Аренда в «Краснодар» — шанс для Широкова и для Якина
Аренда Романа Широкова в «Краснодар» — возможность доказать, что Мурат Якин не смог эффективно его использовать в «Спартаке».
История повторяется: год назад Роман Широков при обстоятельствах, до сих пор остающихся немного загадочными, отправился в аренду в «Краснодар». Будучи ключевым игроком «Зенита», правда, с истекающим контрактом. Главная причина – сложности в отношениях с Лучано Спаллетти. Публичные шпильки в адрес друг друга и окутанный тайной отъезд хавбека прямо со сбора команды.
Сейчас ситуация похожая: снова зимняя пауза, и снова вторую половину сезона Широков проведёт в «Краснодаре». Правда, уже при других обстоятельствах. На сей раз контракт не истекает – он был подписан прошлым летом на 2 года. Но ключевым футболистом «Спартака» полузащитник так и не стал, так что причина ухода, сформулированная самим Романом в интервью официальному сайту красно-белых, звучит убедительно – «хочу получать больше игровой практики». Всё можно было бы списать на злополучную травму Широкова, полученную как раз во время предыдущего краснодарского отрезка карьеры. Она оставила Романа без чемпионата мира, усложнила поиск нового клуба и помешала адаптации в «Спартаке» — он вынужден был пропустить не только сборы, но и значительную часть сезона. Восстановления и выхода полузащитника на поле болельщики ждали с нетерпением. Дождались, но эффекта мессии не увидели, хотя важнейший гол в ворота «Локомотива» Широков забил в первой же игре. И не сказать, что был не в лучшей физической форме или сдал в игровом плане. Вовсе нет, он остался прежним Широковым, не растерял своих лучших качеств. Вот только использовать их в «Спартаке» никак не получалось.
О причинах в своих привычно откровенных и прямых послематчевых комментариях рассказал сам Роман. Так, после матча с «Арсеналом» он заявил, что игра туляков больше напоминает спартаковский футбол, нежели действия его команды. Но проблема заключалась в том, что в этом неспартаковском футболе Мурат Якин никак не находил места самому Широкову. Швейцарский тренер делал акцент на длинных передачах, фланговой игре, разгуляться в центре Роману было просто негде да и некогда – игрового времени было немного.
Колкие замечания Широкова без внимания тренера тоже не остались. Мы-то к прямоте Романа привыкли, но вот Якин при всём его европейском менталитете явно относиться к критике не слишком спокойно. Пример – его реакция на вопрос комментатора Тимура Журавеля о «невнятной игре». Если уж Якин так завёлся после реплики журналиста, то наверняка и высказывания Широкова изучал не со спокойным сердцем.
При этом стороны подчёркивали, что никаких проблем в отношениях у них нет. Сам Широков отметился в «Твиттере» сообщением о том, что кто-то раскачивает красно-белую лодку. Однако перед самой паузой Роман остался вне заявки. По версии Якина – из-за травмы. Сам полузащитник эту версию тут же и опроверг, заявив, что здоров. Даже если просто недопонимание, очевидно, что такие моменты сказываются на совместной работе футболиста и тренера.
Слухи о возвращении Широкова в «Краснодар» появились ещё в декабре. Прошлый период аренды в стане «быков», за исключением травмы, получился вполне продуктивный. Да и тот футбол, который исповедуют «быки», как раз очень напоминает традиционный спартаковской стиль. Работая под руководством Олега Кононова, Роман вряд ли стал бы сравнивать свою команду с тульским «Арсеналом» в пользу последнего. В общем, если учесть, что на аренду в другой московский клуб (ну не в «Торпедо» же идти ведущему полузащитнику сборной) не пошёл бы сам «Спартак», вариант выхода из этой тупиковой ситуации был только один – назад в Краснодар. Знакомая уже команда, понятный футбол, здоровые амбиции. И хотя в декабре все заинтересованные стороны наперебой опровергали эту сделку, сразу после праздников она состоялась, в очередной раз подтвердив, что в нашем футболе слухи редко возникают на пустом месте.
На данный момент, этот трансфер на условиях аренды до конца сезона выглядит оптимальным для всех сторон, а для кого-то – и единственно возможным выходом. Сам Роман сможет чаще выходить на поле и играть в более близкий ему футбол. Мурат Якин будет меньше нервничать и меньше ломать голову над необходимостью встраивать Широкова в состав. «Спартак» минимум до конца года свободен от дилеммы игрок – тренер. Ну а «Краснодар» хорошо укрепился для дальнейшей турнирной борьбы.
Самое интересное нас ждёт по окончании сезона. Если у Романа Широкова в «Краснодаре» всё вновь сложится удачно (в прошлом году его помощь позволила «быкам» впервые пробиться в еврокубки), то всем участником этого футбольного «квадрата» придётся вернуться к прежним вопросам. В политике это называется «замороженный конфликт». В нашем случае не столько даже конфликт личностей, сколько конфликт интересов. А пока этой арендой все должны быть довольны, шанс доказать друг другу свою правоту есть и у Широкова, и у Якина. А может так статься, что в выигрыше окажутся и оба – такое в футболе тоже случается.