2 мин.

Грусть

  Его профессор заболел, и ему пришлось идти к нему домой. Сказать, что он был злой,— значит, ничего не сказать. Ведь добираться ему нужно было на другой конец города под проливным дождём, а он ещё, как назло, не взял с собой зонтик. Поэтому к профессору пришёл уже совсем мокрый. Хорошо, тот догадался и окликнул:

  -Милана, принеси нам, пожалуйста, горячего чаю.

  В комнату вошла женщина. Она посмотрела на него, и он удивился, сколько грусти было в её чёрных красивых глазах. Воистину, её можно было назвать мадам Грусть. Она смотрела с такой болью, с такой тоской, что казалось будто эта женщина пережила какое-то большое горе. "Глаза-грусть-дождь",-почему-то подумалось ему. А почему "дождь",он и сам бы не мог сказать.

  Через несколько дней, повстречав профессора, он спросил:

  -Простите, у Вашей жены случилось какое-то большое горе?

  -Почему Вы так думаете?,-удивился профессор.

  -У неё очень грустные глаза.

  -Странно. Никогда не замечал.

  Проходили дни. Он работал над диссертацией, занимался другими делами и, конечно же, не вспоминал женщину с грустными глазами. Но однажды, гуляя со своей девушкой, он увидел в витрине цветочного магазина тёмно-синие фиалки. На фоне ярко-красных роз и жёлтых тюльпанов они выглядели очень грустными.

  -Ира,-обратился он к девушке.- Мне нужно отнести эти цветы одной женщине.

  -Кому?

  -Жене моего профессора.

  Он знал, что профессор ещё в университете, поэтому смело нажал на звонок. Дверь действительно открыла она. И словно не удивилась, когда он протянул ей цветы.

  -Красивые,-прошептала.

  И опять—"глаза-грусть-дождь".

  "К чему здесь дождь?"-думал он, выходя из подъезда.

  На улице он вдруг спросил у поджидавшей его девушки:

  -Ира, а ты знаешь, что такое грусть?

  -Грусть?-засмеялась та.

  Он посмотрел в её светлые смеющиеся глаза и подумал:

  -Нет, они не знают, что такое грусть. И что бы в жизни им не довелось пережить, они никогда не будут такими... с "дождём".

  -О чём ты думаешь?-спросила девушка, взяв его за руку.-Лучше поцелуй меня.

  Он провёл рукой по её волосам, а потом нежно поцеловал. Но в этот раз среди ласк он постоянно видел то синие фиалки на фоне ярко-красных роз и жёлтых тюльпанов, то грусть в тёмных, почти чёрных глазах чужой женщины Миланы. Ту грусть, которой никогда не будет у его Ирки.

 

  P.S. Всем, кто прочитал, красивый бонус.