2 мин.

О снежинках. Или о любви?

                                                              Кружась легко и неумело,

                                                              Снежинка села на стекло

                                                                                   ( А. Твардовский)

  Она сидела в кафешке, смотрела в окно на площадь перед оперным театром, и думала:зачем слова, если ими нельзя передать свои чувства? Сказать ему "люблю"—значит ничего не сказать. Сказать "очень люблю"—тоже не то.

  И вдруг, перелистывая журнал, она наткнулась на статью "Снежинки от Бентли", в которой говорилось, что 130 лет назад, 15 января 1885 года, на свет появилось то, что "никому не нужно",—первая в мире фотография снежинки.

  Её автор, 19-летний Уилсон Элвин Бентли, ещё  не знал, что сделал первый шаг на пути к статусу "сумасшедшего"—и, в конце концов, в мировую историю.

  Уилсон с детства был поведён на снежинках. Он ловил их на ладони и на сухие листья деревьев, разглядывая через увеличительное стекло..."Я как-то сразу увидел, что снежинки—это неимоверные чудеса природы. И мне стало грустно, что никто не видит эту красоту",-признавался Бентли.

  В попытке донести красоту до окружающих Уилсон увлёкся рисованием:он тщательно перерисовывал пойманные снежинки, но часто не успевал завершить рисунок—кристаллик льда таял. Поэтому незаконченные картины оказывались в мусорке.

  Возможно, там, в "мусорке" жизни, оказалось бы и увлечение маленького Уилсона, если бы не рождественский подарок, который ему сделали в 15 лет,—мать уговорила отца, фермера, раскошелиться на безумно дорогой подарок для сына—фотокамеру. Уилсон вспоминал, что, обнаружив невероятный подарок под ёлкой, воскликнул:"Это же волшебство!" А немногословный отец ответил ему:"Я надеюсь, это поможет тебе сделать нечто волшебное".

  "Волшебное" случилось 15 января 1885-го. Именно в этот день, экспериментируя с подарком, Уилсон догадался прикрепить к камере мощную увеличительную линзу. Поймав снежинку на чёрный бархатный отрез, подаренный матерью, юноша сделал "щёлк!"—и получил свою первую большую и чёткую фотографию кристалла льда.

  Именно Бентли, нащёлкав 5000 кадров, доказал, что не существует одинаковых снежинок—каждая из них уникальна. Правда, учёные заинтересовались исследованиями замысловатых кристаллов гораздо позже, и свою жизнь Уилсон прожил в статусе "немного сумасшедшего", занимающегося тем, что "никому не нужно" (так охарактеризовал исследователя председатель одного из американских научных обществ, куда в 1920-х годах Бентли принёс свои снимки).

  Она подумала:почему все те, кто не понят, у кого в груди вместо камня сердце, "немного сумасшедшие"? А, может, признаться ему в любви снежинками, которыми так увлекался Бентли? Бросить горсть их, красивых и разных, и сказать:"Вот так тебя люблю, а ещё так, и так, и так..."

  Но за окном шёл дождь, под которым плакала ёлка.

  И что делать? Снежинок нет, слова пустые...Остаётся только статус "немного сумасшедшей".

 

 

  P.S. По материалам Марии Салюк.