8 мин.

Роман Ерёменко: Я так долго ждал момент дебюта в ЦСКА!

Лучшим игроком конца 2014 года по нашему мнению стал 27-летний полузащитник ЦСКА.

Ерёменко

Сразу после матча с «Баварией» он улетел в Финляндию. Там и проводит отпуск. Сначала побыл дома в Хельсинки, потом заглянул к родителям в Якобстад.

– Как в отпуске строится ваш день?

– С женой и детьми на неделю заехали к родителям. Во вторник и четверг тренировался в команде у папы (Алексей Еременко-старший – главный тренер «Яро», который в этом сезоне занял 6-е место в чемпионате Финляндии). В манеже была двусторонка, подвигался чуть-чуть. Завтра на самолет – и в Хельсинки.

– Думал, вы на машине приехали.

– От Якобстада до Хельсинки 500 километров. Самолетом удобнее. Дома буду работать самостоятельно. Хоть и отпуск, но держать себя надо в тонусе.

– В теплые края не тянет?

– Младшая дочь слишком маленькая. 26 декабря Аделине четыре месяца. Так что все каникулы проведем в Финляндии.

– Есть в вашей семье новогодние традиции?

– Да как у всех. Живая елка, фейерверк, оливье, «Ирония судьбы»… Как-то всей семьей Новый год встречали на Мальдивах, но обычно это происходит дома. Сейчас в полном составе собраться не сможем. У Лешки сезон в разгаре (Алексей Еременко-младший играет за шотландский «Килмарнок».), а родители улетают в Мексику.

– Вы упомянули «Иронию судьбы». Не ожидал, что в «теме».

– Ну что вы! Корни-то у меня русские. Смотрел фильм раз двадцать.

– Как оцениваете для себя 2014 год?

– Неплохой. Перешел в новый клуб, быстро влился в состав, за 12 матчей забил 7 мячей…

– Самый радостный день в 2014-м – не считая рождения Аделины?

– Дебют в ЦСКА. Так долго ждал этого момента! «Ростов» разгромили 6:0, отыграл удачно. Дальше пошло как по накату. Особняком стоит победа над «Манчестер Сити». У нас была сумасшедшая самоотдача!

– Самый грустный день?

– Два поражения до сих пор сидят занозой. От «Зенита» – 0:1 и от «Ромы» – 1:5. В Риме сыграли просто отвратительно! Соперник наказал за каждую ошибку. В Лиге чемпионов до последнего тура сохраняли шанс на выход в плей-офф, но в итоге пролетели даже мимо Лиги Европы. Обидно.

– Удивительно, что вы не вспомнили ограбление в Будапеште месяц назад перед отборочным матчем Венгрия – Финляндия.

– Я уж и забыл об этом. Главное, клуб помог восстановить российский паспорт. Больше из-за этого расстроился. Других документов в сумке не было. Банковские карточки заблокировал сразу. Айпад купил новый.

– Как все случилось?

– Пока обедал с командой, горничная убирала номер. Дверь была открыта. Запись с камеры видеонаблюдения показала, что человек провел там секунд десять. Зашел, схватил айпад и сумку, где лежали деньги, кредитки, паспорт. На столе были две пары дорогих часов, но их не тронул. Наверное, не заметил. Потом на лифте спустился с седьмого этажа и покинул гостиницу.

– Нашли?

– Нет. Да и не знаю, ищет ли полиция… Отель – пять звезд, но подняться на лифте может кто угодно. Хотя в гостиницах такого класса для этого уже давно требуется карточка от номера.

– В чем вас изменила эта история?

– Ценные вещи надо прятать в сейф, а не разбрасывать где попало! Я впервые столкнулся с воровством. Что ж, все мы учимся на своих ошибках.

* * *

– Глядя на вашу игру в ЦСКА, трудно представить, что в киевском «Динамо» Юрий Семин отправил вас на позицию правого защитника.

– При Семине редко там выходил. Чаще – при Газзаеве. Ничего, полезный опыт. Стал лучше действовать в отборе.

– Неужели спокойно отреагировали на перевод в оборону?

– Конечно. Так было нужно команде. Тренер верил в меня – играл без замен. В том числе против «Барселоны» и «Интера» в Лиге чемпионов.

– Месси опекали?

– Больше – Иньесту. Намучился с ним. Юркий, техничный, здорово укрывает мяч корпусом и близко к себе не подпускает.

– Зато в чемпионате Украины были матчи, после которых говорили отцу: «За 90 минут даже не вспотел!»

– Шутил. Хотя в некоторых играх «Динамо» имело тотальное преимущество, и у защитников практически не было работы.

– После вашего ухода из киевского «Динамо» в «Рубин» Игорь Суркис сказал: «Поверьте, я сделал все возможное и невозможное, чтобы удержать Еременко…» Звучит интригующе.

– С Игорем Михайловичем расстались нормально. Он предлагал новый контракт на более выгодных условиях, но я не жалею, что отказался. Вопрос же был не в деньгах.

– Почему сорвался ваш переход из киевского «Динамо» в «Шальке»?

– Понятия не имею. В газетах писали об интересе «Шальке» и других клубов, но до конкретных переговоров не дошло. За последние годы у меня вообще не было ни одного реального предложения из Европы.

– Почему летом решили уйти из «Рубина»?

– У меня оставался год контракта. Зимой почти всех лидеров распродали, ставку сделали на молодежь. А я хочу биться за самые высокие места! Когда клуб сменил ориентиры, стало ясно, что дальше нам не по пути. Надо двигаться вперед.

– Нынешний «Рубин» играет веселее, чем при Бердыеве.

– Я так не считаю. Мы тоже много времени владели мячом и старались проводить быстрые атаки. Впрочем, в этом сезоне видел мало игр «Рубина».

– До Якобстада уже долетела новость о назначении Бердыева в «Ростов»?

– Читал в интернете. Радостно, что в наш чемпионат возвращается сильный тренер. Уверен, Бердыев поднимет «Ростов».

– Когда последний раз с ним общались?

– Он звонил после матча с «Амкаром». Поздравил с победой: «Молодец, хороший сезон…» От такого тренера это слышать особенно приятно. Прежде чем подписать контракт с ЦСКА, я советовался с Бекиичем. Обсудили чисто футбольные нюансы. Он одобрил выбор, сказал, что я точно впишусь в командную игру.

– Есть объяснение, почему в ЦСКА забиваете больше, чем в «Рубине»?

– Стечение обстоятельств. Позицию-то не менял.

– Чему у Бердыева научились?

– Работа с ним для любого игрока – блестящая школа! Бекиич тонко понимает футбол, интересно выстраивает тренировочный процесс, вникает в мельчайшие детали. Ни одна мелочь не ускользает. Играем, к примеру, в «квадрат». Он говорит: «Пас всегда должен быть под дальнюю ногу. Так партнеру удобнее принимать мяч». Или однажды в игре я попытался исполнить «улитку»…

– Знаменитый финт Бердыева?

– Да. Неважно получилось. На следующей тренировке Бекиич лично показывал, как нужно делать. У него-то даже в возрасте выходит супер! Мне такая техника не снилась.

– Слуцкий – противоположность Бердыеву. Во всех смыслах.

– Со Слуцким работать тоже приятно. Открытый, позитивный, интеллигентный. Любит пошутить. А главное, великолепно разбирается в футболе.

* * *

– В Казани вы жили в одном подъезде с Натхо. И в Москве поселились рядом?

– В соседних поселках. Ему до Ватутинок добираться чуть ближе.

– Снимаете дом?

– Да. Трафик безумный, жалко тратить время на пробки. Вот и решил жить недалеко от базы. Потихоньку к Москве привыкаю.

– Странно слышать такое от человека, который в этом городе родился.

– Меня же в три года увезли в Финляндию, когда папа подписал там контракт. Поэтому совершенно нет ощущения, что Москва – родной город.

– Ваш старший брат, поиграв в «Сатурне», сообщил: «Здесь окончательно понял – я больше русский, чем финн». Готовы повторить?

– Нет. У меня 50 на 50. Все-таки я дольше прожил в Финляндии.

– Он по Москве гонял на «хаммере». А вы на чем?

– Я водить не умею. У меня и прав нет.

– Как?!

– То времени не было, то желания. Сейчас уже и не планирую сдать на права. Привык с водителем ездить.

– Встречали еще футболистов, у которых нет прав?

– Разве что мой младший брат. Но Сережке – 15 лет… Мне рассказали, что в ЦСКА до прошлого сезона работал Сергей Шустиков. Он тоже за рулем никогда не сидел. Кстати, его бывший шофер меня возит.

– Сергей Еременко в этом сезоне дебютировал в «Яро». Сколько матчей сыграл?

– Пока тот остался единственным. Он и вышел-то на 15 минут, когда была беда с составом. Против мужиков в таком возрасте тяжеловато.

– В семье обсуждали, за какую сборную он будет выступать – за Финляндию или Россию?

– Нет. Рано. Пусть сначала заиграет. Парень талантливый, голова светлая. Ближайшие два-три года станут определяющими.

– Вы когда-нибудь играли за одну команду с отцом и братьями?

– В 2006-м, когда для папы в «Яро» организовали прощальный матч. Правда, Сережка, которому тогда было 7 лет, с нами на поле находился недолго. Если в Якобстаде играем с друзьями, тоже можем объединиться.

– Отцу в январе исполнилось 50. Что подарили?

– «Ролекс». С Лешкой скинулись. Давно хотели папе купить хорошие часы.

– Среди финских хоккеистов у вас есть друзья?

– Лео Комаров. С детства знакомы. Он вырос в городке Нюкарлебю, это километрах в десяти от Якобстада. Жаль, в Москве разминулись. Когда я перешел в ЦСКА, Лео уже улетел в Торонто.

– Игорь Акинфеев – фанат рыбалки. Часто в Астрахань мотается с удочками. Вас с собой зазывал?

– Нет. Если предложит – поеду с удовольствием. Люблю порыбачить, хотя уже не вспомню, когда выбирался последний раз.

– Однажды спросил вашего старшего брата: «Что умеете делать своими руками?» Он рассмеялся: «Бумажный самолетик…» Как ответите вы?

– И у меня, и у Леши – руки-крюки. В отличие от папы, который способен починить что угодно. Зато мне с женой повезло. Марика – хозяйственная, ловко обращается с молотком, отверткой и прочими инструментами. В нашем доме гвозди забивает только она.

А.Кружков, источник