4 мин.

Hartson in hearts

Сказ о футболисте, проигравшем битву с лишним весом, но победившем рак.

Заранее извиняюсь, что не совсем по профилю, но вся эта истерия с тяжёлой, безусловно, травмой Рэмси и безумной и бездумной истерией вокруг неё, навела на следующую сиюминутную эмоцию.

Джон Хартсон, великолепный в прошлом валлийский футболист, ещё в середине 2009 года находившийся в критическом состоянии в связи с раком мозга, метастазами в лёгких и шансами выжить, соотносящихся как 1 к 99 пошёл на поправку!

В начале нынешнего года было объявлено, что рак отступил, и Джон даже смог поучаствовать в съёмках телепередачи о кубке FA.

Юные глоры английских грандов вряд ли знают кто такой Хартсон -им не до глупостей, ведь они уверены, что их разномастные легионеры круче всех, и британский характер - это нечто эфемерное из книжек. Но вот я, как человек, симпатизирующий сборной Уэльса и приобщившийся к АПЛ в конце 90-х, Джона уважаю безмерно -для меня этот крепыш наряду с Дунканом Фергюсоном всегда был эталоном британского таранного нападющего.

Освежу воспоминания - юный уроженец Суонси, которого вытащил из "Лутона" тренер "Арсенала" Джордж Грэм, практически сразу стал среди "пушкарей " своим, достаточно быстро пробившись в основу главной команды, где его партнёром был Йан Райт. С приходом Венгера, рассчитывавшего на подписанных им Бергкампа и Анелька, Джон был продан в "Вест Хэм" за рекордные для "молотобойцев" 3.2 миллиона фунтов.

Именно там Джон Хартсон обрёл свою физическую (небольшой животик, ограничивающий скоростные данные, но очень помогающий при игре корпусом и в единоборствах) и игровую (73 матча-33 гола) форму. Лично у меня в голове Хартсон отложился именно как игрок "Вест Хэм Юнайтед" -рыжеволосый форвард, прекрасно чувствующий себя в чужой штрафной. Пусть даже там бывали не лучшие времена - во время тренировки ударил партнёра по команде Эйала Берковича, посчитав подкат израильтянина опасным для своего здоровья. Учитывая весовые категории, последствия инцидента могли быть весьма плачевными для организма Эйала и юридической свободы Джона, но и Берковичу, и валлийцу повезло. Джон никогда не был паинькой - к примеру, во время учёбы в академии "Лутона" , будучи серьёзно увлечённым азартными играми, украл у соседа 50 фунтов, за что был с шумом отчислен.

 

Далее были не слишком удачные сезоны в "Ковентри" и "Уимблдоне", хотя сам Хартсон имел весьма неплохие статистические показатели. Оказавшись в "Селтике" Большой Плохой Джон (прозвище футболиста, часто сокращаемое до BBJ) обрёл вторую молодость и стал легендой "Селтик Парка".

Хартсон забил больше 100 мячей за 5 лет, отметился дракой с нашим старым знакомцем Риксеном в "Олд Фёрм" и затем отправился доигрывать в "Вест Бромвич".

По завершении карьеры тренировал "Ист Стирлингшир" в третьей лиге чемпионата Шотландии, покуда не скосила его страшная болезнь. Сейчас вроде бы всё хорошо, пожелаем Джону скорейшего возвращения в футбольный мир.

Так вот, о чём это я. Всё познаётся в сравнении. И многие проблемы в сравнении с вопросами вечности, кажутся мелочными.

Кeep it simple.