«ГАЗ». Часть III. Правительственные авто
Для сопровождения автомобилей правительства «Чайка» и «ЗиЛ» КГБ СССР использовало модифицированную базовую «Волгу» ГАЗ-24-10 – ГАЗ-24-24.
Официально автомобиль имел два названия «Машина сопровождения» и «Быстроходный автомобиль», а неофициально в окружении КГБ ее называли «догонялка» или «дубль».
Визуально ГАЗ-24-24 не имел отличий от серийной модели, а вот в салоне был рычаг АКПП. С технической точки зрения, это была таже серийная «Волга», но в ней были некие меры усиления (мощные передние лонжероны), рычаг-селектор в полу, трехступенчатый «автомат». Силовой агрегат ЗМЗ-24-24 V8 объемом 5530 см³ и мощностью 195 л.с. Передаточное число передачи 3,38:1. На авто была усиленная подвеска, а рулевое управление имело гидроусилитель.
Иногда машины были оснащены системами спецсвязи и световой сигнализацией, с помощью которой можно было подавать сигналы при движении в колоне. ГАЗ-24-24 собирался вручную. Покраску вели по технологии «чайковски», антикор был очень хорошим.
Количество впущенных экземпляров неизвестно. По данным об эксплуатации автомобиля его максимальная скорость достигала 160 км/час.
А это то, чего вы наверняка никогда не видели. ГАЗ 24-95!
Созданный специально для Леонида Ильича Брежнева, автомобиль таки разошелся количеством в 6-10 штук. Стоит в нескольких музеях.
И нацонец… ГАЗ 12 «ЗИМ»
Не знаю, как вам, а мне всегда вспоминаются Стругацкие:
«Вот по дороге едет «ЗИМ», и я им буду задавим!»
В принципе, ничего необычного. Если бы не одно НО. Первый в мире безрамный автомобиль! Это первый в мире автомобиль с несущим кузовом понтонного типа.
Кстати, в свое время ЗИМы использовались в качестве такси и санитарок. Для сравнения, в Европе этим занимались дешевые и низкакачественные авто.
И напоследок - шестиколесный раритет: ГАЗ-25, 1937 г. Выпущен один экземпляр.
Экспериментальный трехосный автомобиль ГАЗ-21 с кузовом пикап (не путать с ГАЗ-211956 г.!) создала группа под руководством В. А. Грачева на базе узлов и агрегатов ГАЗ-М 1 и ГАЗ-А, в рамках работ над машинами повышенной проходимости. С 15 июля 1937 года по 8 июня 1938-го автомобиль прошел испытания и был принят к серийному производству, но на конвейер так и не встал. Вместо него начали производствo более удачного и технологичного ГАЗ-61. Модификация ГАЗ-21 - ГАЗ-25 с кузовом седан, построенным на основе ГАЗ-М 1, была семиместной: пять мест в салоне, два - в багажнике.