Спасибо, кэп. Мария Командная – о Стивене Джеррарде
Стивен Джеррард переезжает из Ливерпуля в Лос-Анджелес – Маша Командная все никак не может успокоиться, но находит в себе силы, говорит Джеррарду «спасибо», немножко дает Капитана Очевидность и объясняет, почему этого парня в красной футболке мы с вами будем любить всегда. Ведь не любить его невозможно.
Давайте переживать это вместе. Как говорится, нау итс оффишал: с июля этого года Стивен Джеррард станет игроком «Лос-Анджелес Гэлакси». Нет, я не то чтобы большая поклонница «Ливерпуля» в целом и Стиви Джи в частности, просто с ним связаны какие-то ну совсем важные для меня футбольные истории, которыми очень хочется с вами поделиться. А так как препятствий для этого я не вижу, то вот я ими, собственно, и делюсь.
Первая история, конечно, связана у меня с 2005 годом. Как сейчас помню: Последний звонок, гладиолусы, короткая юбка, ленты в волосах – вот это все. Мы то ли на корабле, то ли где-то еще дико празднуем. Часов в девять корабль причаливает к берегу, праздник продолжается, но я шурую домой – говорю, что сегодня финал Лиги чемпионов, поэтому мне не до этих ваших праздников. И действительно, Последний звонок – такая фигня по сравнению с тем финалом. Самым, наверное, сильным финалом в моей футбольной жизни.
В 2005 году финал Лиги еще играли по средам, а не по субботам, как сейчас. Комментировал его Владимир Маслаченко, тогда мой самый любимый комментатор, а уж потом мой добрый друг. Это через пару лет я буду работать редактором на его программах. Мы будем ходить с ним в кафе телецентра, он будет рассказывать мне про свою собаку, я ему про свою, а еще про Этту Джеймс и Джо Стаффорд. А потом он мне – про Билли Холлидэй, Аретту Франклин и книгу Харуки Мураками «Джазовые портреты». Прочитайте, кстати, она очень познавательная. Но в тот момент (а мы опять в 2005) я просто инстинктивно чувствую, что Маслаченко – гений, что это будет прекрасный матч и что я буду болеть за «Ливерпуль». Надо же болеть за кого-то: не болеть, не любить никого – это же так неинтересно. Тем более что Ливерпуль – родина «Битлз», а я за них всегда. Я просто еще не знаю, что Джон и Пол футбол как-то не очень.
Проходит 45 минут, «Ливерпуль» горит 0:3, я разочарована и, конечно, ни во что уже не верю. В победу «Ливерпуля» точно. Думаю о том, что мои-то наверняка еще Последний звонок этот свой празднуют. Собираюсь набрать друзьям и выскочить из дома. Но перед тем, как НТВ свалится на рекламу, Маслаченко заявляет, что ничего, дамы и господа, еще для «Ливерпуля» не потеряно. А я уже тогда привыкла верить Маслаку. И я верю, никому не звоню, остаюсь дома.
И вот тут начинается Джеррард, его история, его победа. «Ливерпуль» отыгрывает три мяча за шесть минут, потом бьет пенальти (Джеррард, кстати, не бьет), одерживает победу – да вы все это сами знаете. Просто Джеррард и есть та победа. Он забивает первый в ворота «Милана», вскидывает руки, гонит своих парней вперед. И они бегут. И забивают еще. И выигрывают. Вы ведь помните тот момент, когда он поднимает над головой Кубок чемпионов. Поднимает и улыбается. А потом что-то кричит. Не что-то, а протяжное «Ааааааааааааааааа». 2005й – победителей еще не награждают где-то там на трибуне, их награждают на поле, а за их спинами салют, а все резервисты уже давно на поле. Все бегают и радуются. Салют такой красивый, красный, а нам еще в первом классе говорили, что «красный» – от слова «красивый».
Кто-то плачет. Я, например.
Джейми Каррагер, Хаби Алонсо, Сами Хююпя, Ежи Дудек (как он пенальти отбивал, чертяка!), Милан Барош – что это была за команда, команда молодости нашей. А Маслаченко повторял, что он знал, ОН ЗНАЛ, что все так будет. А про Джеррарда он говорил, что тот – настоящий капитан. Да это и так было понятно, если честно.
Второй момент, который я тоже хочу вспомнить, – это прошлогодний спич Джеррарда после матча с «Сити».
Помните, «Ливерпуль» тогда мог выиграть чемпионат. И вроде «Сити» обыграли, и вроде все к этому шло. А после матча Джеррард как настоящий кэп собрал всех вокруг и так хорошо задвинул про то, что они не имеют права прое###ать это чемпионство. Они, его, конечно, прое###али, но тогда это было так красиво. Маслак никогда не ошибался, точно вам говорю. Джеррард – настоящий кэп, когда-нибудь про него снимут кино, а в названии этого фильма будет слово «капитан». О капитан, мой капитан. Впрочем, здесь это уже было.
Подумать только, ведь «Ливерпуль» не становился чемпионом Англии с 1990 года. Джеррард в «Ливерпуле» с 1998 года, хотя кажется, что он там был всегда. Потому что, повторяю, он и есть «Ливерпуль». Но не только. Еще он наше детство и наше счастье. А сейчас, так уж получилось, оно стало от нас чуть дальше. Но оно все равно есть, оно будет существовать, пока он не закончит карьеру. Точно вам говорю.
И черт, как же жалко, что Джеррард так и не стал чемпионом Англии. Есть в этом что-то несправедливое. Хотя... То, что справедливости в футболе нет, – этому меня еще Маслаченко научил. Но он никогда не переставал в нее верить. Так и мы не перестанем.
Даже в июле 2015 года.
Фото: Fotobank/Getty Images/Michael Regan; REUTERS/Dylan Martinez; Fotobank/Getty Images/Tom Jenkins
В первый раз слышу такое выражение. По-русски говорите, пожалуйста. Безобразно выглядит