Проверка Волками
Рубин – Вольфсбург - 1:1. Это не хорошо и не плохо, это нормально, учитывая, что Рубину в ряде моментов откровенно повезло. Я не хочу подробно останавливаться на эпизодах этого матча, давайте лучше посмотрим на примере, как Рубин будет играть в Чемпионате-2010.
Сразу оговорюсь, что не буду принимать во внимание нехватку сил у казанцев во втором тайме. Волки – одна из самых атлетичных команд в Германии, у которой сезон в самом разгаре. Неудивительно, что только вкатывающийся в сезон Рубин так сильно уступил именно в физике. Не стану я останавливаться и на кадровых проблемах Рубина, они уйдут, а игра не изменится. Точно так же я не стану останавливаться на факторе плохого поля. Во-первых, оно было плохое для обеих команд, во-вторых, Рубин не та команда, которая строит результаты на техничной игре внизу.
Постараюсь развернуть последнюю мысль. Главный конек казанцев – это игра от соперника, нивелирование его сильнейших сторон. О выявлении этих сторон заботится Бердыев, а игроки должны дисциплинированно соблюдать его установки. Первое правило Рубина – обезвредить. Лишить соперника козырей. Но только лишив соперника козырей, игру не выиграешь, надо и самим что-нибудь придумывать. А надо ли?
Рубин в атаке играет примитивно. И у этого слова нет никакой негативной коннотации. Если диагонали с флангов и контратаки помогают выигрывать матчи, то, пока с ними не научились бороться, этим надо пользоваться. Сегодня играли так же. За каждым выигранным отскоком в центре поля следовал перевод мяча на свободного игрока. Или на более-менее свободного. В первом тайме это приносило свои плоды. Почти все позиционные атаки Рубина начинались с отбора в центре поля.
Говоря об атакующих полузащитниках, важно отметить, что края казанцев в позиционной атаке участвуют мало. Они для другого нужны, для того, чтобы откликнуться на длинный пас при выходе из обороны. При наличии впереди свободного пространства это - страшное оружие. Сегодня у Касаева и Карадениза возможностей для применения этого оружия было немного: Вольфсбург не раскрывался, даже проигрывая. Крайние полузащитники Рубина безуспешно пытались зацепиться за мяч, но, тем не менее, очень полезно играли в обороне, создавая давление в своих зонах.
Кстати, про Касаева. В Кубани он был единственным человеком, способным на обыгрыш один в один. Ему прощалось то, что он мог три раза потерять мяч и один раз обострить игру. За матч таких обострений набиралось с полдюжины, потерь, соответственно, - с полторы. Но в Рубине у Алана совсем другая роль. В Рубине он - среди равных, но далеко не первый. Если Касаев этого не поймет, то очень скоро он окажется в запасе с перспективами смены казанской прописки.
Единственный игрок в Рубине, который может себе позволить творчество в полном смысле этого слова – второй нападающий. В прошлом сезоне это был Домингес. В текущем, видимо, будет Текке. Или Семак. Это будет зависеть от соперника и от здоровья обоих. Сегодня роль второго форварда исполнял Кабзе, который, стоит отметить, слишком прямолинеен. Он не смог придумать ничего особенного, а ведь Бердыев всегда рассчитывает на креатив со стороны десятого номера. Даже на Ноу Камп Домингес был практически освобожден от черновой работы для того, чтобы у него хватало сил на воплощение своих задумок. Тут, конечно, надо оговориться, что освобождение от оборонительных действий второго нападающего весьма условно. Это все равно не такое освобождение, как у Алекса в Спартаке. В любом случае, свободы маневра у рубиновой десятки гораздо больше, чем у его партнеров по команде.
Однако дисциплина – это еще не все. Салуквадзе может быть самым ответственным и собранным, но, если против него играет Джеко, а Лаше не рассказали, что делать при таком варианте, он все равно будет слабым звеном. В чемпионате России форвардов уровня Джеко нет, так что Бердыеву не стоит сильно опасаться за правый фланг обороны.
Но соль не в этом. Игра с Волками показала, что у Рубина можно найти дыру, которую именно из-за дисциплинированности команды не получится быстро залатать. Все на поле знают свое место, все за свое место отвечают, и самовольно внепланово страховать партнера никто не станет. Именно потому, что тогда вся система даст сбой, а не один ее конкретный элемент. Получается, в чем сила Рубина, в том и его слабость. Но, поди ж ты, еще отыщи это слабое звено. Замучаешься.
Выводов из всего этого особых нет. Рубин будет играть так же, как играл в прошлом году. А станет он в третий раз чемпионом или нет, во многом будет зависеть от того, как изменят свое отношение к казанцам их соперники.
Любая атака начинается с обороны-это аксиома современного футбола,по бразильскому принципу уже никто не играет,а если играет,то мало чего выигрывает.
Пожалуйста,оставьте формулировку «первый и второй номер»,она,имхо,не отражает реальное положение вещей,тем более по отношению к 2кратному чемпиону России. Рубин-это высший баланс между атакой и обороной,именно это позволяет ему добиваться результата.А первый и второй номер-это условности,есть игра от себя,а есть по сопернику.Так вот,если Рубин в 2008 году играл от соперника,то в 2009 произошел явный крен в свою сторону.Сейчас Рубин играет как ему надо,потому что есть определенный класс.
Задам пару вопросов. Рубин не отдает инициативу при прочих равных условиях? С какими клубами в прошлом году Рубин играл первым номером?
И еще раз. Я не говорю, что Рубину главное разрушить, а уж затем создать. Я говорю о другом. Рубин разрушает и тут же создает атаки на развалинах соперников. Вот как я вижу. Разрушение у Рубина - это начало созидания. Притом очень эффективное.
Кстати,я упомянул,что от Вас высказываний в стиле «антифутбол» я не слышал и не жду :) Это своего рода крик в пусоту был :)
Просто я абсолютно не согласен,что в Рубине главное-«разрушить,а вот после этого уже..». Рубин 60 минут был на поле доминантом,создал 4-5 хороших моментов.,а разрушал между делом. Да и что там собственно было разрушать,съесть Мисимовича и не дать Джеко принимать мячи на свободном пространстве.Это вся угроза Вольфсбурга,к ответной игре,думаю,еще добавится Графите.Это не Барса,где опасность может исходить от 7 человек,вот там действительно Рубин только ломал.