Сергей Ташуев: «Мы тренируемся и не паримся!»
– Сергей Абуезидович, проясните, пожалуйста, ситуацию с будущем Александра Алиева! Он остаётся в команде?
– Пока ещё непонятно. Информации на этот счёт у меня нет. Давайте дождёмся официальной информации, тогда что-то можно будет говорить.
– Генеральный директор «Анжи» Сергей Кораблёв заявил о том, что пока контракт с Алиевым ещё не расторгнут. Вы, как тренер, рассчитываете на этого игрока?
– Я не могу эту информацию давать. Да и мне было бы некорректно комментировать слова руководства. Официальная информация у нас идёт через пресс-службу клуба, а я на опережение не имею права играть. Поймите правильно! Будем ждать, когда ситуация по Алиеву прояснится. Вот и всё!
– А что известно относительно дальнейшего продолжения карьеры Гиа Григалавы?
– Гиа у нас не играл весь прошлый год. Он сейчас, вроде, в "Амкар" собирается. Он же иностранец, не забывайте, что это же ФНЛ! Там есть лимит на легионеров. Мы не можем держать 8 иностранцев. А это опытный футболист, что же ему сидеть в запасе? Конечно, ему неинтересно.
– Насколько мне известно, официально Григалава ещё не перешёл в «Амкар»…
– Официально он тоже не перешёл, поэтому сейчас о чём говорить? Если клубы официально согласуют его переход, можно будет делать какие-то заявления.
– Сейчас, когда у «Анжи» начинаются сборы, в команде есть новобранцы? Может быть, кто-то у Вас на просмотре находится?
– Пока только Максим Андреев, с которым мы подписали контракт. А так, всё. Есть ещё молодые ребята из «Анжи-2». Они тоже работают с основной командой. Молодёжь мы подтягиваем. А больше никого нет. У нас глобальной селекции зимой не будет. Максимум команду пополнит ещё один человек. Да и то, это в лучшем случае.
– Глобальной селекции не будет в связи с тем, что «Анжи» уверенно лидирует в первенстве ФНЛ, и всех всё устраивает, или есть другие причины?
– Нам осталось сыграть всего 13 матчей в первенстве ФНЛ. Конечно, есть позиции, которые мы постараемся укрепить. А так, какой смысл покупать игроков? Есть разные турниры и разные задачи. Если команда решает задачи, это одна селекция, если не решает, другая селекция. Поэтому для команд ФНЛ, которые решают различные задачи, сейчас более мёртвый сезон, и глобального ничего не будет.
– Экономический кризис, который ударил и по клубам Премьер-лиги, и по клубам ФНЛ, на «Анжи» как-то сказывается? Вы его ощущаете?
– Если честно, благодаря нашему акционеру мы этого не ощущаем. Мы спокойно работаем. То, что мы запланировали ещё в октябре, всё выполняется. Все сборы и спарринги прописаны. Всё остаётся в силе. Мы сегодня уже тренировались первый день. Поэтому у нас всё стабильно и всё по плану. Мы ощущаем на самом деле только то, что происходит в стране. А в клубе всё нормально. Возможно, какие-то трудности и есть, но для нас акционер всё делает для работы. Мы не шикуем, не жируем, а стабильно работаем так, как работали в прошлом году.
– Постоянные скачки курса рубля не влияют на настроение игроков?
– У игроков же всё прописано в контрактах. Поэтому, как они могут влиять? Если только акционер на этот счёт что-то скажет. Но пока он не говорил ничего. А в остальном, люди все разумные. Все всё понимают. Но в финансовую составляющую я не лезу. Это не моя прерогатива. Этим занимается руководство. Я даже толком не знаю, какие контракты у футболистов, и сколько они получают? Для меня это не главное (смеётся). Для меня главное, чтобы они хорошо работали и тренировались. А за финансирование отвечают другие люди, которые создают условия, чтобы тренер работал спокойно и не думал, кто и что там получает. Важно, чтобы футболист нормально себя чувствовал, чтобы у него было отличное настроение, и он знал, что у него всё хорошо! Поэтому у нас всё нормально. Ещё раз скажу, что мы по плану начали сбор. Мы тренируемся и не паримся!
– Хотелось бы поподробнее узнать, где и в какие сроки пройдут сборы «Анжи»?
– Сегодня мы начали первый сбор в Кратово на бывшей базе «Сатурна» в Подмосковье. Погода нам пока благоволит. Поле с искусственным подогревом. Так что, всё нормально. У нас сейчас идёт и аэробная работа, и беговая. Проходят и игровые упражнения. Вся зимняя работа здесь, сейчас мы втягиваемся. А с 18 января по 2 февраля мы работаем в Турции. Со 2 по 6 февраля у нас выходные. С 6 числа мы начинаем третий сбор также в Турции. А 24 февраля там же начнётся ещё один сбор. Так что, все эти сборы пройдут в Турции, но только в разных отелях.
– Соперники по контрольным матчам уже известны?
– 19 февраля мы играем с командой «Лехия» Гданьск, представляющей высшую лигу Польши. 25 февраля соперником будет «Университатя» Крайова, выступающая в высшей лиге чемпионата Румынии. 31 февраля запланирован матч с командой «Альтах», идущей на третьем месте в чемпионате Австрии.
– Чем обусловлен такой выбор соперников? Вы исходили из того, с кем удалось договориться, или команды подбирались специально?
– Во-первых, мы старались выбирать команды высших лиг своих стран. А, во-вторых, подготовительные сроки у всех разные. Были и другие варианты, но мы не можем на день-два менять срок работы. Поэтому с командами, с которыми у нас совпали сроки, и будем играть. Получается, что соперники все крепкие. Кстати, мы также ещё планируем 1 числа сыграть с командой «Лех» Познань вторым составом.
– Чисто по-тренерски, вступая в период подготовки команды к весенней части первенства ФНЛ, Вы ощущаете уверенность в том, что удастся воплотить в жизнь мечту о возвращении «Анжи» в Премьер-лигу?
– Уверенность в своих силах всегда должна быть. Даже если идёшь не на первом месте, ты всё равно должен быть уверен в том, что будет лучше. Поэтому, конечно, мы уверены. У нас есть чувство достоинства, чувство уверенности, которые присущи сильным. А спорт есть спорт! (смеётся). Понятно, что вся борьба ещё впереди.
– Напоследок не могу Вас не спросить об истории, которая без преувеличения потрясла всё футбольное сообщество. Я имею ввиду убийство Гасана Магомедова. Сегодня болельщики «Анжи» написали открытое письмо в адрес председателя Следственного комитета России Александра Бастрыкина с просьбой взять расследование этого дела под личный контроль. Как в клубе всё это пережили? Ведь подобные вещи просто не укладываются в голове!
– Если честно, мы до сих пор все переживаем. Мы и сегодня это обсуждали. Не перестаём выражать соболезнования родным и близким Гасана, потому что это трагедия большущая. Это во всех нас отдаётся болью, поскольку мы этого мальчика знали очень хорошо. Он был очень перспективный. Практически все те матчи, которые он сыграл за «Анжи-2», я смотрел. Я его привлекал к основной команде. Он был у меня на сборе. Сам по себе он очень хороший такой пацан. Мальчишка очень культурный, воспитанный. Для всех нас это, конечно, большой удар. Но, к сожалению, ничего исправить уже нельзя. В жизни ты не знаешь, где это случается.
– Наверное, в такие тяжёлые моменты, все люди, которые любят «Анжи», должны ещё больше сплотиться и постараться всем вместе пережить эту общую боль…
– Понятно, что это всё непросто! И для ребят, и для болельщиков, и для всей республики, да и для всех. Я считаю, что и для страны тоже. Я думаю, что то обращение, которое написали болельщики «Анжи», – это всё от сердца исходит. Скорее всего, это крик души со стороны болельщиков с желанием помочь и разобраться, чтобы никогда этого больше не было. Понимаете, в моей жизни в Махачкале и в Каспийске за этот сезон не было никаких предпосылок к тому, что может произойти что-то подобное. Мы чувствовали себя очень комфортно. Никаких проблем даже близко не было. Всё было очень спокойно и очень доброжелательно. Условия для работы, в целом, были хорошие. Поэтому для нас это огромный шок.
– Как Вы считаете, даже не по-футбольному, а чисто по-человечески, для тех, кому это положено по статусу, довести расследование до конца и установить виновных в этой страшной трагедии – это дело чести?
– Во-первых, это по закону нужно сделать. А, во-вторых, учитывая, что это имело такой огромный общественный резонанс, конечно, это дело чести. Однозначно! Надо найти и жёстко наказать тех, кто это сделал. Я слышал, что для этого подключены большие ресурсы.