
Физическими нагрузками объяснить можно все, что угодно. И все равно в голове не укладывается, как это команда мастеров на фоне далеко не самого могучего противника не способна сделать три-четыре точных паса подряд. «Спартак», по моему наблюдению, стремился играть размашисто, с минимумом коротких и средних передач, что и приводило к частым потерям мяча. Запомнилось, как Макеев, выходя из обороны, подолгу изучал расстановку партнеров и только потом решался на передачу.
4. Вратари – лучшие
И Сергей Песьяков, и Антон Митрюшкин сыграли отлично. Не отлично сыграла линия обороны, которая допускала позиционные провалы. Среди всех спартаковских игроков только к вратарям не может быть претензий. Неплохо вошел в игру Дзюба – выкладывался и предпринимал полезные действия. Наверное, информация о приезде на матч Леонида Федуна послужила дополнительной мотивацией. Но по 27 минутам, что Артем провел на поле, выводы не сделаешь.
«Спартак» только втягивается в работу. Но втягивается как-то очень тяжело. Если сравнивать с первыми контрольными матчами других российских клубов, красно-белые, пожалуй, были одними из худших.