«Мама, я просто хочу играть в футбол»
После вступления в силу запрета ФИФА, Патрис Сусья (один из игроков Ла Масии, попавший под эти санкции) рассказал нам, что это решение причинило ему боль. Он беспокоился не столько за себя, сколько за остальных ребят из Африки, потому что это решение возможно больше не позволит им осуществить свою мечту, побывать в Ла Масии. Эти ребята страдают здесь, в Африке. Как правило, они не имеют нормальных условий для житья. Вернёмся к Патрису и его семье. Его родители не имеют средств, чтобы отправить сына в колледж. Его отец отдал всю пенсию, чтобы сын окончил школу. После этого было принято решение отправить Патриса в фонд Самуэля Это'о, который тесно сотрудничает с Барселоной.
10 дней назад состоялось слушание по этому делу в CAS. Клуб неправильо оформил трансферы нескольких ребят, из-за этого эти игроки теперь вынуждены следить за игрой с трибун, а сама Барселона не имеет права подписывать игроков в течении двух лет. Решение должны вынести до конца года.
История Патриса Сусьи - это история других детей и юношей, которые находятся в Барселоне, в других испанских или европейских клубах. Многие богатые семьи приводят своих детей в большие европейские академии, многие бедные семьи из любой точки земли, видят в Ла Масии то место, где их ребенок будет расти не только как игрок, но и как человек.
Очевидно, что клуб нарушил регламент ФИФА в этом вопросе. Хорошо. Клуб обязан выплатить штраф. Вопрос в другом: почему дети и юноши должны платить за это? Заниматься любимым делом это преступление? Родители хотят только самого лучшего для своих детей, это ли преступление? Кто-нибудь думает об этих ребятах? Как быть ребёнку, если здесь он не может играть из-за нарушения законов, или находиться дома в нескольких тысячах километров от своей мечты, где у него нету условий для нормальной жизни?
"Мама, я просто хочу играть в футбол", как-то сказал Патрис при своих родителях. И как они должны объяснять ему, что он не может играть из-за несправедливых законов, которые никто и не пытается поменять. Фифа заботится только о себе, жизни в лучших отелях и шикарных ужинах в лучших ресторанах. Также складывается ощущение, что клубу важнее только отмена запрета на трансферы. Так ли это, узнаем очень скоро.
А эти ребята, кажется никого и не волнуют. Они, а не клуб, реальные жертвы этого беспорядка.
Помимо Патриса, уже два года не могут играть корейцы: Пайк, Ли, Янг; японец: Таке Кубо; француз: Кайс Руис; малиец: Диалло Ба; американец: Бен Ледерман.
Хосеп Капдевилья, газета Sport.