Дилемма имени Абу Диаби. Должен ли «Арсенал» предлагать полузащитнику новый контракт?
Эми Лоуренс из The Guardian размышляет о целесообразности предложения нового контракта Абу Диаби.
Наблюдая за ложными передачами, нескончаемым запалом и сиянием в целом, которое привлекло всеобщее внимание к Томашу Росицки на выходных, что происходило в голове его невезучего партнера по команде? Как и Томаш Росицки совсем недавно, Абу Диаби живет в замкнутом круге, состоящем из бесконечных реабилитаций, думая о том, что будет с его футбольными устремлениями. Мысль о выражении себя в большой игре – то, что должно быть довольно болезненным, но также важная цель, за которую необходимо цепляться.
Росицки было 28, в таком же возрасте сейчас Диаби, когда его карьера неожиданно пошла под откос. Чех провел вне игры полтора сезона, непостижимо став жертвой травмы. Никто точно не знал, что было не так и как бороться с этим на протяжении месяцев. Арсен Венгер давал уклончивые ответы, а Росицки находился в некоем подобии Бермудского треугольника.
Последние несколько лет Диаби был списанной вещью. В этом сезоне он сыграл лишь 67 минут в матче Кубка лиги. В прошлом сезоне он отыграл 16 минут, выйдя один раз на замену за весь сезон. Вот так. Когда Абу не за границей в поисках своей формы, он смотрит матчи на «Эмирейтс», заходит в раздевалку, чтобы повидаться с товарищами, но редко находится вблизи поля.
На прошлой неделе Арсен Венгер изменил свой в целом положительный тон, который он сохраняет, говоря о Диаби. Главный тренер «Арсенала» сказал, что он должен «принять решение» о будущем игрока – решение усложняется тем фактом, что Диаби не достаточно силен, чтобы принять участие в тренировочном процессе. Несколько месяцев назад Венгер говорил более обнадеживающе, заявив, что Абу будет предложен новый контракт, если полузащитник будет полностью здоров.
Многие были сильно удивлены. В самом деле? Конечно, оговорка – если он полностью здоров – это очень маловероятно, но все-таки появилась заметная доля веры в игрока, чьи проблемы кажутся нескончаемыми. За последние четыре сезона он провел лишь 22 игры.
Так как «Арсенал» находился в довольно шатком положении, заявление о новом контракте для игрока, который дал так мало в последние годы, заставило болельщиков встрепенуться: «Как смеет Венгер тратить бюджет зарплат и ценную позицию в составе на такое «стекло»!» Имя Диаби вызывает причудливую игру спортивных сомнений. Тренер говорит, что, возможно, ему не будет предложен новый контракт. Сердце – конечно, с позиции Венгера – хочет дать ему еще один шанс.
Нежелание Венгера закрывать дверь перед Диаби достойно восхищения. Это человеческая реакция в мире жестокого бизнеса. Он отчаянно желает дать парню шанс стать тем игроком, которым Абу должен был быть – но страшное столкновение восемь лет назад все изменило. Карьера Диаби была прервана ужасным подкатом футболиста «Сандерленда» Дэна Смита через пять месяцев после прихода француза в клуб в 2006 году – тогда ему было 20. От той травмы лодыжки он так и не оправился, несмотря на многочисленные восстановительные процедуры.
Главный тренер испытывает большое уважение к Диаби как к человеку и игроку, став свидетелем того, как много усилий предпринял Абу в попытках вернуть достаточную выносливость, чтобы быть конкурентоспособным, снова и снова.
Решая, что же делать с Диаби, чей контракт истекает летом, какая-то часть Венгера смотрит на Росицки, помня, каким разобранным был чех в этом возрасте, и надеется, что некое чудо на возвращение после длительной, сложной, неудачной травмы возможно. Однако, в практической части необходимо проанализировать такую вероятность.
Ситуация с Диаби не полностью соответствует текущим правилам по выбору состава на чемпионат. Данные правила премьер-лиги позволяют каждому клубу выбрать максимум 25 игроков, 17 из которых могут не являться доморощенными. Диаби занимает одно из таких ценных мест. Венгер выделил одну позицию опорного полузащитника под него, роль, которая являлась проблемной годами и стала особенно заметной в отсутствие Микеля Артеты, когда «канониры» проиграли четыре из девяти игр в чемпионате в начале зимы – это, кстати, было до нашей эры, до Коклена.
С точки зрения управления составом, из 25 футболистов «Арсенала» Диаби являлся одним из семи игроков, который не провел ни одного матча до Рождества. В этой группе находилось несколько опытных футболистов национальных сборных – среди них был Росицки, а Лукаса Подольски «переложили» на «Интер». На Хоэля Кэмпбелла, который сейчас в «Вильяррерале», даже не взглянули. Тео Уолкотт и Давид Оспина были не готовы из-за полученных длительных травм. Затем Франсис Коклен отбыл в «Чарльтон» за получением необходимого опыта. В целом 28% названного состава не выходили в старте в течение половины сезона, что, очевидно, несет дополнительную нагрузку на остальных.
Из этой семерки некоторые вернулись, чтобы ухватиться за возможность и привлечь внимание главного тренера. Росицки, Уолкотт, Оспина и, что удивительно, Коклен показали стремление отметиться во второй части сезона. Двое были отправлены в другие чемпионаты для более частой игры.
Все это оставило Диаби в футбольной фрустрации. Прилежно и старательно он продолжает работать над своим телом и мышцами, чтобы воспользоваться шансом вновь играть в футбол.
А теперь ведь его и не подпишут с такой историей.
А по факту - Росицки это всё-таки другой уровень по моему мнению.
А вопрос с продлением контракта, надо решать без излишних сантиментов, по рекомендациям медиков. Однако, как ни печально, чудес не бывает - вряд ли их вердикт будет в пользу игрока...
Томас был звездой в Дортмунде, хорошо помню его игры с Локо в начале 2000, супер игрок. А Абу только набирая ход, каждый раз получал травму, звездой не становился и уже, к сожалению, врят ли когда станет. Хотя я буду очень рад если ошибусь!