5 мин.

Мы можем. Как «Валенсия» пришлепнула «Реал» на пути к рекорду

Честно говоря, давненько не помню такой подготовки к конкретному матчу. Шикарный перфоманс, распространение лозунгов в соцсетях - но и в противниках был не абы кто, а лучшая команда 2014 года. И именно поэтому за результат было немного боязно.

Тем более, что перед матчем собирались делать почетный коридор - в прошлый раз после такого действа в отвратительнейшей игре слетели 3-6. Как вспоминаю, так дрожь пробирает.

Коридор в итоге все же организовали, и игра началась. Причем началась с давления хозяев - уже привычного в этом сезоне. Часто именно благодаря ему и создавался задел на всю игру. Но здесь все сразу пошло не так. «Реал», практически ничего не создав в начале встречи, получил право на неоднозначный штрафной, а вслед за ним - на однозначный пенальти. Алвес уже тащил одиннадцатиметровые от Роналду, но в нынешней форме португальца не спас бы и Господь бог.

Следом добавилась травма Пьятти на пустом месте и целый град желтых. Завершило весь этот тайм попадание в штангу после удара Гомеша и рикошета. Это стало квинтессенцией всех неудач в первом тайме. Стоит упомянуть, что ещё Алвес и Негредо получили травмы по ходу тайма, но смогли продолжить играть.

В целом тайм оставил довольно гнетущие впечатления. Команда действительно старалась и выполняла план на игру, но ей постоянно что-то мешало. Нужно было что-то менять, что при одной использованной замене виделось довольно проблематичным делом. Менять нужно было что-то не в составе, а в головах.

И на второй тайм команда вышла, как будто первого и не было. По-прежнему несясь на «Реал» и блокируя прессингом. В итоге это сказалось довольно быстро, и теперь уже рикошет сыграл за «Валенсию». Не кто-нибудь, а сам Антонио Барраган оказался на ударной позиции (уже не в первый раз за матч) и при посильной помощи Пепе переправил мяч в ворота Касильяса.

Довольно быстро получилось и выйти вперед - филигранный навес с угла поля нашел голову Отаменди, который неотразимо переправил снаряд в дальний верхний угол.

Вообще по Николасу стоит сказать отдельно. Весь второй тайм специально наблюдал за его действиями и у меня не осталось сомнений, кто сегодня на поле лучший. А вкупе с победным голом так тем более.

Остаток игры проходил обоюдоостро и Барраган снова имел прекрасный шанс отличиться - но непостижимым образом не попал в ворота. Он стал одним из героев матча, и вся Месталья апплодировала ему, уходящему на замену.

Примерно как Альваро Негредо, который не забил, но боролся и отрабатывал и в атаке и в защите едва ли не больше всех. Чего стоит только эпизод, когда он два раза после угловых выносил мяч за лицевую, а потом и вовсе вынес его подальше. Определенно, он заслужил свои овации.

Как и Диего Алвес, выдавший весьма неплохой сейв в концовке.

Как и Гайя, отработавший в атаке и за себя, и за замененного Пьятти.

Как и Энцо Перес, с листа забетонировавший опорную зону и своевременно помогавший защите.

Как и Орбан, закрывший Бейла. Как и остальные, индивидуальные успехи которых не так ярки, но без которых команда в целом бы не справилась.

Мало найдется людей в мире, кроме фанатов «Реала», естественно, кто вчера не восхищался «Валенсией». И само развитие матча, и его результат настроили всех не переживания за эту команду, как минимум на один вечер. Конечно, это не «Валенсия» Купера, влюбившая в себя многих и многих, но кто сказал, что эта новая эпоха не может стать такой же волшебной?

Да и брать очки в матчах с «Реалом» в первой половине года уже становится доброй традицией. На очереди «Барселона», у которой тоже совсем не все в порядке. Но главное, конечно, это не терять очки в матчах с условным «Леванте».

Ведь как написал Тимур Журавель - «Реал в январе 2004 лидировал + 11 очков. пока Валенсия не вмешалась. и стала чемпионом! щас времена другие, просто вмешаться - уже неплохо.»

А до «Реала» уже совсем не 11, а 5 очков. И игра сливочных в запасе.

P.S. Sí se puede - слоган впервые был использован Сезаром Чавесом, известным американским правозащитником, в 1972 году. Фраза стала официальным слоганом "Объединения рабочих ферм" и до сегодняшнего времени используется в ситуациях, когда достижение целей кажется невозможным. Широко использовался в 2006 году во время протестов против иммиграционной реформы в Штатах. переводится как "Yes, it is possible" (Да, это возможно) или просто "Yes, we can" (Да, мы можем).

Amunt!

D.A.

Группа VK